Сошедшего с небес одолевали толпы

 Яков Рабинер

 

    ЭКЛЕКТИКА
                          (избранное)


АЛЛЕГОРИЯ

Шумели шумеры. Шептали на ухо доносы.
И строили Богу не храм - министерский портфель.
Но ключ от портфеля присвоил Навуходоносор,
Привычных жрецов заменив на жрецов в галифе.

Шумели шумеры, как только шумеры умели.
Да всё меж собою,
стараясь не лезть на рожон,
За что получали к пайку по мешку карамели
И к пенсии даже таньгу на приличный "Пежо".

Игра бы тянулась так долго, как жил бы диктатор,
Но помер он вдруг, хоть к бессмертию очень привык.
А без режиссёра распался сей глупый театр.
В священных руинах
лишь суслик торчит из травы.

_________
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

ИНКВИЗИТОР
(фантазия на тему средневековья)

Почти в бреду он шёл к обедне.
Потом (не зря прослыл гурманом),
Дуря других небесной манной,
Вкушал гуся и шерри-бренди.

Под потолком с железной люстрой
Был сервирован стол что надо.
И падре наш, как после глада,
В лоханку рта
бросал моллюсков.

Он должен был сменить собою
Кого-то в камере для пыток
И оставлял еды избыток,
Вина кувшин -
с такою болью!

Все утешали шуткой бедного,
Но мрачно сдвинув стул тяжёлый
И дверь швырнув,
От злости - жёлтый,
Он шёл 
пытать и проповедовать.

________


ДУША-КРЕПОСТЬ

       Другому как понять тебя?

              Ф.Тютчев

       Моя душа - это моя неприступная 
       крепость, с высокими стенами,
       башнями и бойницами.

              Интернет. Gothic-city

Прикрыты  веки - ворота в душу,
Где верный стражник кимарит в нише.
Разбудишь резко, он, злой и ушлый,
"За жизнь" расскажет не хуже Ницше.

Но нищим духом что Ницше скажет?
Шатался рядом один несчастный.
Не телефонит. И лик не кажет,
Хотя коснулся - граальской чаши.

А эта тоже, вошла без спроса.
Напротив села и что-то мелет.
Закрыть бы душу. Уже не просто.
Не знаю даже, когда сумею.

Ждать друга мысли почти нелепо.
А впрочем, вникнуть - не всё так дурно.
Ты мирно дремлешь и дремлет крепость,
Но утром 
лестниц
не счесть для штурма.

_______

МЕССИЯ И ПОЭТ


Сошедшего с небес одолевали толпы.
А он молчал, смущён, и в крики не вникал.
От пламенных речей, конечно, больше толку,
особенно, когда - 
с броневика.

Сошедшего с небес почти загнали в угол.
Он уши затыкал и закрывал глаза.
Но тот, кто впереди, смиряя плач и ругань,
Переступил черту 
и всё за всех сказал.

Ответ не слышал я. Я занят был стихами.
Меня в края сирен переправлял паром.
Но как же рад был я,
что голоса стихали,
Каких-то пару строк -
и сложится экспромт.

_______

НОЧЬ

Акватория сна. Дождь. Булыжник, как губка промок.
А под мрачным мостом только ужасы в стиле Хичкока.
Старый дом на холме спас бы жертву, но, видно, не смог.
Фонарём подсветил и завесил оконное око.

Но дождю всё равно. Он идёт - человеком в плаще.
Над убитым склонился и в лицо заглянул равнодушно.
В этом городе гибнуть вот так же в порядке вещей,
Как живым досмотреть свои сны на высоких подушках.

_______

ОДИН
 БЕЗМЯТЕЖНЫЙ ДЕНЬ


Всё так выглядит славно, чинно.
Светлый день, сочинённый Богом.
Капуцины, кафе, капуччино,
Колокольчиков звон
над порогом.

С птичьим гомоном,
шумом, гамом
Перемешан так густо воздух,
Словно в зале сидишь органном,
Где эдем звуковой
воссоздан.

Вкус эклера, крем с шоколадом.
На витрине надпись - просвечена.
Лад в душе
скоротечной Элладой,
Продержавшейся
только до вечера.

Фотографией дня и запомнится:
И кафе, и город старинный.
Солнце-друг,
заболей бессонницей!
Не бросай ты нас
на перины.

_______

В СТИЛЕ РЕТРО

           Оттого, что случайное ретро
           На мгновенье становится зримым...

             Константин Арбенин


Сквозь стеклянную дверь
с вензелями
И орнаментом, в стиле ретро,
Мы вошли,
как в шумный парламент,
в ресторанный эдем
"Эль-Греко".

Впрочем, было ли это в "Эль-Греко"?
Нет, скорее,
в кафе итальянском.
Помню: чей-то портрет,
под ретро,
На стене
поблёскивал глянцем.

Ты как-будто
сошла с портрета
И уселась за столиком, рядом.
В длинных бусах,
тройных, под ретро,
Эпатируя всех
нарядом.

Твой вишнёвый мундштук
с сигаретой,
Портсигар
с золотым отливом
вместе с лампой зелёной,
под ретро,
Так совпали с тобой,
счастливой.

Мне приятно сегодня греться
В этом сне,
что случился с нами.
Есть изысканность 
в стиле ретро,
О которой
всё грезит память.


  АПРЕЛЬСКИЙ НОКТЮРН


                                      Весенний день горяч и золот, -
                                      Весь город солнцем ослеплён!
                                      Я снова - я: я снова молод!
                                      Я снова весел и влюблён!

                                             Игорь Северянин

Распутался солнечный кокон.
Апреля ладонь на плече.
До пола склонились вдоль окон
Пизанские башни лучей.

Берлинской лазури цветенье -
Над Римом, Парижем, Москвой.
Жизнь вышла из сумрачной тени
И снова в мечтах с головой.

Молчи, непреклонный рассудок!
Я знаю ты прав, но пока
По меркам весны неподсудно
Любить
и валять дурака.

И если не всё по карману,
То это как раз для меня -
Довериться снова обману
Апрельского яркого дня.

 

 

 

ВЕСЕННЕЕ ШУТОЧНОЕ

            (экспромт на стихотворение
                Ирины Тарковской)
                   


                   Грозным фронтом надвинутся тучи,
                   вспыхнут молнии жгучим огнём,
                   /будто кто-то всесильный, могучий
                   рубит сумрак,
                       сверкая
                         мечом.../

                     Ирина Тарковская
                        "В грозу"


Гроза грозила пальчиком,
шутя, издалека,
Но над Москвой и Нальчиком
копила облака.

И небо, облачённое
в оранжевую тогу,
Оделось сходу -
в чёрное
и подошло к порогу.

Нащупав место слабое
(как пятку Ахиллеса),
Гроза сплясала "яблочко"
над городом и лесом.

Цветут деревья молний.
Сад за окном притих.
И до краёв наполнен  
громокипящий стих.
  

 

 

 ФАНТАСМАГОРИЧЕСКИЙ 
            КОНЦЕРТ
            
Играет Моцарт.
Радостно. Легко.
Чуть слышен скрип дверей
и шепоток придворных.
Но входит Гендель.
Властный жест рукой -
и к скрипкам подключаются валторны.

Всё явственней, всё громче 
клавесин.
И пусть звучит 
жеманно и манерно -
Так император лично попросил,
Поскольку скрипки
слишком бьют по нервам.

Не знал Его Величество,
не знал,
Что музыка - не паж
в его семействе.
И что Вивальди
пОдал тайный знак,
который ждал, как видно,
капельмейстер

 

 

ГАЛАНТНЫЙ ВЕК

Дремали ангелы
на лепестках барокко.
В альковах спали короли порока,
За час до сна на девках отхрипев,
отохав, отстонав
всем ведомый напев.

Так спал Париж
галантнейшего века,
с тяжёлыми монетами на веках.
На время будто мёртв,
но поутру -
готов плясать
на жизненном пиру.

Танцуй, Париж! 
На то и менуэты,
и этот яркий,
в чёрной ночи сверк -
петарды, грандиозный фейерверк,
Вмиг осветивший
тёмный парк, кареты,
уснувших грумов, кучеров
И ах! -
его на ней, растерянных,
В кустах.

В высоких окнах
Люстры. Полный свет.
И кринолинам
просто счёту нет.
Камзолы им
(ну как минуешь это?)
поклоны гнут
при звуках менуэта.

Пусть сон потом
тяжёл, как летаргия.
В часовне отзвучала литургия.
И счастье на двери
висит подковой.
И столько лет
до той кровавой тины,
когда роскошный будуар 
с альковом
СменИтся жёстким ложем -
гильотины.

 

 

 

  МОЙ ПУТЬ

 Я забывал на горестной земле...
                                         Александр Блок

"Я забывал на горестной земле"
Очаг мой, лица, имена и даты.
Года шли мимо, 
словно в бой солдаты,
Бездумно пропадая в дымной мгле.

Лес абсолютных истин и цитат
Я проходил. Как пламенно и лживо,
Штурмуя дух и кровь гоня по жилам,
Кричали в нём мессии невпопад!

А я всё шёл. И строчки бормотал.
Так шепчут заклинания быть может.
И был мне голос:
Ум - сомненья множит,
но истины - ужасна нагота.

 

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.