Вадим АНДРЕЕВ
МАРТ
Безветренно и тихо – это март.
Мир безупречен в строгости и стиле.
Сплошной кубизм – лишь точный выстрел шпилей
выводит облака из лесопилен
поверх прямых углов, границ и карт.
Луч солнца бьёт, как кий, наискосок
в мир, утонувший в белоснежной пыли.
Проснись. Ты не один, пока есть ум и силы.
Среди морей, лесов, речных извилин,
по всем счетам, вас двое – ты и бог.
Земля, как божий замысел, чиста
не первородством, а родством со словом.
И если руки, нервы, сердце – всё готово
дать миру новый звук и небо в цвете новом,
есть повод начинать всё с белого листа.
ИЗ ДНЕВНИКА
Кто-то оставил в архиве альбомный рисунок:
он и она по берегу моря бредут.
Море спокойное. Штиль. И коралловый в дюнах
тёплый закат, где пугливые чайки снуют.
Он и она – словно в бронзе отлитые боги.
Кожа покрыта солёною коркой времён.
В мире любви нету места ни грусти, ни боли –
есть только он и она и весёлых ветров перезвон.
Что-то подобное я прочитал у Хайяма:
Ева явилась, скосив на Всевышнего бровь,
не из ребра, а из жаркого сердца Адама –
значит, в начале были ни Бог и ни Дух, а Любовь.
ИЗ МЮССЕ. ВОЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД
В дверь постучали. Три раза. Негромко.
Я отпираю. За ней никого.
Ветер, лишь ветер заводит в потёмках
песню свою о тоске вековой.
Кто это? Что это? Скрип по паркету.
Шорох за шторой. За лампой ночной
что-то сродни моему силуэту
из темноты наблюдает за мной.
Чья-то личина без маски и грима
с чёрным провалом безгубого рта
смотрит за мною глазами моими,
а под рукой ни ножа, ни креста.
Что это, господи? Гибели знак ли?
В полом пространстве у ветхих гардин
жизнь отыграла в бездарном спектакле
юность и молодость – всё позади.
Жили. Любили. Боролись. Мечтали.
Вместе со всеми менялись в лице.
Что же неправильно было в начале,
если так грустно и пусто в конце?
Что мы хотели от бренного мира?
Всё поглотила в себя Пустота.
О, моя милая, грустная лира!
О, одиночество! О, нищета!
АПРЕЛЬ
Василию Шахову
Весна на вкус подобна хмелю:
горчит и пахнет черемшой.
И тает снег, как воск в молельне,
мешаясь с глиной и травой.
Ещё и двух недель в апреле
мы не прожили. Грусть и темь.
Но ноги сами к соснам, елям
ведут, неведомо зачем.
Не свищет ветер, зверь не рыщет:
всё в ожидании. Вот-вот –
и синь, ниспосланная свыше,
весенним лугом прорастёт.
КАРТИНА
Стена теперь гола и сиротлива.
На ней лишь дыры дюбельных гвоздей,
как метки пуль. Когда-то, криво
водя руками, некий дуралей
здесь раму вешал с ветхим полотном –
с пейзажем Айвазовского на нём.
А после, от безденежья, от алчи ль,
продал её каким-то торгашам,
тем, для кого по всем статьям
картины вид, похоже, что-то значил.
Они свезли её в салон мадам Миньон,
перепродав почти за миллион.
Теперь стена в рассохшихся обоях
похожа на картонную мишень,
как будто кто-то взял картину с боем,
опустошив с наскока две обоймы.
И чтобы преступление замять,
он думает, как дыры залатать.
Он чувствует себя почти убийцей.
А со стены на ворох простыней
сочатся, как морковный сок из пиццы,
кровинки из проклятых дюбелей.
И портят жизнь – расстрелянный пейзаж
теперь и за копейки не продашь
ДАР
Валентине Ерофеевой
Разворошив, как муравейники,
дворы и рынки с ветром в паре,
надолго, как мука в амбаре,
снег лёг под елями в репейники.
Коснусь лица снежком скрипучим,
до боли щеки обжигая.
И вместе с утренней толкучкой
на остановке жду трамвая.
А в небе ни луны серебряной,
ни солнца – всё плывет в тумане,
как будто за лесными дебрями,
в болотах кто-то жжёт торфяник.
Но как светло! И дух берёзовый
смешался с запахом жасмина.
И светится в струе морозной
живая ёлка на Неглинной.
И не покажется подёнщиной
и скукой жизнь, когда неслышно
из переулка выйдет женщина,
как дар или отдарок свыше.
* * *
Уже не дружишь с рифмой точной.
Живёшь среди холодных стен.
И горе мыкаешь за то, что,
бунтуя против жизни тошной,
набрался сил и встал с колен.
С тех пор вся жизнь, увы, не в сладость.
И в доме средь зеркал кривых
плечом к плечу с тобою рядом
лишь одиночество – как плата
за непохожесть на других.
* * *
Пейзаж с вереницею яблонь.
Осыпала землю листва.
И в утренней мороси зябла
в тени под каштаном трава.
Пролесок. Скрипучий валежник.
Зима поиграла на льду
и свежим помолом снежным
покрыла деревья в саду.
Часы мои с каждой минутой
стучат, предвещая закат,
но пусть я умру под утро,
когда за окном снегопад.
Я верю, навек угасая,
что в небе, исчезнув во мгле,
лишь тот удостоится рая,
кто выдержал ад на земле.
http://denlit.ru/index.php?view=articles&articles_id=1714
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.