НЕЗАБЫВАЕМОЕ.

                      

            НЕЗАБЫВАЕМОЕ.

   На прошлой неделе в годовщину 75 –летия начала расстрелов в Бабьем Яру  в Киев с краткосрочным визитом почтить память погибших  прибыл президент Израиля Реувен Ривлин.  Для Израиля и всего еврейского народа -  это одна из  символических  дат в трагедии Холокоста.  

   На парламентских слушаниях президент Израиля выступил с речью, которой поверг собравшихся в шок. Он прямо обвинил украинских националистов в пособничестве фашистам. Обвинил тех, кто в умах современных украинцев — герой-освободитель. Тех, именами которых сегодня называют улицы и чествуют как борцов за свободу и независимость нэньки. В 2015 г. указом президента Украины каратели ОУН-УПА получили статус и социальные гарантии «борцов за независимость». С этого момента стали появляться не только старички в форме УПА, но их правнуки в такой же форме. Украинская молодежь верит «новой истории» страны. Борцы за независимость должны быть в числе победителей фашизма, а не пособников.

   Но в Израиле не читают украинские учебники истории.В Израиле существует музей Катастрофы (Шоа) Яд ва Шем. Там как раз собраны свидетельства тех, кто пережил Катастрофу. Тех, кто видел, кто и как убивал, но выжил... И.Реувен Ривлин назвал вещи своими именами. Без дипломатии и экивоков: «Около 1,5 миллиона евреев были убиты на территории современной Украины во время Второй мировой войны в Бабьем Яру и многих других местах… Многие пособники преступления были украинцами. И среди них особо выделялись бойцы ОУН (ОУН-УПА), которые издевались над евреями, убивали их, во многих случаях выдавали немцам…» То есть расстреливали евреев не только в Бабьем Яру, но и по всей Украине, где нужны были верные, жестокие и нерассуждающие холуи-расстрельщики. Сами немцы все-таки брезговали заниматься таким  грязным делом. Более того, израильский президент в достаточно жесткой форме сказал о памяти. О той памяти, что хранится в семьях погибших от рук бандеровцев: «Отношения между украинским и еврейским народами сегодня устремлены в будущее, но мы не можем допустить, чтобы история как с ее страшными, так и с ее хорошими событиями, забылась».

  Последствия выступления президента Израиля известны. Как и следовало ожидать, у неонациков рвануло в головах и  забурлило. Еще бы! Власть промолчала и позволила обвалять в грязи «справжних патриотив», которые являются солью «нэньки». Радикал Олег Ляшко вслед израильскому президенту издал вопль:«К сожалению, все присутствующие в парламентском зале – и президент, и депутаты, и министры – стыдливо промолчали. Выступление Ривлина унижает украинцев, поэтому я призываю президента Израиля извиниться перед нашим государством и нашим народом».

  Взвились и другие депутаты. Не может быть – израильский президент так опустил их бандеровских кумиров! Директор Украинского института национальной памяти  В.Вятрович кричал на сайте «Украинской правды» и в эфире Савика Шустера: «Брехня!». А нынешний глава возрожденной ОУН, он же заместитель председателя государственного комитета по телевидению и радиовещанию, Богдан Червак разразился сентенцией: «То, что сделал президент государства Израиль в украинском парламенте, можно трактовать однозначно - плевок в душу украинцам. Обвинить ОУН в Холокосте - это унизить украинскую нацию», — считает Червак. Вот как! Убивать стариков, женщин, детей, военнопленных можно. А говорить об этом прямо в глаза нельзя. Очень убийцы обижаются, когда их убийцами называют. Ранимые сердца. Ранимые души. А дальше — совершенно свидомый вариант решения этой проблемы. Богдан Червак обратился к еврейской общине Украины с просьбой разъяснить израильскому президенту, что: «Читать московские газеты и смотреть российское ТВ не просто вредно, но и неприлично». Какого невоспитанного человека, «ватника», евреи выбрали себе в президенты! И почему не посоветовались с украинскими националистами? Раздалось немало и других голосов, При этом все как один ставят знак равенства между украинским народом и гнидами из ОУН.

  Даже Юлия Тимошенко не утерпела и включилась в общий ор: «То, что украинцев с высокой законодательной трибуны обвинили в геноциде евреев, – это огромный прокол президента и Министерства иностранных дел!», – заявила Юлия Владимировна. Обвинения Тимошенко, которая, того и глядишь, подсидит на президентском посту, «гарант нации», надо думать, переживал очень болезненно. Очевидно, опять бухал и советовался с «белкой», а потом поехал в Израиль на похороны экс-президента. Шимона Переса. Как говорится: «Слава у Карины, а сало у Марины». Вон давеча еле выклянчил у МВФ кредит в один миллиард, а Израилю сразу 38 млрд. безвозмездной(!) помощи США отвалили. Более лояльное отношение к себе  всемирного еврейского лобби совсем не помешает.

 

                                               ШЕСТВИЕ СМЕРТИ.

  Для тех, кто не хочет знать или хочет забыть, что такое Бабий Яр, я напомню. В этом месте, начиная с сентября 1941 года, фашисты с помощью и при прямом участии украинских националистов расстреляли около 200 тысяч советских военнопленных, евреев, цыган, киевских караимов и других. Бабий Яр — это памятник! Памятник не только жертвам фашизма, но и жертвам национализма. Памятник памяти!

   Немецкие войска вступили в Киев 19 сентября. Вместе с ними пришли и их подручные из «походных колонн» ОУН И в тот же день на Бессарабке гитлеровцы начали грабить магазины, задерживали евреев, избивали их и увозили куда-то на грузовиках.

  27-28 сентября 1941 года нацистские власти под предлогом проведения переписи и дальнейшего переселения евреев отдали приказ. Он гласил, что все евреи города Киева и окрестностей должны явиться к 8 часам  29 сентября 1941 в оговоренные места. Расклеенный по городу приказ предупреждал: «Взять с собой документы, деньги и ценные вещи, а также теплую одежду, белье и пр. Кто из жидов не выполнит это распоряжение  и будет находиться в другом месте, будет расстрелян. Кто из граждан проникнет в оставленные жидами квартиры и присвоит себе вещи, будет расстрелян».

   Так с рассвета стала собираться еврейская община Киева  Большинство из пришедших были женщины, дети и старики (взрослое мужское население воевало на фронте). Колонны евреев направили к Бабьему Яру. Оккупанты посчитали его почти готовой могилой. Матери несли младенцев на руках, везли их в колясочках. Шли люди с мешками, свертками, чемоданами, ящиками. Дети плелись рядом с родителями. Старух, тяжко вздыхающих и бледных, вели под руки внуки. Парализованных и больных несли на носилках, на одеялах, на простынях. Толпы людей непрерывным потоком шли по Львовской улице, а на тротуарах стояли немецкие патрули. Множество киевлян до последней минуты расправы не знали, что делали немцы в Бабьем Яру. Одни говорили: трудовая мобилизация, другие — переселение, третьи заявляли, что немецкое командование договорилось с советской комиссией, и предстоит обмен: еврейская семья - на одного военнопленного немца.

  Реальность оказалась страшной. Людей раздевали догола и ставили под пулеметы. В первые дни расстрелов особо отличился так называемый «Буковинский курень». 29-30 сентября было расстреляно около 25-30 тысяч.  Потом там было расстреляно пять цыганских таборов,  расстреливали там и советских военнопленных разных национальностей, и подпольщиков. Бабий Яр фактически стал местом массовых казней в Киеве.

  Исполнители менялись, привлекались новые палачи. Сегодня украинские националисты, несмотря на факты и свидетельские показания, пытаются доказать, что если ОУНовцы и принимали участие в расстрелах, то таких было очень мало (и вообще они в Бабьем Яру преимущественно ромашки собирали). Давайте не будем уточнять сколько их там было: 80, 60, 20 процентов – имеющиеся данные противоречивы. Главное в другом. Немецкие солдаты, даже в частях СС, уж не говоря о Вермахте – это были люди мобилизованные и отправленные исполнять приказы. А украинские националисты шли во вспомогательную полицию служить добровольно. Их туда не загоняли. Это были исключительно добровольцы, которые добровольно и с удовольствием отправились расстреливать. 

  Сегодня украинские идеологи напирают на то, что среди десятков тысяч казненных в Бабьем Яру, есть и несколько десятков украинских националистов – тоже жертвы. Не знаю, что они там с немцами не поделили (может быть что-то украли), но сами они расстреливали других в гораздо больших количествах. И казнили ОУНовцев, по имеющимся сведениям, не в Бабьем Яру, а в гестапо. Среди казненных националистов самая известная личность – поэтесса Олена Телига, работавшая в оккупационной газетке «Українське слово». В Киеве сегодня есть памятник О.Телиге, а одна из улиц названа ее именем. Что послужило причиной ее расстрела неизвестно. То ли излишне старательно жаловалась в Берлин, что киевское гестапо «полно агентами НКВД», то ли ОУНовские внутривидовые разборки. Пани Олена была «мельниковкой», а мельниковцы и бандеровцы всю войну враждовали друг с дружкой и взаимообразно стучали в гестапо.

  Кто она была? С фотографии смотрит достаточно симпатичная барышня с глазами изумленной простушки. Опущу характеристику ее достаточно среднего поэтического творчества. А вот что писала ее газета «Українське слово». В каждом номере следовал материал, что немцы– освободители, а « головний ворог України –  жиди» Например в номере от 9 октября 1941г. опубликована редакционная статья, где говорилось, что «жиды» попрятались и стараются избежать справедливого наказания, но украинские патриоты не позволят им этого. «Жиды» притворяются армянами, азербайджанцами, болгарами. Украинский патриот, обнаружив такого, обязан привести его в дом на ул. Шевченко и т.д.  И это в то время, когда в Бабьем Яру земля шевелилась от закопанных тел. Знаете, читатель, как-то язык не поворачивается сотрудницу подобной газеты, эту Телигу, изображать такой из себя белой и пушистой, как  принято сегодня на Украине

  Президент Израиля в своей речи сказал и о других местах, кроме Бабьего Яра, где смерть настигала евреев. Уже в первые дни войны, после занятия немцами Львова, националисты устроили там страшный погром. На Украине евреев убивали повсеместно. Есть свой «Бабий Яр» и в Луганске – о нем напоминает мемориал «Не забудем, не простим!».Памятник советскому воину с мертвым ребенком на руках возвышается над братской могилой мирных жителей Луганска. Он установлен в 1945 г. на одном из отрезков бывшего противотанкового рва (в районе пос.Видное, в 150м. от трассы Луганск-аэропорт), где в начале ноября 1942 года фашисты расстреляли несколько тысяч луганчан, среди которых практически вся еврейская община города, а также люди других национальностей, признанные фашистами неблагонадежными.

 

                                           ДОЛГ ПАМЯТИ.

  После окончания войны пепел жертв стучал в сердца живых.  Хотя в УССР и проводилась политика умолчания о многих трагедиях минувшей войны. Особенно о тех, в которых повинны украинские националисты. Но в те глухие 60-е годы, когда еще не было даже узкой тропинки к братской могиле Бабьего Яра и милиция еще не разгоняла тех немногих киевлян, которые несли осенние цветы к его склонам,  прозвучало набатом стихотворение Евгения Евтушенко «Бабий Яр».  Композитор Дмитрий Шостакович написал на него симфонию. Писатель Анатолий Кузнецов, заставший подростком эту трагедию, – книгу о Бабьем Яре. Так пробуждалась память. Хотя не все было так однозначно. Евтушенко, несмотря на противодействие властей, сумел на авторском вечере в Киеве прочесть свое стихотворение о Бабьем Яре, но после того стал нежелательным для властей Украины.

  К 70-й годовщине трагедии поэт дал интервью, в котором вспоминал: «20 лет я разъезжал по всему миру, читал свои стихи, в том числе «Бабий Яр», даже в диктаторской салазаровской Португалии, и только в Украину шлагбаум для меня был закрыт. Первый раз я приехал в уже независимую Украину по приглашению Дмитрия Гордона. Но все прежние неприятности — ничто по сравнению с огромной народной поддержкой, которую я чувствовал после публикации стихотворения «Бабий Яр» - говорит в интервью Евгений Евтушенко.

  Евтушенко, поэт, не избежавший либеральных поветрий, тогдашние преграды на въезд в УССР объясняет «государственным антисемитизмом». Оставим это на совести поэта, но заметим, что точно так же замалчивались и палачи белорусских деревень из украинских шуцманшафтбатальонов. Среди крестьян сожженной Хатыни  и других деревень  вряд ли был хоть один еврей. А что мы знали в те годы о польских жертвах Волынской резни?

  Долгие годы власти Украины «щадили сознание», чтобы «не портить отношения», не открывали музеи и мемориалы, не писали книги, не выпускали фильмы, не давали слово еще помнившим старикам. Нет, в принципе не лгали, но приписывали преступления неким безликим «гитлеровцам». Под подобное определение можно подвести кого угодно, кто служил нацистскому режиму и присягал на верность фюреру. Неужели вожди советской Украины подобно нынешним самостийным властителям тоже ставили знак тождества между  националистическим отребьем и украинским народом? Но именно благодаря прежним советским умолчаниям стала сегодня на Украине возможной апологетика бандеровщины, этого возрожденного зла, и роста рядов ее приверженцев. И это отозвалось трагедией сегодняшнего дня. Горящие заживо люди в Одессе, убитые женщины и дети, превращенные в города-призраки населенные пункты Донбасса... 

  И вот еще что удивляет в трагедии Холокоста на Украине. Почему так много оказалось в количественном отношении жертв среди евреев? Они что, не знали практики нацистов в «еврейском вопросе», или что из себя представляют украинские националисты? Вроде бы советский агитпроп исправно работал в предвоенные годы. А времена петлюровщины с ее массовыми еврейскими погромами в годы гражданской войны тогда были совсем недавними – минуло лишь двадцать лет – люди должны были помнить все. Ладно, Львов, первые дни войны, но Киев был занят спустя несколько месяцев после ее начала – почему столько евреев осталось в нем, а не эвакуировалось? Ведь о политике фашистских оккупантов оповещалось в советских СМИ, в конце концов должно было работать и еврейское «сарафанное радио»! О нашем же Луганске, где трагедия разыгралась осенью 1942-го, совсем говорить неудобно.

   Попытался я как-то в этом разобраться, расспрашивая свидетелей. Вот такой пример. Одна старожилка рассказала, что жил в те годы на 13-й линии достаточно зажиточный кожевник по фамилии Магидей. Сыновья его ушли на фронт, а он не захотел эвакуироваться, даже когда немцы подходили к Луганску. Как вспоминают, говорил – не может быть, немцы культурная нация,  переживу, это все сталинская пропаганда! С ним осталась и жена. И оба угодили в Луганский «Бабий Яр». За несколько дней до расстрела, он сидел, обхватив голову, и все повторял: «Какой я идиот! Что я наделал!». Подобных ему в Луганске, как выяснилось, оказалось достаточно. И после этого не говорите мне о еврейском разуме, хитрости или жизненной хватке!

   Это сегодня евреи, пережив Холокост, берегут, лелеют и хранят память о том зле. Они детей своих водят в музеи, концлагеря и показывают все. Не щадят детскую психику. Чтобы с детских лет впечатлили в память, что такое нацизм и почему его нужно уничтожить. 

    Так должно быть и у нас, у всех жителей Донбасса. Судный день над современными нацистами еще придет, но память об их преступлениях не должна угаснуть. Как и память о Бабьем Яре.

 

 

              Александр Акентьев.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.