Геннадий Сусуев
При всём уважении к своему шефу, Арчи никогда не упускал возможность немножко поработать на себя. Статус помощника Великого Ниро позволял ему подобную вольность. В таких случаях он обычно вынимал из своего письменного стола толстенную тетрадь, о существовании которой его шеф даже не подозревал, открывал её на предпоследней странице и говорил:
- Мадам, успокойтесь, мы беремся за ваше дело. Не пройдёт и года, как мы узнаем - куда подевалась ваша любимая кошечка. Будем надеяться, что к тому времени она ещё будет жива.
- Неужели нельзя ускорить расследование? - обычно спрашивала старушка.
- Можно, но вы же догадываетесь, что это будет очень непросто. Потребуются дополнительные расходы. Кроме того, вы должны понять, что похищенные животные переживают очень сильный эмоциональный стресс. Это может повлиять не только на их поведение, но даже на их окрас и вес.
Действительно, вернувшимся «беглянкам» были присущи все эти симптомы. Но, как правило, их хозяйки оставались довольны. Арчи прекрасно умел ладить с женщинами. Что, впрочем, не удивительно. Их капризы не шли ни в какое сравнение с причудами Ниро. Но бывали и исключения.
Одно из этих исключений, в данный момент, сидело перед ним. Арчи Гудвин при виде этой посетительницы сразу понял, что у него могут возникнуть проблемы. Уже первая фраза, произнесенная посетительницей, не оставила ему ни малейшего выбора. Дама ясно выразилась, что пришла к Величайшему сыщику.
– Мне нужен только Ниро Вульф! И никакой мальчик на побегушках не сможет его заменить. Я не уйду, не пообщавшись с ним!
Гудвин написал уже несколько книг о Вульфе, под псевдонимом Рекс Стаут. В них он, помимо прочего, пытался донести до читателей простую вещь – великий сыщик ненавидит общаться с клиентами. Исключения делаются только для продавцов орхидей. Он рассказал - какой у него несносный характер, что тот никогда не работает больше 30 минут в день. Все напрасно!
И сейчас его шеф был, как обычно, очень-очень занят. Конец ноября. В это время орхидеи требуют постоянного внимания и ухода. К тому же, в этом году Вульф заработал уже столько, что деньги его совершенно не интересовали. Хотя от потенциальной клиентки исходил такой сильный запах богатства, что у Арчи начала кружиться голова.
Но, похоже, что в этот раз он что-то упустил из вида. Аромат очень больших денег проник даже в кабинет Вульфа.
- Входите.
Дама вошла.
- Меня, совершенно не волнует, что мои слуги постоянно воруют бриллианты – заявила она. -- Подумаешь – одним бриллиантом больше, одним меньше. Но это я не могу спустить с рук! Вчера пропала моя любимая орхидея!
Ниро прикрыл дверь в оранжерею.
- Я берусь за ваше дело – произнёс он.
- Опишите вашу пропажу. Это мне поможет составить психологический портрет преступника.
Дама положила на стол фотографию.
- Да… Дело очень непростое. Скорее всего, за такое чудо похитители потребуют с вас немалый выкуп.
- Как, вы, думаете, какой?
Вульф задумался. Думал он долго. Уж больно ему не хотелось расставаться со своим последним приобретением. Поэтому он увеличил свой обычный гонорар в пять раз. Клиентка вздохнула, но не так сильно, как предполагал великий детектив.
- Ну что ж, значит, я опять продешевил – подумал он.
Клиентка выписала чек и спросила - А могу я заглянуть в вашу оранжерею?
- Ни в коем случае! Я уже начал работать над вашим делом, а посторонние запахи могут сбить меня с пути.
Посетительница, нехотя, с ним согласилась. И вскоре ушла.
Вульф зашел в оранжерею и с грустью посмотрел на свою последнюю покупку.
- Прощай, моя красавица – сказал он.
- Конечно, деньги пахнут не так прекрасно, как орхидеи, но такова жизнь. Надеюсь, что отросточек, который я отсадил от тебя, будет меня радовать ещё очень долго.
Арчи был в этом совершенно уверен. Он верил в талант своего шефа.
Кстати, если вы думаете, что Ниро Вульф всегда обожал орхидеи, то вы заблуждаетесь. Первой настоящей любовью великого детектива стала «мухоловка», укравшая бриллиантовые серёжки у своей хозяйки. Впрочем, это совершенно другая история.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.