ПОЧТИ ОПЕРА
НА СЦЕНЕ ЛУГАНСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ :
УСИЛИЯМИ И УМЕНИЕМ
РЕЖИССЁРА- ПОСТАНОВЩИКА СЕРГЕЯ БРЫЖАНЯ, ХУДОЖНИКА ВЕРЫ ЗАДОРОЖНОЙ, КОМПОЗИТОРА ИВАНА ПУСТОВОГО И МОЛОДЫХ И ЗАДОРНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
ЛУГАНСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ
„В одного чоловіка був кіт старий, що вже нездужав і мишей ловити. От хазяїн його взяв та і вивіз у ліс, думає: „Нащо вім мен здався, тільки дурно буду годувати, - нехай КРАЩЕ в лісі ходить”. Покинув його, й сам поїхав. Коли це приходить до кота лисичка та питає його: „Що ти таке?”. А він каже: „Я- пан Коцький”.
ПАН КОЦЬКИЙ
Да-да, тот самый „Пан Коцький”, известная всем нам с самого раннего детства народная сказка про кота, который пристроился в лесу в качестве мужа хитрой Лисицы. Сюжет известен, финал также- что же смог предложить луганской детворе и её родителям режиссёр из Хмельницкого Сергей Брыжань, дабы вызвать интерес и внести что- то новое, непознанное? Вот что он сам говорит по этому поводу: „Эта сказка про ленивого кота, произведенного в пана, очень ПОДХОДЯЩАЯ К НАШИМ ДНЯМ. Спектакль- это народная сказка, предназначеный для детей, а поскольку ходят в театр семьями- что- то полезное для себя вынесут и взрослые. Решение же спектакля- это игра в оперу. Лысенко написал, в своё время, оперу, но она больше подходит для драматического театра. Нам хотелось сделать сюжет для театра кукол, музыку написал наш заведующий музыкальной частью Иван Пустовой. Текст был написан совместно с завлитом. Решение о постановке этой сказки было принято руководством Луганского театра кукол. Хотелось сделать народную сказку так, чтобы открыть какой- то утерянный в наше время внутренний глубинный смысл. Это должно быть очень интересно, тем более, что мораль сказки остаётся.”
И вот открывается занавес и ведущие кукол- штоковых марионеток молодые луганские актёры театра, для многих из которых это был дебют, начали весёлую круговерть. Вот так, наверное, можно назвать всё то стремительное действо, которое показала молодёжь в желании раскрутить сюжет в финальную его часть. Это смешная, сплошь музыкальная история с национальным колоритом, что подчёркивается одеяниями кукол. Вот, весь из себя толстый- толстый котяра- Пан Коцький с удовольствием уминает сосиски и всё остальное, что ему перепало на пропитание. Дебютирующие и не только молодые актёры с удовольствием играют в куклы, сами веселятся и от этого получают моральное удовлетворение и присутствующие в зале дети и они сами. Вот толстый- претолстый кот(Артём Малахов), хитрющая Лисица(то- ли рыжая, то- ли оранжевая, Екатерина Ермакова), юркий Зайчишка(Татьяна Мерзлякова), кремезний Медведь(Артём Малахов), серый Волк(он же и Хозяин, выгнавший Кота в лес- Евгений Мерзляков), упитанный Кабан(Владислав Булгаков), порхающая Ворона(Екатерина Ермакова).
Артисты выведены из тени, прекрасно смотрятся в управлении ими куклами, сами становятся участниками действия, оживляя таким образом всё, что происходило на сцене. А были трюки, песни, музыка, эмоции- и всё это оригинально, с чувством, толком и расстановкой. Со слов режиссёра- постановщика, над спектаклем работали очень интенсивно, были изготовлены совершенно новые куклы. В итоге, приверженность к украинскому фольклору, злободневность сюжета о наказуемости и разоблачении лжи помогли постановочной группе и актёрам развернуться во всей красе и привлечь внимание и маленьких и взрослых зрителей.
Спектакль показывает детям, что любое вранье будет разоблачено. Эта история учит тому, что каждый должен быть на своем месте, а выбирать лидеров и кумиров нужно внимательнее. То есть, помимо весёлой развлекательной истории в стиле «игра в оперу», великолепно показанной на сцене Луганского академического театра кукол молодыми актёрами, получился назидательный, для семейного просмотра спектакль о морали, которой так не хватает многим и многим.
Юрий Кукурекин, член Национального союза журналистов Украины, член МСПУ
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.