Алевтина Евсюкова
А давайте прочитаем сказку о Максиме и его приключении! Это был не простой мальчик. Он был мечтателем, наверное, как и ты, мой юный друг. О чём он только не мечтал? Сначала он хотел стать гонщиком, затем футболистом и ещё боксёром. Побывав с родителями в зоопарке, а затем в цирке, захотел стать дрессировщиком. И всякий раз он импровизировал, изображая то гонщика, то футболиста, то боксёра, то дрессировщика.
С некоторых пор ему стали дарить разные конструкторы. Он должен был собрать то мотоцикл, то автомашину, то паровоз, то корабль, то лайнер, то замок с крепостной стеной, и много ещё чего приходилось ему собирать. Занятие это было непростое – приходилось терпеливо подбирать нужные детали ко всем частям очередной конструкции. Но он был так этим увлечён, что не замечал быстро пролетающего времени, потраченного на сборку очередной конструкции.
Однажды дедушка купил Максиму новый конструктор. Нужно было собрать инопланетный корабль. Конструкция корабля должна была быть большой и требовала тщательного и кропотливого труда. Но чем сложнее были модели конструкций, тем упорнее становился Максим. Бабушка видя, как внук сосредоточено собирает космический корабль, вздохнула, покачав головой, и тихо произнесла.
– Кем же ты вырастешь, внучек?
– Командиром космического корабля. И я обязательно полечу на ту планету, на которой живут такие же, как мы, люди и наши меньшие братья.
– Откуда ты знаешь, что где-то ещё проживают люди и животные, и как ты узнаешь – на какой планете они живут?
– Бабуля, ну ты же прекрасно знаешь, что где-то на других планетах тоже живут люди – в других космических цивилизациях. Нам в ещё детском саду читали книжки про инопланетян. Да и ты мне читала. Разве ты забыла?
– Максим, но это же – фантастика! Сказки.
– Ба-бу-ля! Ты – или отстала от жизни и невнимательно смотришь телевизор, или шутишь?
– Ну-ну, не спорю – согласна, что есть другие инопланетные цивилизации. Но мы не знаем – где они. И когда-то ещё мы узнаем о них? Сколько ещё времени понадобится, чтобы люди узнали о них?
– Бабуля, но ведь вы не знали, что когда-то в космос полетит сначала лайка, а затем, первый человек! И они полетели, а за ними и другие, да ещё и на космические станции летают, и на Марс собираются.
– Ой, внучек, боюсь я. Как-то мне не по себе, даже страшно.
– Да это вовсе не страшно, бабуля, совсем не страшно! Ведь все назад прилетают. Ты же смотришь телевизор. И ты же сама когда-то впервые поехала на машине, поплыла на катере, пароходе, полетела на самолёте. Впервые! И что, ты, боялась?
Бабушке ничего не оставалось, как вздохнув согласиться с доводами внука.
– Возможно, внучек, ты и прав. Что ж, поживём – увидим.
– Вот, видишь, бабуля, ко всему нужно привыкать, а не бояться!
Собирая инопланетный корабль, Максим фантазировал, кого и где он разместит, и кто чем будет заниматься. Он так страстно сосредоточился на своих фантазиях, что не замечал ни времени, ни пространства, в котором он находился.
«Может ли человек находиться в космосе без привычных для него обитателей земли? – думал Максим. – Конечно же, нет! Так кого же можно взять с собой?»
Он задумался. Ему приходило в голову много идей, в том числе и о том, что нужно создать, по меньшей мере, нечто оранжереи – сада-огорода и лужаек для кустарников, травы и цветов. А значит, нужно где-то устроить и животных. «А каких? Ну, кошку Алису, само собой. И Фараона – дворового пса непонятной помеси породы, кем-то брошенного, явно недобрым хозяином. Я могу взять с собой канарейку, и кенара, живущих в разных комнатах. Они, наверное, скучают друг без друга? Возьму с собой и аквариум с рыбками. Ещё я возьму с собой морскую свинку и домашнего кролика. Им вдвоём с Алисой будет веселее – они же друг с другом – не разлей вода. А ещё я возьму с собой ежика с ежихой, – мы с папой недавно нашли их в кустарнике на детской площадке и решили взять к себе до весны из-за наступающих холодов. Думаю, что на этом корабле есть и все системы космической связи, в том числе и интернет. С его помощью я буду общаться со своими родными, друзьями, и мало ли с кем ещё».
Так Максим размышлял в своих мечтах. Вдруг он услышал голоса Алисы и кролика Сёмы:
– А что, здорово Макс придумал! Лично мы – не против путешествия. – Они переглянулись и задержали вопросительный взгляд на Максиме. – «Макс, нам понравилась твоя идея!»
Максим, было, растерялся, не зная, что и сказать им в ответ.
– Да ты не удивляйся! Ты на самом деле слышишь нас, как мы разговариваем. Эй, братцы, подтвердите!
И тут Максим услышал все голоса своих обитателей. Они на все голоса дружно изъявляли своё согласие на то, чтобы отправиться в путешествие.
– Да, но пока корабль не обеспечен техническими условиями для проживания в межпланетном пространстве.
– Да ты не расстраивайся. Главное, что уже есть космический корабль.
– Но он слишком мал!
– Дружище, ты не забывай, что в пространственно-временном континууме меняется всё: время, расстояние и габариты. Ты забыл, что на каждой из секций конструкции этого корабля предусмотрены трансформеры, пока для тебя чисто теоретические, а в космосе они станут практическими? В межпланетном пространстве мысль материализуется гораздо быстрее, чем на земле. И то, о чём ты думал, реализуется материально. Появится и растительность: трава, цветы, кустарники и деревья. Нам всем не придётся думать и о хлебе насущном – любая еда появится перед нами, как только мы её представим. И, к тому же, мы не останемся в космическом пространстве одинокими – у нас будет связь со всей вселенной и с нашим домом. А теперь, вперёд, мой друг, решайся! Наступил момент, когда наши мысли начинают материализовываться».
И тут перед глазами Максима начали происходить чудеса. Словно по какому-то мановению его корабль начал увеличиваться, словно они находились не в комнате, а посреди просторного поля, с колыхающимися травами и цветами от струящегося от корабля сильного турбулентного потока. Вся домашняя живность поспешила к трапу, а в воздухе кружились аквариум, клетки и корзины, в которых находились все его подопечные. Да и сам он не заметил, как очутился вместе с ними внутри корабля. Внутри него все панели светились и мерцали бесчисленными глазками табло приборов. Их окружало обилие растительного мира, словно они находились на просторах земной поверхности.
– Стоп! Остановитесь! Я же не попрощался с мамой, папой, сестрёнкой, дедушкой, бабушками и со своими друзьями! Я же никому ничего не сказал о своих замыслах. Что они подумают? Они же будут переживать, искать меня повсюду? Моё исчезновение причинит им горе. Что же я наделал? Эй, кто вы, остановите корабль, немедленно! Я хочу вернуться, хочу успокоить своих родных! Я не хочу улетать не попрощавшись!
Слезы стекали по его щекам. Но Максим не замечал их. Душа его разрывалась на части от сострадания к родным и от устрашающей мысли, что он больше не увидит любящих родителей, близких и друзей, что он не увидит свою школу, учительницу, к которой привязались и он сам, и его одноклассники. Ему вдруг стали такими дорогими его улица, двор, и дом, квартира, его город, в котором он родился. И ему стало вдруг страшно и жалко самого себя.
– Остановитесь! Я не хочу улетать! Я ещё не вырос, в конце концов! Остановитесь же, умоляю!
Тут он вдруг почувствовал на своём лбу тёплую ладонь папы и услышал его слова:
– Кажется, Макс заболел. Ира, где у нас градусник? У него горячий лоб. И ему приснилось что-то страшное – он плачет и кого-то уговаривает остановиться.
Тут Максим, глубоко вздохнул, словно сбрасывая с себя тяжесть, сковывающую его тело, и с трудом открыл глаза, всё ещё не веря, что он дома на своём собственном диване, под своим любимым лёгким меховым одеялом, что его окружают родители, а рядом в кроватке спит его сестрёнка. За дверью их комнаты он услышал голос бабушки, разговаривающей с кем-то, вероятно, по телефону.
– Пап, я дома? Я спал? Мне снился сон? Как я рад, что это, всего лишь, сон! – И тут, малыш, превозмогая болезненную тяжесть в теле, выскользнул из одеяла и прижался к груди отца, счастливо улыбаясь и чувствуя, что слёзы всё ещё струятся по щекам, также чувствуя и надёжность отцовских рук, обнимающих его плечи.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.