ПРОЗРЕНИЕ

Владимир Михайлов
Прозрение


Было это в Белгородской области, в селе Росховец. Среди законопослушных жителей села жил Иван Поликарпович Колосов – секретарь правления колхоза «Память Ленина». Требовательный к людям, он и сам добросовестно выполнял задания партии, поэтому нисколько не сомневался, что ест хлеб честно заработанный.
В те времена все проблемы народа партия страны брала на себя. Многонациональная держава напоминала собой пассажиров сидящих в кузове громадного грузовика, за рулём которого сидел кормчий, строго держащий курс влево. Как-никак, это был важнейший курс – к коммунизму.
Поэтому, такие, как Колосов всегда находились в центре событий, чтобы своевременно предотвратить попытки тех, кто норовил накрениться вправо.
Процветал воинствующий атеизм. Время борьбы с храмами и их служителями стало историей, но корни «мракобесия», как уверял Иван Поликарпович, продолжают представлять опасность. И не удивительно, что жизнь коммунистов стала вечной борьбой с пережитками прошлого. Когда не было врага – его находили или же придумывали.
Колосов в каждом земляке видел проявления несознательности. Поругивал, поучал. В его присутствии люди молчали, дабы не сказать чего-нибудь лишнего. Очень часто прятали иконы, тайком крестили детей, а это раздражало атеиста.
Его стараниям не увидеть конца, если бы не случай, который резко изменил внутреннее мировоззрение коммуниста.
Путь от дома до сельсовета был чуть более трёх километров. Его Иван Поликарпович преодолевал с утра на двуколке.
Этим утром, как всегда, лошадь энергично мчалась по дороге, вздымая пыль. Проехав полпути, внезапно остановилась. Какая-то сила напугала её. Это волнение дрожью передалось Колосову. Навстречу со страшным гулом катилась огненная туча. Мгновенно поглотив животное, красная пасть создала угрозу и атеисту. Ещё мгновение и…
- Господи! – неожиданно вырвалось из груди Ивана Поликарповича.
Огонь будто бы ждал это слово. Сначала отступил, а потом мгновенно исчез. Повреждений от огня не было. Утренняя прохлада обещала прекрасный безветренный день. Лучи солнца игриво вплетались в гриву лошади и нежно ласкали её красивое тело.
Пока Колосов приходил в себя, она незаметно продолжила свой бег. Не дожидаясь команды хозяина, ускорилась, будто бы пытаясь догнать утраченное время. Что-то непонятное коснулось души Колосова и преобразило его, перековывая атеистическое сознание.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.