Радость земная

Лидия Лазор
Радость земная


Хочу припасть к тебе душою,
Земля моя, родимый край!
Всем сердцем быть тебе родною —
Меня ты, Русь, не забывай!

Я плоть земли твоей отрадной,
Которая во мне живёт,
Пращурами обетованной,
Их голос глубиной зовёт.

И дом, берёзкою согретый,
Трава, роскошностью своей,
Садок, соловушкой воспетый,
И Волга в россыпи огней...

Всё это так сердечко греет,
Любовью насыщает грудь,
Ничто воззвать так не сумеет,
Как матерью взращённый путь...




Вас я люблю совсем как друга
Любовью чистой и простой.
Мне замела сердечко вьюга
И в нём рассыпала покой.

Во мне живёт озноб былого,
Разлита горечи река.
Любви восторг, как сон больного,
Отвергла хладная рука.

И потому сирень зимою
Вовек не сможет зацвести,
Не сможет пепел со слезою
Нам с вами счастья принести.




Своей силой тебя одолею,
Своим чувством тебя обожгу,
Но как прежде любить не сумею,
Быть опорой души не смогу.

Не зови потому ты сердечно,
Не стели ты радушием путь,
Я способен жить только беспечно,
Опалила изменой ты грудь.

Потому мне весенние цвети
Не даруют души глубину,
Той любви я испробовал сети,
И в тебе лишь я вижу вину.

Ты остудой ведь сердце пронзила,
Бросив верность счастливых дорог,
Равнодушием ты напоила,
Я изменой судьбы занемог...




Идём по жизни мы с тобой
Дорожками чужими,
Но ты единственный, родной,
Мне горек путь с другими.

Во сне, в мечтах и наяву
Тебя частенько вижу,
И сквозь осеннюю листву
Твой зов я сердца слышу.

В обиде ты его таишь,
Но он звенит всё летом:
В нём ты любовь мою хранишь,
Цветёшь её ты цветом.

Идём по жизни мы с тобой
Судьбою одинокой -
С размахом чувств любви больной,
Ошибкой синеокой.


Комментарии 4

Редактор от 28 апреля 2012 12:47

Прочла рассказ Лидии Лазор и эти поэтические  стороки. И не могла удержатья от комментария, да простит меня автор.
По поводу рассказа дала оценку на его страницах довольно щадящую. А по большому счёту, если бы предугадала своё разочарование им, не читала бы вовсе. На что похоже  это творчество в прозе? На банальный дневник, где пишут то, что хотят услышать, принимая желательное за действительное, то есть - славословие и патетика, связанная, возможно, с излишним самолюбованием, словно, нарядившись, женщина, сидя перед зеркалом, наводит макияж таким образом, каким он кажется наболее красивым ей самой. А раз нравится самой - должен непременно понравиться и людям!? Но, увы, вкусы-то - у всех разные, в зависимости от интеллекта. 
Прежде, чем писать, надо задать себе вопрос: "А для кого я пишу? Для себя? Или для читателей? Для какого возрастного и духовного ценза?" И ещё нужно подумать:  "Как читатель воспримет эти строки?"  Высокопарное изложение материала  далеко от жизни. Так не говорят молодые люди. Да и пожилые тоже. Для кого эта стилизация? Если автор, хочет предстать более эффектно перед читателями, зачастую  он  обрекает себя на обратный результат. 
То же и с зарифмованными строками. Да, рифма есть. Но и только! Нет в этих строках Поэзии, полёта души!!! Зато есть словесные  штампы, противоречивые сентеции,  и всё это - на фоне дефицита образности, метафоричности и других литературнвых приёмов и оборотов, которые позволяют почувствовать крылья Поэзии, способной проникнуть в душу читателя созвучием того, что наболело в них самих; того, что восхищает их, возносит их собственное стремление к высокому, чистому, светлому духовному. Строки поэзии - сама лирика, чувствование, передаваемое тем, для кого пишешь, да так, чтобы читатель, проникнувшись живым пульсирующим художественным словом, почувствовал глубину души, плачущей, или поющей, гневной или умиротворённой пережитым упоением.
Я не знаю - кто автор по профессии, какие приоритеты имеет в жизни, но ни в прозе, ни в поэзии он ещё не достиг желаемых высот. Прошу не обижаться на всё сказанное... 
С уважением, Алевтина Евсюкова

jishugehkt
jishugehkt от 29 апреля 2012 16:47
Уважаемая Лидия Лазор!

С интересом прочитал Ваши произведения. Они написаны в лубочном, примитивистском стиле, я бы сказал, в псевдонародном. Но это имеет право на существование. Вероятно, кому-то это придётся по душе. Но не любителям и знатокам поэзии, читающим Цветаеву и Ахматову, Пастернака и Мандельштама, Бродского и Рейна, других поэтов, чьи стихи наполнены образами, игрою слов, переживаниями, философскими ассоциациями и рассуждениями. У Вас - всё в лоб, просто и без затей. Одно дело, если это - каприз Мастера (как Чёрный квадрат Малевича), другое - если это - проявление некой поэтической неосведомлённости. Русская (и советская) поэзия признана одной из лучших в мире (если не лучшей). Нужно знать её, и на основе этих знаний пробовать писать свои творения. Этого у Вас, к сожалению, не наблюдается. Возможно, я не прав. Докажите это. Буду рад признать свои заблуждения.

 

Редактор от 30 апреля 2012 08:32

Уважаемая Лидия Лазор, откликнитесь! Вам пишут.
Для автора публикаций важно знать мнение авторов и читателей.

С уважением, Алевтина Евсюкова

Рената
Рената от 30 апреля 2012 12:37
Лидия Лазор "Поэма о студенческой любви".
  http://www.stihi.ru/2012/03/23/4888


Согласна с предыдущими комментариями. Опубликованные на этой страничке стихи еще как-то можно с натяжечкой охарактеризовать, как лубочный стиль... Но в упомянутой поэме перл на перле.

Вот несколько катренов, описывающих студенческую жизнь:

Где девушки зубрили книги,
И юноши, чтоб не отстать
С усердьем напрягали лики,
чтоб темы глубину познать.
...
Уча законов разнотравье,
Гражданских путаных страниц,
И уголовное сказанье,
Взрывающего без границ.
...
Наук здесь море разливалось,
Студент по знания поплыл,
И с двойкою тонуть случалось,
Коль тему сутью не раскрыл.
...
И вот сегодня Рома вяло
Путь права Рима освещал,
Доцент, вкусив науки жало,
В познанье Ромы их вонзал.

Студент Рома, не желая добросовестно учиться на юридическом факультете, не поддается на уговоры своей подруги, прилежной студентки Ниночки, заявляет:
- Уж дудки, Ниночка, родная,
На лекцию  я не ходок,
Потеря знаний небольшая,
Пойдем, катнем винца глоток.

Довольно. Дальше, как говорится, комментарии излишни. 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.