Ушкал Владимир Иванович, врач, член МСП, Москва
Фарс перестройки и переходного периода к «светлому» будущему.
Познание прошлого, скорее под силу вдохновению художника, чем историка-профессионала. Известно, что никто не схватывал дух исторической эпохи более метко, чем А.С.Пушкин. Недавно Господь подарил мне книгу Андрея Медведенко «ДРЕВНЕЕ МИРО-НЕИСЛЕДИМО», в которой, наряду с рядом интереснейших произведений автора, обратила на себя внимание поэма «Расщепление века». Вот она-то и захватила своей духовной мощью, мастерством и глубоким проникновением в психологию человека, чем и вызвала мои размышления.
Расщепле́ние — многозначный термин, означающий разделение целого на составные части. Касаемо «Расщепления ЭГО» - это психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты, который можно описать как мышление «в чёрно-белом цвете», иначе говоря в терминах крайностей: «хороший» или «плохой», «всемогущий» или «беспомощный»…
А вот «Расщепление века» - более сложный процесс, происходящий в общественной жизни, на котором автор поэмы фиксирует внимание, прибегая к введению в повествование ряда неоднозначных фигур.
Итак, поэма включает три части и начинается обращением автора.
Автор.
«Я почкой зелёной себя взрываю.
Я к новым понятиям в жизни рвусь.
Но в сердце моём,
как в полночном трамвае,
морозно и пусто,
и женская грусть»…
А вот и трамвай…И рабочие, ведущие беседу на животрепещущие темы(1-й и 2-й рабочий). Приводим некоторые высказывания.
На передней площадке трамвая
стоят двое рабочих и разговаривают:
2-й рабочий
«Бушуем с нужды или с жиру?
Меняем, считай, с кондачка,
Кто славу,
кто честь,
кто квартиру,
кто лучшего в мире дружка.
А время не стало устойчивей.
Но стал понахрапистей блат,
остистей хребет у рабочего.
Мощней захребетника зад».
Россия оказалась хранительницей грубых ошибок. Одних - жажда власти, других животный страх и человеко угодничество толкали на путь грехопадения. Никто, не задумывался о морали как о мощном инструменте достижения успеха, и это происходит потому, что человек, живущий в соответствии с высшей моралью, находится в гармонии с Природой. Когда добро и свет блага станут очевидными для каждого, все люди захотят достичь его.
2-й рабочий
«В приёмной не зря ветеран кричал,
с войны сохранивший честь:
- Солдатской вдове – нет кирпича,
а секретарше – есть!»
Истинные нормы поведения никем не выдуманы, они записаны в памяти Природы и доступ к ним можно получить, лишь достигнув состояния высшего сознания. Надо полагать, что люди поступают неправильно только потому, что не понимают природу добра и зла и не способны отказаться от субъективных взглядов и личной выгоды. И А.Медведенко, судя по всему, пытается «втолковать» нам эти, в общем-то, прописные истины. Обращаясь к откровениям рабочих, подчёркивает тот факт, что народ всё видит и знает, принимая и на себя часть вины за свои «трудовые подвиги».
2-й рабочий
«Оно и нам влепить оплеуху нужно.
Вот пришла рекламация из коксового завода:
«В ваших вагонах угля не обнаружено –
одна порода».
И, ещё и ещё раз убеждаемся в том, что у человека нет прочных моральных устоев, его поведение подчинено эгоистическим интересам, страстным желаниям и сиюминутному иллюзорному благу. Вот как рассказывает об этом Андрей Медведенко(опять-таки, словами 2-го рабочего):
«Ослабла закона подпруга.
Двадцатый умаялся век.
Кто раньше считался хапугой –
предприимчивый стал человек».
Лицемерие – это «притворство и изображение человеком качеств или чувств, противоположных тем, которые он имеет или испытывает на самом деле».
Автор поэмы ведёт дальнейшую канву своего стихотворного повествования. «На улице Хлебной в трамвай ввалилась подгулявшая блатная «мафия». У девахи от румян не узнать лица. И бывший афганец, культяшкой взмахивая, «душманшей» её обозвал в сердцах. Друг афганца заиграл на гитаре, а тот запел:
«В пыли ущелье, как в пурге -
кишлак в дыму пожарища,
пишу письмо на сапоге
убитого товарища,
а пулемёт скалу крошит.
Он ищет наши души,
И ротному от анаши
волчица воет в уши.
В любой момент могу я пасть
и заслужить награду.
Но орден мой штабист продаст,
какому-нибудь гаду».
Мать–Природа неизбежно оплодотворяется нашим фотонным излучением. Эти «электрические сперматозоиды» перемещаются по всей Вселенной со скоростью человеческой мысли. Независимо от того, верим мы или нет, мы получаем поощрение или наказание, соответствующее качеству наших излучений. Чтобы мы не думали, мы непременно заплатим за грехи и будем вознаграждены за добродетели.
Что посеешь, то и пожнёшь.
«Куй железо, пока Горбачёв!
Поэтому и правят бал
олухов избранцы.
Раньше сильный выживал,
а теперь - мерзавцы!..»
К сожалению, наше общество поражено лицемерием и ханжеством, которые внедрились в умы людей и не позволяет им замечать очевидные истины, поскольку те противоречат всеобщему социальному маскараду.
Надо полагать, в подтверждение этого, автор поэмы выводит на авансцену целую шеренгу различного рода героев. Среди них: студент, блатной, старичок, депутат, военный в штатском(интересный приём!), проходимец, 1-я торговка, 2-я торговка, друг афганца, финансист, экстремист, священник, националист, кооператорщик-перекупщик, деваха, гитарист, 1-я гимназистка, 2-я гимназистка, баянист, мужик, приятельница, незнакомец в кожанке, 1-й нищий, 2-й нищий, 1-я листовка, 2-я листовка, алкаш, патлач с гитарой, прохожий, 2-й кретин, 3-й кретин, обезжиренный, дамочка, помощник, певица, заслуженный актёр, поэт, композитор, профессор, политолог, художник и… а в т о р.
А вот:
«Ходит коридором, как персидский кот.
Перед ним профессор поклоны кладет.
Ходит, а глазенки – истые шпуры!
Ему и палата возле медсестры.
Телек, холодильник,
икра с балыком.
Ему лекарства
держат под замком.
Ему и под попу
фирмовую грелку.
Ему манной каши
полную тарелку.
Его одноразовым
потчуют шприцом.
Его называют люди – подлецом!
Его сторонятся в холле,
как заразы.
Кто он!.. ?
Догадаться нетрудно.
Некоторые психоаналитики полагают, что причиной большей части умственных и эмоциональных расстройств является подавление, и это логично, на практике - подавляемое извращается. Бесконтрольное воображение рисует сладострастные сцены, картины порока и разврата, что неизбежно приводит к распущенности. В свою очередь, это вызывает чувство вины, сила которого пропорциональна совершенству греха.
Довольно одного дурака, чтобы обесславить целый народ.
Гуляет коммерция в пёстрой публике:
варёнки, бюстгальтеры, шашлыки.
Страна растеряла свои республики,
как нищий подвыпивший медяки.
Кроме того, необходимо помнить, что наряду с животной частью у нас есть развитый мозг, мы несём Божественную искру, чем и отличаемся от животных. Отрицание и подавление бессознательных импульсов извращают разум и эмоции человека, а распущенность приводит к деградации.
«Вышел на улицу. Жутко.
Тачки с картофелем скрип.
Крутит мужик самокрутку
средь облетающих лип.
Двор у базара – громоздкий.
Серый погоста забор.
У стариков и подростков
только о ценах и спор.
Это происходит потому, что фантазии людей обычно ведут не к истине, а к нарциссическому субъективизму, чуждому Природе. Пока мы не найдём правильный путь эволюции, мы будем блуждать, как паутинки в пустыне, полной миражей, будем страдать от неудовлетворённости и внутренней пустоты, томиться неутолимой вечной жаждой, в то время как источник, который мы ищем, есть наш дух.
«Нагрянул двадцать первый век,
и мы не кто-нибудь – холопы!
Уходит честный человек,
кто в шулеры, кто в землекопы.
Да, рвётся праведная нить,
когда теряем честь и гордость.
Нас невозможно исцелить,
усовершенствуя тлетворность».
« Жить было весело, да есть было нечего». Человек сбился с пути эволюции и должен вернуться на него, иначе будет ощущать себя морально, эмоционально и умственно опустошенным.
«О, новой жизни вехи роковые!
Корысть и хамство дельно правят бал.
Вошёл в кафе – слизала чаевые
гораздо больше, чем за чай отдал».
……………………………………………………….
«Печёнки взял мороженной, в ней – черви!
Что ни чиновник – требует рубли.
Я не могу! Всё действует на нервы.
Купил угля – породу привезли!»
Мораль не является ни врождённой способностью человека, ни его намеренным волевым, превратившись, к сожалению, во внешний лоск, нанесённый цивилизацией, правила которой меняются в зависимости от интересов общества каждой эпохи.
«Всё правды ищет он на вкус,
как сладкий мёд, тягучий.
Никак нести не хочет груз -
венец Христа колючий».
Если бы все узнали, как много можно получить, поступая справедливо и совершенно, то осталось бы очень мало аморальных людей, а судьи и полиция были нужны только в исключительных случаях.
… «Ушёл. Вздыбил ветер.
А со стены -
кричащий кумач плаката:
«Татуирована грудь страны
поступью бюрократа!».
Ушёл и усталость с меня смахнул.
Ударили ветры в спину.
Ещё я сумею…
Я к ним примкну
себя, как штык к карабину».
Чтобы научиться ценить свет, сначала необходимо познать тьму и невежество, а так же осознать причиняемый ими вред.
Нельзя построить счастье человечества ценой слёз ребёнка.
И, окончание поэмы «Вместо эпилога»:
«Время строгою метой отмечено.
Вон, трамвай на кольце…Погляди,
для одних он – начало пути.
Для других – остановка конечная…».
И этим всё сказано!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.