Светлана ДОЛЖЕНКОВА
Держать себя на цепи –
Будто дышать через раз,
Задумайся, не тупи,
Не каждый на то горазд.
Бояться в лесу волков
Поздно, когда пришел,
Строки твои – на кон,
Очередной стишок.
Дышать тебе через раз,
Думать тебе через два,
Ну дыши на заказ.
На что тебе голова?
Если умеешь – пой,
Если хочешь – лепи,
Только не стой под стрелой
И не сиди на цепи.
Была январская пурга
Была январская пурга.
И ночь. И скорость — больше сотни.
Мигал мой левый поворотник,
Я ехал к черту на рога.
Наперекор и напролом,
С дурным восторгом неофита.
Чужие чьи-то габариты
Горели адовым огнем.
Обледенелый мой капот
Все больше заносило снегом.
В сырую грязь валилось небо
Из недозволенных высот.
Я ехал вдаль, за край земли,
Хотя во тьме не видно края,
Одна дорога основная,
И ту — сугробы замели.
Мне всё мерещилась тайга…
Хотя Кубань южней намного.
Но ночью кажется — дорога
Ведет лишь к черту на рога.
Станица Луганская
Июль, среда, число второе,
оглохшие от канонады,
в крови, запекшейся от зноя,
но надо. Просто было надо.
Под вербой, посеченной в щепу,
держались, как умели, рядом,
на пузе, волоком, прицепом,
так надо. Просто было надо.
Сто лет назад
Каких-то сотню лет назад
Хлестал бы дождь в закрытый ставень,
Ты говорила бы: «Оставим»
И отводила бы глаза…
Потом — бежала через сад,
В парчовых туфельках — по лужам
И не щадя заморских кружев,
Что украшали твой наряд.
Потом бы села в фаэтон
И долго поправляла юбки,
Подобно трепетной голубке,
Как в крылья, спрятавшись в манто.
Лишь ворох писем я б держал,
Один, как перст, в каминной зале,
А ты их лентой повязала,
И лента пахнет, как сандал…
А дальше, пригубив вина,
Я бы бросал их в злое пламя,
И все б горело между нами,
Испепеляясь дочерна.
В ночи ярилась бы гроза,
Я изменился бы под утро,
Седая прядь бы в черных кудрях,
Каких-то сотню лет назад…
А что сейчас? Иной закон.
Ни лента, ни письмо, ни пламя,
Лишь только собственная память,
Лишь список файлов. Удалён.
На Дальней заставе
Я спешу на метро, от народа валИт пар,
За рулем можно в пробке застрять хоть на целый год.
…а на Дальней заставе тебе подадут взвар
Из айвы, из диковинных трав и медовых сот.
Я бегу по проспекту, сигналят авто вслед,
Я, конечно, на красный – плевать мне на светофор!
…а на Дальней заставе повсюду сошел снег,
Кроме вечных снегов, с синевой, на вершинах гор.
Впереди перекресток шипит, как гнездо змей,
Проплывает трамвая неспешный китовый бок.
…а на Дальней заставе тебе говорят: «Пей!
Этот ставленый мед и дракона сбивает с ног!»
Я уже на краю, уже рвется миров ткань,
Там, на Дальней заставе, я мигом тебя найду!
Мы придумаем мир и любую его грань,
Потому что соавтор всегда немного колдун
Георгины
На склон холма, не нужный никому,
Тем летом принесло четыре мины —
Все стекла полетели из фрамуг.
…весной там расцветали георгины.
Жилой подъезд, скамеек, может, пять,
Кусты сирени, вроде, даже белой.
В какой момент и под каким прицелом
Она-то очутилась – не понять.
Но год прошел, и снова по весне
В воронках, словно в клумбах – георгины.
И тянется на солнце стебель длинный,
Точь-в-точь стальной, наперекор войне.
Стреляют до сих пор, средь бела дня,
И вражеские, и родные части.
Но мне не страшно - ты хранишь меня,
Как будто колдовской, незримой властью.
Космическое
Люди угасают очень просто –
Превратившись в черную дыру,
Люди коллапсируют, как звезды,
За ночь, в стариков или старух.
Их простые звездные системы –
Сколько там у каждого планет –
Океаны, звери и растения
Неизбежно сходятся на нет.
С нестерпимым, в инфразвуке, воем,
Медленно и плавно, как в кино,
Рушатся на землю астероиды
И моря вздымаются стеной,
Рвутся перезревшие вулканы,
Пепел долетает до небес!
Люди угасают очень странно –
Только был, и вот уже исчез…
А потом, свернувшись эмбрионом,
И замолкнув намертво во льду,
Под давлением тысячетонным,
Ждут годами, кто зажжет звезду.
Амазонка
Я приду, вся обсыпана снегом,
Я приду, вся белым-бела.
Бросишь взгляд на меня ты беглый,
Спросишь: «Что, воевать пришла?
Но послушай, сама послушай,
Воет ветер всю ночь в трубе,
Ну зачем, тем более в стужу,
Ну зачем воевать тебе?»
Посмотрю на свои ладони,
Отпущу, уроню клинок,
На плечах незримые тонны
Вдруг уронят меня на порог.
Ты подхватишь - конечно, подхватишь -
Сколько там я вешу с бронёй?
Донесёшь меня до кровати
И укроешь самим собой.
Взгляд с другой стороны
По утрам привыкаешь разгадывать темные сны,
в них легко потеряться в непроходимой чаще,
фантастический мир прорывается в настоящее,
и тебя преследует взгляд с другой стороны.
Холодеет на сердце, и нет, не нужны врачи.
Просто там, на другой стороне, выпадает иней.
По утрам привыкаешь к разметке из «красных линий»
и еще, что твой кофе с корицей всегда горчит.
Привыкаешь, замерзнув под ворохом одеял,
просыпаться одной в королевской своей кровати,
взгляд с другой стороны ощущается как проклятие,
придавило и въелось, как будто колдун наслал.
Прикипело по чьим-то приказам к твоей душе,
Кислотой растворило прошедшее, словно сон.
Иномирный порядок кроит под себя закон.
Ты, для взгляда с другой стороны, только лишь мишень.
Гроза
Казалось – надвигается гроза.
И стелется шалфей под влажным шквалом.
Горит закат невыносимо алым,
А тучи почернели, что базальт.
И вспыхивает молния вдали,
И слышатся раскаты громовые,
И небо, как больное аритмией,
Все охает, и плачет, и скулит…
Казалось, надвигается война.
Глухой стеной, тропическим циклоном.
И разлетится в щепки оборона,
Тем более – едва возведена…
Уже пронзает ветер ледяной.
Уже горят мосты и стонут крыши.
Но… ты вдруг шепчешь в ухо: «Тише, тише»
…и буря нас обходит стороной.
И снова я могу дышать и жить.
Парить с тобой вдвоем в одном потоке.
И никогда не будет одиноко.
Ты тоже это чувствуешь, скажи?
Извинение
...а ты меня не слушай иногда.
Ты помнишь, говорила я о реках?
Они в горах, за тысячи парсеков,
рождаются из тающего льда.
И если горы вдруг укроет снег,
они бегут, быстры, неугомонны,
им не страшны обвалы и препоны.
но ты же видел русла этих рек?
Не по размеру. Будто младший сын
в отцовской куртке, словно в балахоне,
запутался, упал, вот-вот утонет.
Но ты же видел смерч? Хоть бы один.
Как падает безумная вода,
как бесится она в глухом ущелье?
...когда слова, что дротики по цели -
заставь меня молчать. Хоть иногда.
Заклинание
Твое имя, как руна, хранит и ведёт
На восход, по нетронутым древним лесам,
Я создам лишь тропинку по краю болот.
Помоги. Сотвори небеса.
Твое имя, как тайна, ведёт и хранит,
Без границ, по закованным в лёд проводам.
Я создам колыбель из десятка страниц.
Улыбнись. Возведи города.
Твое имя, как вечность, бесценный завет,
И открыт - только руки раскинь - небосвод,
Я создам для тебя всё, что хочешь, мой свет.
Поцелуй. Пусть наш мир оживёт.
Разгорался костер
Разгорался костер – три полешка да сколько-то веток,
Смятый в ком и почерканный напрочь тетрадный листок,
Неразборчиво – имя и пьяные несколько строк,
Да случайно упавший в огонь стебелек эспарцета.
Разгорался костер – у подножия гибельных скал,
Между темных камней, изувеченных и кособоких,
Он смотрел мне в лицо и потрескивал, словно шептал,
Словно мог прочитать почерневшие, ломкие строки.
Разгорался, плясал, как цыганка за пару монет,
Живо встряхивал искрами, будто бы ворохом юбок!
…а потом я сидел в темноте и кусал нервно губы –
Почему я решил, что за ночью приходит рассвет?
Лепестки
В тот день, когда меня убили,
Была жестокая гроза,
И град на клочья растерзал
Бутоны белоснежных лилий.
Потоком бешеной воды
Их разметало, сбило наземь.
Я отряхнул крупицы грязи -
Остались серые следы.
Вдоль по дорожкам ручейки
Несли подтаявшие пули.
Они друг к дружке зябко льнули,
Как и в ладонях – лепестки.
Я нес их в дом, таких, как были:
Измятых, рваных – жалко ведь.
Между страниц хотел согреть,
Но… вышло так – меня убили.
Все пройдет
Он боялся обжечься – она угасала одна.
«Все пройдет», - улыбалась, - «Как грипп – никаких осложнений,
Не волнуйся. А можно забраться к тебе на колени?»
Он не видел, что в светлых ее волосах – седина,
На душе – бурелом, ветер тянет тоскливую ноту,
А улыбка вот-вот соскользнет, словно сорванный флаг,
«Все пройдет, - повторяла она, - это просто сквозняк»,
Отвернувшись молчком, со слезами глотала заботу.
Он боялся обжечь – его тоже терзала вина,
Лишний шаг на краю – это чья-то судьба на осколки
Танцовщицей сорвется в камин с потревоженной полки,
Он пытался сберечь – а она угасала одна…
Бездна
Ты возвращаешься поздно, идёшь один,
Не разбирая дороги, на красный свет.
Я закрываю глаза и спешу вослед —
Слышу открытую бездну в твоей груди.
Пальцы твои холоднее полярных льдин.
В косах растрепанных — снега шального горсть,
Ты не заметишь. Тобой управляет гость —
Бездна, открытая настежь в твоей груди.
Как рассказать ей, что скоро придут дожди,
Ливни, рождённые в тёплом родном краю,
Вешние запахи, яркий и сладкий юг,
Как рассказать это бездне в твоей груди?
Как разгадать, отчего так сдавило грудь?
Где укрывается приворожённый знак —
Семя сомнения, твой изначальный враг.
Пустишь меня? В сердцевину, в самую суть.
До завтра
Мне бы чуточку твоей веры,
Дотянуться до небес – сразу,
Покорить тебя одной фразой,
И самой поднять бы флаг белый.
Мне бы чуточку твоей силы,
Чтоб хмельная, через край, смелость
Как горячее вино, грела,
Переполнила огнем жилы.
Мне бы чуточку твоей ласки,
Невозможного испить – вдоволь,
Открываться и любить снова,
И чтоб случай не прервал сказки.
Оберег
Мои рассказы про мой дом порой
Напоминают новостные сводки.
Мой город – чёрно-белый оттиск чёткий,
Мой город целый год – прифронтовой.
Кварталом дальше – был военкомат,
За автостанцией, на повороте.
На тротуаре я нашла там дротик,
Как гвоздь. Такими начиняют «Град».
Здесь важно – прилетит ли «штурмовик»,
Здесь не туман – нелётная погода,
Здесь через реки больше нету брода.
Здесь, вроде бы, не место для любви.
Не время. Не судьба и не резон
Любить, читать, мечтать твой мир чудесный,
Где вольно распахнулось Поднебесье,
И Пряный путь пролёг за горизонт.
Не следствие, не повод, не приказ
Твердить тебе, создателю героев,
Что мне, в моё-то время фронтовое,
Они нужны. Сегодня же. Сейчас!
Как тёплый берег, как глоток вина,
Как оберег, нашёптанный украдкой,
Как поцелуй, желанный, тайный, сладкий…
Я просто знаю, там, где ты – весна.
Памятное лето
Закрой глаза. Забудь о сентябре.
Послушай – это стелются туманы,
Однажды, тихим утром безымянным
Нарушив все условия в игре.
Пускай дожди, как красками, водой
На стёклах пишут мутные узоры.
Ты не смотри на них. Задёрни шторы.
Поверь, там, за окном, шумит прибой.
И шёпотом тебя я позову
Туда, за грань, где прячутся рассветы,
Где мы возьмём в ладони наше лето,
Как яблоко, упавшее в траву.
Осеннее ненастье взаперти
Пускай подержит ветерок прохладный.
Сплетём мы строчки нитью Ариадны
И – босиком… По Млечному Пути…
Ревность
Он вытер её слёзы рукавом
И отступил, упёршись в подоконник,
Она держала пистолет в ладони
И пальчик - на крючке, на спусковом.
Он был не Клайд, она была не Бонни,
О них не снимут культовых картин.
Он говорил: "Давай, хоть раз один!
Точнее целься! И дыши спокойней."
И трещина рванулась из-под ног,
А за его спиной, в стекле оконном
Не отражалась, что была не Бонни...
Он говорил: "Не дергай за крючок.
Взялась стрелять - Давай! На счете "три".
Стреляй мне в сердце. Помни про контрольный.
Я не могу с тобой, мне это больно.
Ты ревность или кто, чёрт подери?"
Иногда я пишу стихи
Иногда я пишу стихи –
Если выхода не найдется,
И когда в водопад эмоций
Попадаю, словно в тиски.
Иногда стихи – тот же крик,
Когда выдержка с треском рвется,
Жизнь темна, словно дно колодца,
А нельзя сказать напрямик
Салфетка
Дни разлинованы, словно его тетради,
И обозначены — каждый своим тэгом.
Утро встречает колючим и злым снегом,
Синее утро, ранняя, первая стадия.
Кедры застыли в белом зимнем наряде
Рядышком с офисом, наискось от входа.
На мониторе тянутся строчки кода.
День. Эта серая, нудная, долгая стадия.
Чай ароматный и горка свежих оладий,
Вымыть посуду — хоть чем-то помочь маме,
А за окном — тишина, городок замер…
Вечер, усталость и сонная третья стадия.
Лишь по ночам, когда вроде бы спать надо,
Он пропадает в далеких чуднЫх странах.
Вдаль по наброскам и таинствам романов -
Ночью приходит черед творческой стадии.
Так бывает
Так бывает, душа моя, воду пройдешь и огонь,
Долетишь самолетом, намучаешься в такси,
Долго строишь карьеру, в IT или не в IT,
Пашешь пусть виртуальную землю, как тот же конь,
Остается последний шажок — не хватает сил,
И стоишь и гадаешь — войти или не войти?
Потому что за все эти годы, за прорвой дел,
Ты, локтями толкаясь, истерся, как медный грош,
Обезлюдел и вымер, как брошенное село,
Если можно такое о людях — то обмелел.
Просто так получается — просто, как танком, прешь,
И стоишь и гадаешь — свезло или не свезло?
Но в какие-то, где-то, неведомые пески,
Ты ушел, просочился ручьем и залег на дно,
Зашифрован, как будто кащеева смерть в игле,
Неподвижен, как будто не в силах поднять рукИ.
…и расслаблен лишь в коконе, где мы с тобой — одно,
И где ты меня вовсе не хочешь спускать с колен.
Мне приснилась авария
Мне приснилась авария, позавчерашней ночью.
Я задел ограждение, кажется, из бетона.
Был удар... И мой джип весом две с половиной тонны
Улетел с автострады прямо в канаву сточную.
В свете фар проплывали мимо тумана клочья,
И кленовые листья или, быть может, клинопись
Лобовое стекло исчертила, в лицо мне ринулась!
…я куда-то опаздывал, но я не помню точно.
В предрассветной тиши на ветвях серебрился иней,
Автостраду качало, как будто бы мост непрочный.
Выбирался я долго, брел пешком по обочине,
А потом, на рассвете, вышел… к своей машине.
Мне приснилась авария, позавчерашней ночью.
Я пробил ограждение, вот оно, над обрывом.
Был удар… И мой джип, словно хрупкая банка с пивом,
Разлетелся вдребезги. Я убежден воочию.
Предрассветное
Проснешься, глянешь – скоро рассветет,
Туман – в прорехах, будто паутина,
Редеет, по проспекту вьется длинно,
Но сладкий, легкий, словно майский мед,
А до весны – всего-то ничего.
И мартовский ледок на диво хрупок.
Один лишь вдох, один всего поступок
Остался – и очнется волшебство.
Ночные разноцветные огни
Поблекнут, городской прервется гомон,
Один лишь миг, желанный и знакомый –
Лишь позови и окна распахни.
Разведенные мосты
Наизнанку всю душу выверну,
Кому надо? Смелей! Берите!
Даром! Руку и сердце! С ливером!
…просто ты уезжаешь в Питер.
Нараспашку двери и профили!
Кто войдет? Любой! Заходите!
Или, может, вас тоже бросили
И сбежали от вас в Питер?
Там столица, метро, вакансии,
Чистота — куда ни взгляните!
Там детей на бальные танцы,
А самим отдыхать на Крите,
Там поребрик, Нева, парадные,
Кержаков там играл в «Зените».
Даже думать «о нас» — не надо нам,
Если ты уезжаешь в Питер.
…до меня дошло на рассвете,
Где-то ближе часам к пяти,
Кто назавтра собрался в Питер —
Должен все мосты развести.
Внезапная метель
Май осыпАлся с вишни белым цветом,
А Герда говорила, словно гид –
Подробно, про Неаполь и Мадрид;
Про марку и пробег ее кареты;
О жителях далёких деревень,
О пляжах на Таити и Гаити,
О том, что где-то, кажется, на Крите,
Теперь пасётся северный олень.
Как не боялась бога или чёрта,
Водила дружбу с разным вороньём…
Запнулась, лишь заговорив о нём –
Разбойнике из западного форта.
Ему она доверила свой страх,
ОН рядом был, берёг, звонил с работы,
В бумажнике носил с собою фото,
А я – всё пропадал в чужих краях.
Весеннее поблекло разноцветье,
И льдом схватились нежные слова.
Я промолчал. Она была права.
Январский ветер всё хлестал, как плетью.
Осень плачет всю ночь
Мне приснилось, что осень похожа на строки припева:
Повторяется снова и снова, не помню, о чем.
Прибежала едва не с рассветом и сыплет дождём.
И на службу спешит, как и всякая старая дева.
Облака всё темнеют, как в воду упавший подол,
И, сбиваясь сплошной пеленой, тяжелеют и вязнут.
И такая же темень в душе, словно это заразно -
Исподволь пробралась. И спасения я не нашёл.
Мне приснилось, что осень тускнеет, как жухлые травы,
Прячет пальцы в перчатки – и врет, будто зябко рукам,
Осыпаются листья – так петли бегут по чулкам,
Только тронь – и уже не вернуть, и никак не исправить.
Осень плачет всю ночь. И сегодня, и день ото дня.
А потом удивляется – снова потёки на стёклах,
И бросается вытереть, высушить всё, что промокло.
Мне приснилось, что осень похожа на тень от меня.
* * *
Там, где древние скалы глядят в высоту,
Где весна в седловине свернулась клубком,
Там, где будущий день - лишь птенец под крылом,
Я тебя позову и опять обрету.
Там, где тайну открою - и снова не ту,
Там, где песню спою - и опять не о том,
Где вчерашняя боль успокоится сном
Я тебя позову и опять обрету.
Там, где время застыло на узком мосту,
Целый мир раскрывается вешним листом,
Я уверена искренне только в одном -
Что тебя позову - и опять обрету.
Помнишь?
Помнишь, как ветер в ночи поёт?
Терпкий, солёный бриз.
Мы танцевали с тобой фокстрот.
… кажется, напилИсь.
Утром, часов, наверное, в семь,
Шли босиком к воде.
Я говорил: «Ты дрожишь совсем,
На вот пиджак, надень».
Помнишь причал, полуденный зной,
Тёплый морской песок?
С кем-то, когда-то, но не со мной.
Просто бредовый сон.
Фотоальбом
Её ладони снова сжаты в кулаки.
А улыбается. Светло и невесомо.
Четвёртый раз на двух листах фотоальбома
Её ладони снова сжаты в кулаки.
А впереди стоит её красивый муж
С лицом надменным и холёным, как у пана,
Засунув руки то подмышки, то в карманы,
Он впереди стоит, её красивый муж.
Не обернется – можно даже не гадать.
Она его не позовет и не попросит.
У них у каждого – свои земные оси,
Своя орбита, и, наверно, календарь.
Все эти фото – словно вехи на войне.
На них меняются, пожалуй, только даты.
Её ладони, как и прежде, крепко сжаты.
А он всё так же не подумает о ней.
Двое на старте
Раскидаю боль, как колоду карт –
Разложу пасьянс, вверх рубашкой строго,
На любовь, на смерть, дальнюю дорогу,
А остаток весь выменяю в бартер.
Зашифрую боль, как военный флот –
Не узнав ключей, не найдешь на карте,
Разнесу в куски: выйдет в оборот
Словно на развес, много мелких партий.
Разломаю боль, подержу за край
И к груди прижму, как сокровищ карту…
Сколько ни трудись, сколько ни ломай –
Только боль и ты.
Двое вас на старте.
Привыкаем откладывать жизнь на потом
Привыкаем откладывать жизнь на потом –
Хотя список задач не такой уж и строгий –
Вот осушим болота, проложим дороги,
Да посадим деревья, да выстроим дом.
Покорим Антарктиду, откроем звезду,
Диссертацию за год напишем ночами,
Не успел оглянуться, и вот ты начальник,
И опять в паровоз, и на полном ходу.
Привыкаем откладывать жизнь на потом
Вот напишем сценарии драм и комедий,
Вот родится ребенок, пойдет и поедет,
Вот доделаем все, и тогда – заживем!
Откровение кроется в самом простом –
В этом ритме, кипящем, бурлящем, как лава,
Мы, наверное, правы.
Мы именно правы!
Привыкаем откладывать смерть на потом.
* * *
…эти трудные слова
размололо и растерло,
спазматическому горлу
не дано передавать.
Даже воздух – по глотку,
очень мелко, очень часто.
Разрушаются на части
эти важные слова.
Через слабость, через боль
и цензуры взгляд недобрый,
через стиснутые ребра
от истерики любой.
Через тысячи «нельзя»
И суровые запреты,
В эту зиму, в это лето -
тихий шепот про любовь.
Эти сильные слова.
Я погибну и воскресну,
пусть весь мир несется в бездну,
в хлам, на щепки, на дрова,
пусть замкнется в карантин
по магическому слову.
Я хочу построить новый,
будем вместе познавать.
Сказочный Кай
Сказочный Кай был на редкость счастливый дурень.
Всех-то его страданий – в груди кололо.
Физиология. Выпей-ка корвалола,
и никакой тебе жуткой душевной бури.
Можно еще коньячку – но всего полстопки.
Больше не надо – вдруг тосковать потянет.
Если не трогать осколок в открытой ране,
может, пройдет? зарастет, приживется толком.
Сколько сердечников тихо живут, вполсилы.
Вовремя спят, едят и гуляют в сквере,
обыкновенно. Пора бы тебе проверить.
…как же там Герда? Забудь. Когда это было?…
На исходе зимы в Поднебесье
На исходе зимы пробуждается сказочный край -
В Поднебесье ведь тоже бывают суровые зимы -
По заснеженным пропастям исподволь, неуловимо,
Как дыхание, нежно, повеет иная пора.
И прозрачностью неба, и мраморной бледностью рек,
В тонких трещинах, словно начертанных, как по лекалу,
И всесильным, как жизнь, ароматом цветов первотала,
Для которых не страшен ни холод, ни мартовский снег.
Долгожданная вешняя песня над Слётной скалой
Позовет – никуда не укроешься – властно и жарко,
Исцелит вдохновеньем желанней любого подарка,
Поднебесье, душа моя, ждет тебя ранней весной.
Великая китайская стена
Почти что в каждом городе заштатном,
Особого величия полна,
Стоит, многообразна и приватна,
Великая китайская стена.
За ней укрылись частные озера
За ней укрылись частные сады,
И наглухо обнесены забором
Разведанные залежи руды.
К причалу личному стремится яхта,
К чьему-то берегу бежит волна,
Укроет все крепка и необъятна
Великая китайская стена.
В основу настоящей, что в Китае,
По слухам, замурованы тела.
А наша – не из бревен, не из стали,
А вся из крови нашей проросла.
Воздвиглась из предательства и фальши,
Под каждым камнем – чьи-то имена,
Стоит, стояла и прослужит дальше
Великая китайская стена.
Родные деды
Так сложилось, что дед у меня - неродной -
Был жестоко изранен на склоне Семашхо
Но у смерти в тот день получилась промашка,
И его кто-то вытянул с передовой,
И остался в строю и продолжил стрелять.
От ударов дрожали гранитные плиты,
Полыхали огнем вековые самшиты,
Между морем и небом горела земля.
Но они устояли единой стеной,
Возвратились, окрепли, возделали пашни,
Наши деды. Родные, чужие – неважно,
Так сложилось: все дети им стали роднёй
Неназванное
В четыре года – настоящий кавалер,
А его мама пусть совсем еще девчонка,
В четыре года – он еще хохочет звонко,
И так смешно не выговаривает «эр».
Его затылок еще пахнет молоком,
Он любит кексы шоколадные на ужин,
Он своей бабушке сильнее жизни нужен:
Его целует утром, вечером и днем.
Они несут его сегодня в тишине,
Смертельно бледного, отмытого от гари,
Вчера погибшего при бомбовом ударе -
В четыре года он расстрелян на войне.
Чего еще? Чего мы ждем опять?
Сколько еще должно пройти столетий,
Когда земля, где снова гибнут дети,
Их сможет наконец-то отстоять?
Самокритика
Среди надуманных историй
Образчик редкой чистоты -
Те строки написал не ты.
Те строки выточило горе.
Прочь из рая
Вскинусь ночью, в чужой постели,
пахнет медом, знаешь, до одури,
то азалии, то камелии,
а мне б, дурному — с разбегу в воду!
Мне бы выйти в чистое поле,
чтобы грозы и ливни — побоку,
и магнолии, и сенполии,
и вот, любуйся — тупой, как пробка.
Вот сорвать бы привычный панцирь,
тесный, узкий, приставший намертво,
да настурции и акации
по зерцалу его орнаментом
Душат, сволочи. Сговорились.
Ветер сладкий, как будто патока.
Бархат неба темней, чем Ирисы.
А мне б с обрыва — да в водопады!
Кануть в бездну, на дно морское,
прочь из рая, как черт от ладана,
не потому что — я недостоин,
а потому что тебя нет рядом.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.