Я хотел бы сказать «дорогие друзья», но не осмеливаюсь. Я хотел бы стать вашим другом, но пойму, если вам будет нелегко принять мою дружбу после всех злодеяний, которые Германия совершила по отношению к народу Советского Союза и особенно к народу России. 27 миллионов погибших, это самое большое количество из всех жертв Второй мировой войны.
Но я хотел бы объяснить вам, почему я прошу вас принять мою дружбу, несмотря на политику моей страны, которая, в отличие от мнения большинства людей в Германии, определяется другими силами. И я хотел бы объяснить, почему я, представляя многих людей, которые родились после войны, но воспитаны военным поколением, хотел бы стать вашим другом.
Решающую роль в моей социализации в Германии сыграл мой отец. Во время войны он был ранен семь раз, но его неоднократно возвращали на другие фронты, пока осколок в голову незадолго до окончания войны не сделал его инвалидом на всю жизнь. Он не был «гордым воином».
Мама рассказывала мне, как однажды бывшие солдаты хотели навестить его, чтобы поблагодарить за то, что он спас их под огнём. Но он не хотел больше ничего знать о войне. По рассказам мамы, он предпочёл бы не принимать тех солдат у себя.
Мой отец не любил говорить о войне. Ему было стыдно за то, что он вместе со всеми плыл по течению, за то, что он служил солдатом для системы, которая на его глазах совершала преступления. Но когда я в начале 1970-х годов, против его воли, поступил на службу в германскую армию на четыре года, два из которых я «служил» в НАТО в Монсе, он рассказал мне, как во время войны снова стал верующим.
Он рассказал мне, как люди сходили с ума, когда «катюши» готовили атаку на пехоты и людей разрывало в клочья, и как в тот период он снова начал молиться. Тогда я сказал ему, что новый Бундесвер не предназначен для войны, а задача новых солдат – предотвратить войну. И я верил в это. В конце концов, это был дух нашего Основного Закона, который нам преподавали в школе.
Мой отец был против перевооружения Германии. Он сказал мне, что так всё начнется заново. Всё всегда так начиналось. Я тайно смеялся над ним, будучи убежденным, что немецкая армия чисто оборонительная и будет «предотвращать вóйны». Пока агрессивная война против Югославии не заставила меня очнуться от моего невежества. И я снова и снова вспоминал слова моего отца. Всё началось заново. И мне стало стыдно за то, что я часто внутренне посмеивался над ним.
До самой смерти в возрасте 94 лет его преследовали эти кошмары, от которых он просыпался с криками. Я думаю, он хотел бы извиниться перед русским народом, но ему было слишком стыдно даже заговорить с ними об этом.
И поэтому я делаю это сейчас, учитывая величайший манёвр натовских держав, направленный против России, в том числе и с немецкой земли, в надежде, что вы поймете, что на этот раз всё больше и больше людей не хотят плыть по течению и борются против войны с Россией, хотя они всё ещё довольно сдержанны, потому что полная опасность ещё не осознана.
Когда немецко-говорящие учёные в полном безрассудстве снова говорят о «навязывании идей порядка военной силой» (1), когда политики снова требуют больше военных миссий, когда средства массовой информации демонизируют правительства других стран, когда вооружение осуществляется в беспрецедентных масштабах, знай, что уроки Второй мировой войны медленно, но верно ушли в прошлое.
Но это недопустимо. Поэтому, пожалуйста, простите моего отца, и давайте встанем вместе против этого безумия. Давайте будем друзьями, работать вместе на достижение одной и той же цели. А именно, на создание мира, в котором правила действуют не только для более слабых в военном отношении, а для всех!
Мир, в котором конфликты решаются попыткой примирить интересы, а не шантажом, санкциями и бомбами, силой сильнейших. Мир, в котором соглашения и правила определяют действия великих держав, а не экономическую и военную мощь, доступную им. Мир, где люди, несмотря на границы, держатся вместе, чтобы контролировать «верхушки», удерживая их от худшего.
Трудно плыть против индоктринации, социального давления и власти средств массовой информации, против течения.
Но интернет открыл нам окно в реальность, которое невозможно быстро закрыть. Давайте попробуем использовать это окно вместе, чтобы кричать громко и ясно:
Давайте приезжать друг к другу в гости. Давайте сформируем общие группы в Интернете, в которых мы сможем встречаться и вести беседы на нашем условном языке. Давайте начнём совместные действия, чтобы противостоять этому безумию новой войны.
Против этого безумия, вызванного гонкой вооружений, в то время как всё больше и больше людей скатываются в нищету, окружающая среда буквально рассыпается, и страны Третьего мира, кажется, видят только в Китае проблеск надежды.
Пожалуйста, не позволяйте нашему истеблишменту спровоцировать вас. Они хотят вызвать у вас ненависть, они хотят, чтобы демонизация привела к ещё большему расколу. Не поддавайся на это. Посочувствуйте всем ведóмым и заблуждающимся, кто снова, как часто бывает, следует за государственным разумом, кто впал в идеологический мейнстрим, находится в заблуждении об интеллектуальном превосходстве, верит в то, что их истина единственная.
Мы работаем над тем, чтобы они потеряли свою силу. Мы работаем над тем, чтобы народ Германии не дал «державам» или «рынкам» подтолкнуть нас к новой войне. Война, которую ни один нормальный человек в Германии или России не хочет.
Теперь я отправлюсь на поиски русского автора, который тоже был воспитан военным поколением и, возможно, прошёл через такое же развитие, как и я. Хочу пригласить его провести свой отпуск у меня, чтобы мы могли написать совместное эссе о том, как послевоенное поколение пережило развитие последних десятилетий. Вместе, и это должно стать ключевым словом.
И мне бы хотелось, чтобы таких людей, как я, было больше. Плиточники, электрики, служащие, музыканты, может быть, даже госслужащие и солдаты, учителя, медсёстры и врачи, пожарные и полицейские, да, и политики тоже. Каждая профессиональная группа должна искать партнеров в другой стране и вместе с ними продумывать, какой смысл имеют эти огромные манёвры на границах России.
То, что сработало после войны с Францией из-за массовых политических обязательств, теперь должно сработать благодаря массовым движениям людей в Германии и России, которые должны, наконец, положить конец политике раскола.
Йоханн Митшке,
Писатель, переводчик,
Германия
http://news.ap-pa.ru/news/i6388-obrashchenie-k-rossiyanam-nemeckogo-pisatelya-publicista.html
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.