ПО СЛЕДАМ ОПЕРАЦИИ «ЗАПАД».

ПО СЛЕДАМ ОПЕРАЦИИ «ЗАПАД».

ПО СЛЕДАМ ОПЕРАЦИИ «ЗАПАД».

  В столице нашей страны-соседушки неторопливо шествует «Михомайдан». Очередное политцирковое шоу, где полно драк, кричалок, провозглашения всяких планов «70 дней», после которых в Неньке наступит типа полный рай.  Некоторые аналитики даже предсказывают, что осталось вот-вот и к гаранту Петрушке вместо привычной белки подкрадется  другой  пушистый северный зверек. Однако майданное колесо катится ни шатко, ни валко. Время есть. По поступающим слухам «Михомайдан» до декабря проплачен. А там и новый контракт заключить можно. Так что клоунское представление, где коверные лупят  друг дружку картонными кувалдами, продолжается. А что там соображают по этому поводу заокеанские кукловоды? Разумеется, крепкие стабильные государства «гегемону» не нужны – под ногами путаются.  Давать их на съедение  упомянутому выше зверьку тоже резона нет – может себе дороже выйти, один Ирак до сих пор головной болью отдается. А вот пребывающие в состоянии перманентного майдана – другое дело. Попрошайки, конечно, зато послушны до холуйской преданности.  Самое то.  Особенно если это страна-транзитер, расположенная между двумя геополитическими конкурентами: ЕС и Россией.

 Кстати, не исключено, что все персонажи, как уже выбежавшие на арену, так и нервно курящие за кулисами, участвуют  в заранее совместно оговоренном зрелище. Почему нет? Русские партии еще Янукович зачищать начал, левые майданная «гидность» добила. Так что, недовольные властью граждане, выбирайте из оставшегося: Петя-Юля-Миша. Круг замкнулся. Какая-никакая, а стабильность. Тем более все на одной, так сказать, платформе. Различаются лишь по степени радикальности, которая тоже зависит от вложенных в них средств. Но есть одна святая тема и один общий герой – Бандера! Это что-то такое духовно - возвышенное, что непременно должно гасить все разногласия: «Ты Бандеру уважаешь, и я уважаю – так мы с тобой бандероуважаемые люди!».Культ Бандеры сегодня сродни религиозному поклонению. Тут еще и нынешние кукловоды постарались - подкинули в него кое-что из ритуалов: если папуасские черно-красные знамена еще сам «український апостол» использовал, то добавили элементы папуасского карго-культа, культуры котеков и мантр поклонения божку Порядка и Гармонии – «Бандера прыйде - порядок наведэ!».

  Как поведал недавно министр инфраструктуры Украины Омелян,  побывавший на родине легендарного «провидныка» в селе Старый Угрынив: «Бешеная энергетика, такое впечатление, что эта большая семья, которая была безжалостно уничтожена коммуно-нацистским молохом, до сих пор живет там, вот сейчас выйдет из-за угла дома, причастит и благословит».

  А 21 октября на голубых экранах нарисовался сам гарант Петрушка и призвал украинцев помнить о жителях западных областей, которых 70 лет назад начали принудительно выселять в Сибирь сталинские каратели, «чтобы ослабить украинское освободительное движение». Та операция называлась «Запад» и выселено было свыше 76 тыс. человек. Как написал Петрушка в своем FB: «даже после окончания самой кровавой войны - Второй мировой - сталинские каратели продолжали терроризировать наш народ репрессиями и депортациями. Но уничтожить его свободный дух так и не смогли». Тему тотчас подхватили провластные СМИ и разные блогеры и стали дежурно скорбеть о «геноциде».

 Думаю, не лишне и нам остановиться на событиях тех лет.

                             ТЕРРОР И ГУМАННОСТЬ.  

  На Украине славословия бандеровщине начались чуть ли не с первых дней «незалежности», с каждым годом все более усиливаясь и исходя с самых высоких трибун. А слышали ли вы, читатель, чтобы хоть один гарант за это время произнес слова соболезнования жертвам этих «борцив за волю», которых многие тысячи? У нас в Луганске, в сквере на  площади Героев Великой Отечественной войны возведен памятник луганчанам, погибшим от рук бандеровцев. А ведь это в основном послевоенные жертвы, приехавшие поднимать хозяйство Западной Украины в числе других специалистов с Востока: врачей, учителей, инженеров и прочих профессионалов. Что довелось выдержать этим людям? Ведь бандеровцы не просто убивали, а убивали зверски, подвергая нечеловеческим мучениям.  Женщина, старик или ребенок оказались у них в руках – их ничего не останавливало.  После войны прошло много судов над убийцами из ОУН. Так на вопрос председателя народного суда к некому О.Ковалю, почему бандеровцы уничтожают младенцев, подсудимый, не раздумывая, ответил: «Такие директивы дал нам провод ОУН. Нам приказано во время налетов на село никого не щадить. Это делали мы для того, чтобы нас боялись и уважали как грозную силу». «Что же злого сделал вам трехмесячный ребенок?» «На детей падает кровь родителей», - цинично ответил бандит.  

  Несколько лет  назад был глумливо разрушен на Львовщине памятник пятилетнему Роме Тарнавскому. Бандеровцы зарезали его в 1951 году за то, что мальчик пел советскую песню. Такая же участь постигла на западе Украины сотни мемориальных комплексов и отдельных скульптурных изваяний, увековечивших в послевоенную пору соотечественников, погибших от рук палачей из Организации украинских националистов (ОУН). Почти в каждом селе Львовской области в советские времена были сооружены мемориальные комплексы или обелиски, на которых рядом с фамилиями погибших участников Великой Отечественной войны золотыми буквами были вычеканены имена местных жителей, у которых отняли жизнь бандиты ОУН. Однако нынешние вандалы-националисты сначала затерли надписи, а затем и вовсе разрушили эти памятники.

  Еще в домайданные годы представителями левых сил региона была подготовлена «Книга памяти жертв бандеровщины (Львовская область, 1944-1952 годы)».  В книге содержалось 2688 архивных записей о зверском уничтожении членами ОУН крестьян, рабочих, учителей, милиционеров. Если учесть, что в большинстве скупых сведений сообщается об истреблении целых семей, то истинный счет жертв намного больше. Причем их гибель датирована и 47-м, и 49-м, и даже 52-м годом. При этом авторы подчеркивали, что приведена лишь малая толика страшных преступлений «героев нации», оправдывающих свои действия борьбой за создание «самостийной Украины».  Как наставлял в одной из инструкций воякам УПА ее главнокомандующий Роман Шухевич  в 1948 году: «Украинская повстанческая армия должна действовать так, чтобы все, кто признал советскую власть, были уничтожены… Пусть из 40 миллионов украинского населения останется половина – ничего страшного в этом нет».

  Когда читаешь подобные строки, поневоле приходит мысль об излишней гуманности советской власти. В том числе и операция «Запад», видно, так и не смогла полностью достичь ожидаемой цели. Понятно, что, выселяя членов семей и сочувствующих ОУН, бандитов лишали тыла, связи, информации, укрытия, снабжения продуктами и пр. Аналогичная операция «Висла» была проведена в Польше в апреле 1947г. Тогда польские органы выселили в северо-западные регионы около 150 тыс. человек. Было бы разумно, и в УССР провести подобную операцию, координируясь по времени. Отчего ж дотянули до октября (Украиной в то время заправлял первый секретарь ЦК КП(б)У Н.С.Хрущев)? Не потому ли, что в мае 1947г.  вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене смертной казни»? Теперь даже тем «героям нации», у которых руки по локоть в крови, попади они в руки правосудия, «вышка»  не грозила. А других в то время, надо полагать,  и не оставалось: многие еще раньше были ликвидированы, пойманы, сдались по  амнистии.

  Конечно, по мнению нынешних апологетов ОУН к тем борцам и борцицам «за волю Украины» надо было чуть ли не гувернеров приставлять. А лиц, связанных с ними, «сталинские каратели» вообще должны были  обходить дальней дорогой, а не «терроризировать и подвергать депортациям».  Вот только что ждало тех лиц, поступи советская власть по действовавшим законам? Даже уголовный кодекс Незалежной (Статья 396), как и в других странах, стандартно предусматривает  уголовное наказание за укрывательство, пособничество, причастность к преступлению – так все они подпадают под указанные категории. В том же УК прописана кара и за «недонесение» об особо тяжких преступлениях. А что может быть тяжелее убийства? Чем бы оно ни мотивировалось: борьбой за «самостийность», правом ходить на четвереньках, выращивать кактусы на подоконниках – в любом случае нет ему оправдания.

   А что сделали «сталинские каратели»?  Просто кое-кого вывезли подальше. То, что операция «Запад» была точечной понятно из количества выселенных. Если брать все  население Западной Украины – так это примерно один-два человека из сотни. Вы поверите, что именно столько там было сторонников ОУН-УПА? Ведь бандитский  террор после операции только снизился, хоть и значительно, но не угас. Что ж, известно, когда немцы объявили о формировании дивизии СС «Галичина», записаться в нее добровольно изъявило желание 80 тыс. человек. Не будем останавливаться на том, почему у значительной части западенцев сложился такой ущербный менталитет, видящий врагов во всех окрестных народах, а в прочих украинцах «прислужников москалей». Перейдем к самой операции «Запад».

                                 ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ.

  Советское правительство вполне справедливо полагало, что «семьи бандитов представляли собой серьезную укрывательско-пособническую базу для буржуазно-националистических банд», ядро их гражданской инфраструктуры. Перемещение этих сочувствующих с постоянного места жительства разрушало эту инфраструктуру без применения мер крайней жестокости, отделяло рядовых боевиков от убежденных противников, принуждало рядовых принять амнистию. Нельзя сказать, что выселение семей активных членов ОУН началось лишь в 1947г. В отдельных случаях применялось оно и раньше, особенно как ответная  мера на убийства. И оказалось достаточно эффективным. Высылка семей оуновцев и подозреваемых пособников заставляли гражданское население, сочувствующее националистам, задуматься, прежде чем помогать «повстанцам». Применялась и политика задержания на некоторое время перед высылкой семей бандеровцев. Так, в Дрогобычской области (часть современной Львовской)  из 2 557 задержанных семей 1 356 были освобождены после того, как их родственники из УПА сдались. Это известная мировая практика.

  Весной же 1947 года вышел приказ министерства госбезопасности (МГБ) УССР, где ставилась задача «в кратчайшие сроки ликвидировать бандитизм и национальное подполье на территории западных областей Украины». Подготовка к секретной операции «Запад» велась два месяца. Прежде всего, сотрудники МГБ и министерства внутренних дел (МВД) составили списки кандидатов. Операция затронула жителей тогдашних Волынской, Ровенской, Львовской, Тернопольской, Станиславской (современная Ивано-Франковская), Дрогобычской и Черновицкой областей. 

 Надо отметить, что значительную часть вынужденных переселенцев составили не одни только родственники активных членов УПА, но и уголовный элемент, а также лица, лояльные не только по отношению к бандеровцам, но и к гитлеровцам, да ещё и принимавшие участие в геноциде польского, русского, еврейского населения Западной Украины до, во время и после гитлеровской оккупации. Были заранее составлены карты, маршруты, места сборных пунктов, подготовлен транспорт, разработана специальная таблица радиосигналов и пр. Операцию продумали до мелочей, поэтому все было организовано в кратчайшие сроки.   

 Когда наступил назначенный срок, в ее проведении были задействованы почти 14 тысяч сотрудников МГБ, МВД и военнослужащих. Организационные мероприятия проходили в режиме абсолютной секретности. В частности, совместные совещания спецслужб и партийных органов провели за несколько дней до начала операции. А в отдельных случаях местные партийцы узнавали о депортации только с началом её реализации. По городу Львову операция «Запад» стартовала в 2 часа ночи 21 октября. После этого сотрудники МГБ отправились к жителям Равы-Русской, Жовквы, Энергодара. К концу дня вывезли почти всех. Кое-где возникали проволочки из-за размытых от дождя и снега дорог. Но в целом операция прошла слаженно, представители властей нигде не зафиксировали особого сопротивления со стороны подпольщиков ОУН.

 Собственность вывезенных описывали и оценивали представители райисполкомов, сельских советов и земельных общин. Жилые помещения и надворные постройки передавали в пользование школам, больницам, детским садам. Мельницы, крупорушки, а также сельхозмашины и инвентарь отдавали колхозам, машинно-тракторным станциям, а сельскохозяйственную продукцию - кооперативам на продажу.

  Ну, а переселенцев тоже не посадили «голой дупой в тундру», как любят всхлипывать их нынешние сострадатели. Расселение членов семей оуновцев  шло от Омска до Красноярска,  их доставляли и в благодатный Алтай, южный Казахстан и Киргизию. Во всех случаях ссыльных снабжали продовольствием и денежным пособием на дорогу, а на месте людей селили в жилища и предоставляли работу.  При этом предприятия авансом выдавали им продукты питания и деньги. Большинство выселенцев трудились на шахтах или лесозаготовках Казахстана, Красноярского края, Иркутской, Молотовской, Челябинской и Читинской областей России. Пятую часть депортированных привлекли к сельхозработам. Их дети могли свободно учиться в школах и университетах, идти служить в армию, занимать начальственные должности в государственных и хозяйственных учреждениях, и по достижению совершеннолетия покидать место поселения.

  В результате проведенной операции «Запад» и других акций госбезопасности в конце 40-х годов руководство националистов приняло решение свернуть деятельность УПА как вооруженной единицы.

                                                  * * *

  Операция «Запад» ставила, в общем, благие цели: выкорчевать бандеровцев и сочувствующих им лиц из Западной Украины. Расселяя их подальше друг от друга, на бескрайних просторах Советского Союза, надеялись, что мир и время всё перетрут и излечат. При последовательной политике власти такие надежды вполне могли оправдаться. Вот только в 1955 году по приказу Хрущева в числе самых первых были реабилитированы находившиеся в ГУЛаге бандеровцы. А это открыло клапаны для политической натурализации возвратившихся на Украину бывших оуновцев. За ними потянулись и выселенцы. Закордонные центры националистов приняли в 1955-1956 гг. решения и дали команду: прорываться во власть! И прорывались, успешно перекрашиваясь в комсомольцев и коммунистов, занимая должности разного ранга во многих украинских министерствах, ведомствах, предприятиях. Чем это обернулось, показывает день сегодняшний,  когда идейные потомки карателей из ОУН-УПА зверствуют на Донбассе, сжигают людей и похищают неугодных по всей Украине. Страна находится в состоянии цивилизационной катастрофы, где  стираются не только наука или промышленность, но и традиционная мораль, культура и нравственность. Все больше становится слой, примеривший на себя бандеровские повадки в расчеловечивании — превращении людей в нелюдей. И этот процесс должен быть рано или поздно остановлен. Но это отдельная, глубокая и серьезная тема.

  Александр Акентьев.

 

 

Комментарии 1

Viktoriya_1 от 4 ноября 2017 18:09
Я тоже считаю, что все послевоенные годы советская власть слишком нянчилась с  бандеровцами.  Сначала им объявили амнистию при Хруще, а потом, уже при Щербицком началась кампания замалчивания, обхождения темы. Абы чего не вышло! Для того, чтобы  получить индульгенцию достаточно было  покаяться, поваляться в слезах и соплях, мол, простите, не своей волей, а токмо волею пославшей меня жены ( брата, свата, отца и т.д.). Далее можно было жить спокойно и даже делать карьеру. Не самому, так детям и внукам.  Так и делали. До определенного момента, когда "спящие" проснулись и повылазили из нор, сорвав маски А к чему это привело, тому мы все свидетели
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.