Не праздновать свой день рождения- это у меня от мамы. Подозреваю, что в душе она была пессимитом. Ее позицию я угадывала на интуитином уровне, но разделяла абсолютно. И все-таки были в моей 70- летней жизни какие- то пронзительные моменты, которые своим символизмом оставили в моей душе неизгладимый след.
Это был забытй Богом год, середины 90-х, когда каждая семья была в таком упадке, что дальше уже было некуда. У меня – очередной день рождения, а дома- безработный муж- полковник, не принявший присягу Украины, вечно требовательная дочь- подросток, которая наверное даже не осознавала степень тяжести своих вечных хотелок, на работе – невыплаты зарплат и какая- то лютая неопределенность, и я одна кормилица на всех.
Вспоминаю, как в первые дни того года к моему подьезду подъехала машина с молодыми священниками, которые разыскивали меня. Выпускники Одесской семинарии, получившие приход в селе Половинкино Старобельского района. Просили помочь, сделать сюжет на ТВ об их приходе, подарили Библию с дарственной надписью 5509г. от сотворения мира. Я пообещала приехать.
Как назло, машину и съемочную группу мне дали именно на 19 января, мой день рождения. Отказаться было невозможно. Или – или. И рано утром в крепкий крещенский мороз мы выдвинулись в церковь села Половинкино.
Розовое утро. Деревья в инее, живописное село с обледеневшем колодезным срубом, суетливый мальчишка- священник, который очень боялся камеры и запинался на каждой фразе. Ко всему оказалось, что ему в ближнее село нужно отъехать, на погребение. Пообещал быстро вернуться и уж тогда на камеру он все за жизнь приходскую нам расскажет. Согласились. Ждем.
Время уже обеденное, салон машины вымерз, камеру телеоператор греет на груди ( тогда первые ВХС – ки замерзали на морозе), священник вернулся уже явно после поминок, и мы, в спешке записав очередное его бормотание, отправились в обратный путь. За Половинкино тогда стояли живописные сосновые леса. Отогреваемся. Едим свежий хлеб и запиваем его парным молоком из большой бутыли. Бежит наша машинка в Луганск, на студию телевидения, удлиняя время заката. Бордовое солнце повисло на верхушках сосен. Красиво, тихо, тепло и щемяще грустно.
И вдруг, огромной тенью, закрывающей закат, над лесом появился орел. Очень низко он летел параллельно с нашей машиной, взмахивая гигантскими крыльями и наша машинка казалась букашкой мироздания этого Богоявленского дня.
Его появление было как ответ на мои безрадостные мысли. Я ахнула. В день рождения, на Крещение, мне орел знак подает! Этот орел несет для меня свой сакральный смысл. Это – мой знак! Мне Господь знак силы посылает! Все будет хорошо.
Больше ничего особенного и не произошло в тот приснопамятный день 5509 года от сотворения мира.
Своим друзьям и знакомым, которыми я дорожу и вижу их своим внутренним взором, я всегда желаю по православному расти «От силы – к силе». И нет ничего вернее и искренней этого пожелания. Потому что чем больше живем- тем большей силой напитываемся. Духовной, нравственной, профессиональной, интеллектуальной. Силой духа, таланта, мудрости. А главное – живем! На это много сил требуется.
Для непосвященных: Орел – символ Ионна Богослова. И когда я читаю Евангелие от Иоанна, меня не покидает мысль, что я читаю первого журналиста мира. Настолько лаконично и репортажно оно написано. А поскольку я- журналист, писатель, издатель, Орел – и мой знак. Знак божественной силы, которая не меркнет в моей душе. Спасибо, Господи, за жизнь.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.