Вера Кириченко
Что греха таить! В наше время мы больше уделяем внимания творчеству
писателей, поэтов, художников, живших в прошлых веках. А к творцам-современникам относимся поверхностно, без должного внимания.
Став обладательницей трёх поэтических сборников Вячеслава Егиазарова, я вдруг открыла для себя поэта-мыслителя, философа, а в повседневной жизни простого, непритязательного, скромного человека, знающего и любящего окружающий мир,
воспринимающего чужую боль, как свою.
Стихи поэта живые, всё вмещающие – и ожог солнца, и озноб влаги, и блик цвета на солнце, и блик света на волне, и звук южнорусского говорка, и постоянный, ощутимый, но непередаваемый гул рефлексии, попыток осмысления мира в себе и себя в мире.
Хронотоп Егиазарова – это Ялта, парадоксально вбирающая в себя Крым, в кольцевом мифологическом времени-безвременьи. Ялта-Крым всегда место, где одновременно, как
над целой планетой, разверзаются грозы и буйствует солнце, свирепствуют метели и ползут, как сон, туманы, сочится сирый дождь, бьют волны в скалах грозных и стихают возле скал.
Сложный изнутри шар.… И Егиазаров ли виноват, что шар этот впечатан в нечто большее… «Что за страна такая, Где каждый третий – мент. Законы нарушают И вор и президент…»
У хронотопа этого – корни под водой. «Здесь мерцают у дна голубые медузы, И растут непривычные взгляду сады». Над ним – «Огромная библейская луна с балкона дома в небо вдруг шагнула», в начале его безначального мифовремени – «Сквозь кроны забрезжила яркая синь, Пахнуло дыханьем великого Понта», а в конце «Вороны кричат. Река клубится. Всё безумней птиц во тьме полёт. Словно тень наёмного убийцы, Жуть тумана по тропе ползёт». Это из книги «Ветка омёлы» - именно книги. Полный мир настоящего художественного слова. Вячеслав Егиазаров достиг академического уровня в отдельных стихах, но не заразился академической отстранённостью, даже отрешённостью от малостей и величий земных. Его стихи – особенный, как должно Художнику, и живой сегодняшний поэтический мир.
Открыв любую страницу сборника «Музыка названий», проникаешь в духовный мир автора:
А волны громыхают, стонут, плачут
И я кричу взбесившимся волнам:
– Не надо делать подлостей! Иначе
Они вернутся бумерангом к вам!
Или в книге «Ветка омёлы»:
Плыву, как странник Одиссей,
Отважно горести встречаю,
Я на предательства друзей
Предательством не отвечаю.
С какой любовью Вячеслав Фараонович описывает подводный мир! Хобби поэта – подводная охота, но в стихах красной нитью проходит сожаление и чувство вины перед обитателями подводного мира. Из стихотворения «Сазан»:
Просвечен Днепр лучом закатным,
Лишь рябь скользит, как в тихом сне,
Пока трагедия – за кадром.
Пока – плывёт сазан ко мне…
А в сердце ноет, ноет чувство,
Не отпускает всё, болит,
Что, если более искусный
Охотник и за мной следит?
Действительно, только человек высокогуманный, с добрым сердцем и великим талантом поэта, мог написать такие строки:
Поэт – антенна, боль и нерв людей,
Всегда готов он жертвовать собою,
Стихи растить не легче, чем детей,
Когда они становятся судьбою…
Да, мы живём рядом с таким замечательным мастером поэтического слова, посещаем его незабываемые мастер-классы. Таланту научиться нельзя. Он даётся Творцом. И это подтвердил сам автор в сборнике «Бегство талой воды»:
Не хочу и крохи лишней,
Есть вода, и есть кровать:
Чем пожаловал
Всевышний
Вот чего б ни растерять.
11 декабря у нашего ялтинца, мэтра поэзии, члена Национального союза писателей Украины, члена Союза российских писателей, члена Союза писателей Крыма – праздник.
Поздравляя его с Днём Рождения, пожелаем ему крепкого здоровья, творческого вдохновения, долгих лет жизни.
По достоинству оценили его творчество читатели, коллеги и широкая общественность. Вячеслав Егиазаров – лауреат премии им. А.П. Чехова, Премий АРК, награждён Почётной грамотой Президиума Верховной Рады Крыма. Союз российских писателей наградил нашего поэта первой Международной премией им. Владимира Коробова.
Вера КИРИЧЕНКО;
Член Конгресса литераторов Украины.
Комментарии 1
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.