Яна ЛЮБАРСКАЯ
Недавно, заметила в некоторых средствах массовой информации оскорбительные высказывания в адрес одного из моих любимых артистов — Геннадия Хазанова — телеведущего, Народного артиста РСФСР (1991), лауреата Государственной премии Российской Федерации (1996), Полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством». А с 1997 года — и художественного руководителя Московского театра эстрады.
Сегодня его обвиняют, в том числе, и в наличии израильского паспорта, хотя сатирик сохранил и российское подданство, проводя в Москве большую часть своего времени, отдавая любимому театру всю душу и сердце. Поняла, что больше не могу молчать, что должна выступить в защиту человека, который так много сделал и делает для своей страны.
***
Радует, что экс-депутат Госдумы Роман Худяков также высказался в поддержку Геннадия Хазанова, призвав критиков артиста — создателя солидного культурного наследия России, избегать превращения своих же сограждан во врагов государства, акцентируя внимание на важности поддержки, солидарности и единства в российском обществе. В своей статье Г-н Худяков отметил явно несправедливое, незаслуженное обращение с Геннадием Викторовичем, подчеркивая, что не следует третировать уважаемую личность.
Соглашусь с экс-депутатом. Не знаю, что сделали для России, для нашего общества те, кто так огульно и дерзко «кидает камень» в сторону нашего любимого артиста. Но расскажу о долгом, тернистом, честном, профессиональном творческом пути нашего героя. А читатели сами смогут сделать из прочитанного свои выводы и расставить точки над «и».
Важно сказать, что я выросла на веселых передачах с участием этого легендарного артиста, которые транслировались в нашей квартире из большого, цветного телевизора «Рубин». Помню, как мы со смехом смотрели выступления Геннадия Викторовича всей семьей в 90-е годы и от души хохотали. А вокруг была серая, унылая "перестроечная" реальность, пустые прилавки магазинов, стихийные уличные рыночные развалы. Мы простаивали с сестрой Аллой огромные очереди за хлебом и за иными товарами первой необходимости. Иногда, люди по несколько раз брали нас с Аллой с собой в очередь, чтобы им досталось чуть больше тетрадей, макарон или бананов "в одни руки", чем положено. Ведь когда "рук" больше, то и товара можно получить больше, в те времена было так. Конечно, мы с сестрой тогда, в силу возраста, ничего не понимали, нам было просто весело и интересно участвовать в этом ежедневном "эксперименте" по добыче продуктов. И как раз долгожданные программы с участием этого неординарного юмориста - от души смешили, поднимали настроение, вселяли надежду, поддерживали, давали силы и энергию. Мы ждали телеэфиров с его участием и мчались домой к началу, чтобы занять место у телевизора. Ведь посмотреть эту же передачу в повторе, как сегодня легко можно сделать в интернете, в те годы было весьма затруднительно. Одним словом, как это ни странно, Геннадий Викторович - значимая часть моего детства, которую невозможно просто так забыть, вычеркнуть, заменить, отменить.
Путь на эстраду у нашего героя оказался весьма непростым, но при этом, он всего добился сам, своим кропотливым трудом, ставя себе серьезные цели и двигаясь к ним. Своим учителем он считает великого Аркадия Райкина. Маэстро Райкин оказал большое влияние на молодого артиста. Последний окончил музыкальную школу имени В.В.Стасова, по классу фортепиано. Потом, в Московском инженерно-строительном институте имени Куйбышева он стал участвовать в студенческой самодеятельности, играл в команде КВН.
В 1965 году его приняли в Государственное училище циркового и эстрадного искусства, он начал выступать на большой эстраде, работал в качестве конферансье в оркестре Леонида Утёсова, а в 1971 году перешёл в Москонцерт, перепробовав множество жанров — от пародии (среди объектов пародий — Луи де Фюнес, Лев Лещенко, Борис Брунов, Игорь Ильинский, Роман Карцев и Виктор Ильченко, поэт Александр Иванов, Сергей Капица, Аркадий Райкин, эстрадный дуэт Вадим Тонков и Борис Владимиров (Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична) и другие) — до клоунады, но в итоге нашёл себя, как артиста разговорного жанра, в сфере эстрадной репризы.
В октябре 1974 года он стал лауреатом первой премии на V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, а уже на следующий год к артисту пришёл всесоюзный успех — по телевидению показали его монолог студента кулинарного техникума. Несмотря на популярность этого персонажа у зрителей, Хазанов решил его не эксплуатировать, создав на сцене ряд запоминающихся миниатюр, воплощённых в новых образах. Авторами его монологов были Аркадий Хайт, Михаил Городинский, Семён Альтов, Лион Измайлов, Марьян Беленький и другие известные писатели-сатирики.
С 1997 года и по сей день, Геннадий Викторович успешно возглавляет https://ria.ru/20231018/teatr-1903599676.html?ysclid=ltb97uh2y495423806 Московский театр эстрады, недавно вновь открытый после реконструкции, он сыграл в популярных моноспектаклях: «Очевидное — невероятное», «Масенькие трагедии», «Вчера, сегодня, завтра», «Избранное», «Чужие юбилеи», выступал членом жюри Высшей лиги КВН.
Как говорится, талантливый человек — талантлив во всем!
И мне особенно хочется отметить не только его уникальные ироничные выступления на сцене, которые смешат "до слез" и по сей день, его неповторимые авторские передачи на телевидении со своей «изюминкой», которые нельзя спутать ни с чем иным, но и яркие театральные образы Геннадия Викторовича, его блестящее исполнительское искусство, мастерство моментального перевоплощения на сцене, огромный список удачно сыгранных им, сценических образов. Например, в Калуге и Саратове, с большим аншлагом прошел спектакль с участием Хазанова «Трое в парке, не считая собаки» - актуальная история о том, как даже самая невероятная и несбыточная мечта может стать реальностью. Благодарные зрители получили в тот день настоящий праздник, истинную феерию театрального искусства, встречали Геннадия Викторовича и его коллег бурными овациями, еще долго не отпуская со сцены, когда спектакль прошел.
Вселяет надежду, что и сам Геннадий Викторович, напомню еще раз - Народный артист РСФСР, не намерен отказываться от своих дальнейших выступлений, прежде всего - ради своих поклонников, которые его искренне любят и всегда ждут, продолжая по-прежнему давать изумительные концерты в Москве и в регионах, с оптимизмом смотреть в будущее, строить творческие планы. Пожелаем ему здоровья, хорошего настроения и скорейшей реализации всего задуманного!
Автор — журналист, редактор, эксперт Комиссии по информационной политике Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, эксперт школы юного журналиста редакции «Вечерняя Москва»
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.