Ника Черкашина
Тащу тяжелый груз всех в мире слез и ран,
Да разве я верблюд, ведущий караван»
Баба Тахир
Насреддин заметил, что уже несколько дней его жена Фатима стала какой-то тихой и задумчивой. Отвечает невпопад, а, наливая суп или воду, обязательно прольет.
- Что с тобой, женщина? – не выдержал мулла, - ты часом не заболела, горе тебе?
Она посмотрела на него каким-то странно отсутствующим взглядом и спросила полушепотом:
- Ходжа, что бы ты сказал, если бы узнал, что я стала писать стихи?
- Стихи? – поперхнулся Насреддин.
- Стихи, стихи! Разве ты не слышал, что жены некоторых великих поэтов и мудрецов тоже иногда становятся поэтами и даже - суфиями?..
- Тогда прочти, женщина, свои стихи, и пусть они тебя больше не мучают! А то два поэта в одном доме –конец света…
Первые Стихи Фатимы:
Тебе быть может суждено
Родиться для земных утех –
Так разве скажет кто, что грех –
Любовь, наложницы, вино?
Но если ты рожден для Духа,
Должно до старости быть сухо
В твоем бокале для вина –
Хоть искушал бы сатана!
+++
Буду щедрой с Насреддином:
На последний свой динар
Ратль* - другой вина поставлю,
Пусть упьется – мне не жаль!
Пусть упьется и забудет
Падишаха и осла,
Пусть хоть пьяным, но побудет
С нашим сыном и со мной.
Звезды чаще – Бог свидетель!-
С ним общаются, чем я.
Даже наш осел, наверно,
Днем счастливее, чем я.
Занят муж пустячным делом –
От зари до первых звезд
Пьет вино, но не со мною,
С кем попало в чайхане.
Потому решила - дома
Буду я его поить.
Ратль - другой вина поставлю,
Пусть упьется – мне не жаль!
Пусть со мной, не с кем попало
Говорит о том, о сём,
Пусть хоть пьяным осознает:
Есть на свете Я и Сын!
+++
Не в гибели слава,
Но гибельна слава
Для тех, кто уходит
С Пути в миражи…
Прочитав последнее стихотворение, Фатима с замиранием сердца ждала слов Насреддина. Но он молчал. Он - то сразу понял, кого имела в виду Фатима, но, как всякий мудрец знал, что не все очевидное – истина. И не все, что говорит женщина в минуты обиды, стоит принимать всерьез. Но стихи жены поразили его, но хвалить ее еще было не за что, и потому решил пока отшутиться.
- Что скажешь, Ходжа? Или ты потерял свой дар речи? - не выдержала его молчания Фатима.
- Твою критику, женщина, я принимаю в свой адрес, как взгляд на себя с другого ракурса… Но скажи мне, женщина, не ты ли украла у нашего глупого соседа все десять тетрадей, похищенных кем-то его, как он считает, стихов и теперь выдаешь их за свои?
Обидевшись, Фатима возмущенно сверкнула глазами и ушла на свою половину и не разговаривала с муллой несколько дней. Через некоторое время она опять стала рассеянна и задумчива.
- Что, женщина, опять соседские стихи мучают? – спросил Насреддин.
К его удивлению жена не обиделась.
- Еще как мучают! - вдруг заплакала она.- Я не знаю, куда мне от них деться – идут и идут..
- Тогда читай - пусть они из тебя выходят и бегут к соседу!
Слушая новые откровения жены, мулла несколько раз одобрительно вскрикнул и, дослушав все до конца, сказал:
- Знаешь, женщина, я ошибся. Это не ты украла у соседа его тетрадки , это он похищал у тебя твои рифмы и форму стихов… Но если с тобой позаниматься, то из тебя, в отличие от него, выйдет толк. В твоей голове, горе тебе, есть кое-какие мысли, и ты можешь их выразить простыми словами, а иногда даже образами.
После нескольких занятий Насреддин, довольный успехами ученицы, возгордился:
- Вот видишь, женщина, как благотворно влияет на тебя общение с таким великим поэтом и учителем, как я? Ты уже можешь слагать довольно приличные стихи. Знай ты еще хотя бы несколько правил, ты бы еще лучше писала, но писать хорошие стихи - сложная наука. Запомни пока хотя бы то, что сказал великий Аттар: стихи - не метание словесного сора. Если не хочешь засорить вселенную, мечи не сор, а мысли и образы. Постарайся в каждом стихотворении сделать хотя бы одно маленькое открытие, ввести необычное слово, свежий образ и удачную рифму…
И Фатима, еще не очень ясно понимая, как же нужно писать настоящие стихи, продолжала слагать их. Вот еще некоторые из них.
+++
Стану суфием наверно, -
Потянуло вдруг к вину:
Не причина – друг неверный,
Истин тьма – я в них тону.
Стану суфием, наверно, -
всех учу, сама во тьме…
не страшит мирская скверна,
истин тьма – и все во мне!..
+++
Охмелена, опьянена
Я с самого утра.
Не одолеть меня ветрам,
Я не бархан – стена!
Как будто вновь пришла весна,
Среди руин – гранат,
Струится сладкий аромат,
утихла боль утрат.
Охмелена, опьянена
Я неземным огнем.
Пылает сердце – не до сна,
Ночь стала звездным днем.
Как будто вновь пришла весна:
Душа и мир – вверх дном…
Проснулось сердце – метроном,
Стучит – мне в путь пора!
+++
Я пасу своих верблюдов,
Где никто не пас доныне.
От обиды сердце стынет,
Очи мечут изумруды.
От обиды сердце стынет:
Я – в огне, а муж – остуда.
Я пасу своих верблюдов,
Где никто не пас покуда.
Я пасу своих верблюдов,
Где никто не смел - Я смею!
Если только захмелею,
И забуду путь свой к Дому,
Брошу под ноги любому
Горсть стихов –
Песнь изумрудов.
+++
Сердцу было сладко
Общение с тобой,
И стихи, как гурии,
Шли ко мне гурьбой.
Где мои верблюды? –
В путь давно пора!
Понесу я в Завтра
Милое Вчера!
*Ратль – мера вес,а приблизительно равен 2223 граммам.
Подробнее: https://islam-today.ru/blogi/ajdar_xajrutdinov/sariatskie-mery-vesa-mikal/
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.