По возвращении коллектива областного академического театра кукол с международного фестиваля «Сцена человечества» его руководители, директор Сергей Терновой и главный режиссер Алексей Кравчук, заслуженные деятели искусств Украины, провели пресс-конференцию.
Театр кукол открывал фестиваль, а закрывал его наш областной академический украинский музыкально-драматический театр. На самом же фестивале не было призовых мест, не раздавали никаких «пряников», но он подарил моменты ценного общения. Там состоялась встреча с Богданом Стельмахом. Участники посмотрели спектакль Андрея Жолдака, кто-то принял, а кто-то не принял его, начались вопросы, обсуждения. То же самое было и после луганской «Синей птицы»… Во время встречи с Сергеем Проскурней шел разговор о формате детской и юношеской драматургии, которой у нас практически нет: мы ставим или «Ивасика-Телесика», которому уже 1500 лет, или переводную русскую драматургию. На фестивале спектакли были и в помещении, и уличные. «Мы открывали уличное действо, - говорит Алексей Кравчук. - Нам сделали прекрасную сцену, свет, звук. А перед этим была интересная репетиция, и люди смотрели, как актеры что-то вытворяют с куклами. Это был неформальный момент, он напоминает, знаете, как в старину актеры выходили на площадь, расстилали коврик и как-то там забавлялись, а люди останавливались и смотрели. Такое хорошее возвращение к истокам театра... Вечером нас немного подмочил дождик, но актеры и весь персонал театра - молодцы. Все выдержали. На все 120 мест пришли зрители, сидели с зонтиками. Потом был итальянский спектакль, тоже в уличном формате, но мы, к сожалению, уехали». Фестиваль, по словам главного режиссера, - это, прежде всего, место работы. Сейчас нет такой активной гастрольной деятельности, какая была в советские времена, эту нишу занимают фестивали.
В новом сезоне руководители театра планируют развивать новое направление, которое назвали «Некукольные встречи в кукольном театре». Это встречи с разными интересными людьми, раз в полтора-два месяца. Уже проведены некоторые переговоры. Так, в планах театра на осень - пригласить заслуженного артиста Украины Олега Драча с мастер-классами для актеров как театра кукол, так и других луганских театров, и для студенчества, которое занимается театром. Переговорили с заслуженной артисткой Украины Оксаной Дмитриевой, главным режиссером Харьковского академического театра кукол, чтобы она выступила со своим видением развития театра, и планируют пригласить ее на постановку в следующем году. Провели переговоры с Юрием Андруховичем, он дал добро приехать на такие встречи. Согласился принять участие в этом и Влад Троицкий - руководитель киевского театра «Дах» и организатор «Гогольфеста», «Человек, в хорошем смысле слова, сумасшедший, потому что он, не имея средств, делает международный фестиваль, - говорит Алексей Кравчук. - Мы хотим сделать эти встречи постоянными, приглашать к беседам абсолютно всех».
Два направления развития театра будут обязательно сохраняться: в первую очередь, детское, где будет драматургия как русская, так и украинская, и вечерние спектакли для семейного просмотра. Режиссер постоянно подчеркивает важность общения, диалога во всем. «Мы попробуем после спектаклей проводить диалог, приглашать критиков, журналистов, обсуждать перспективы развития. Очень важно, чтобы зрителей не «загоняли» в театр». Во «взрослом» репертуаре планируется «Снег во Флоренции» Лины Костенко в постановке главного режиссера. Также в планах театра - обратиться к произведениям Тараса Шевченко, причем сломать некий стереотип: «У меня есть дети, - объясняет режиссер, - они приходят в школу и видят Шевченко в рушниках, в папахе, с усами и старым. И через призму всего этого его тяжело читать. А ведь Пастернак, например, переводил Шевченко на русский язык, и делал это просто шикарно. Мы обратимся к поэме «Сон», и параллельно будут идти тексты современного автора. Пока мы не раскрываем всех тайн, но мы бы хотели найти иной взгляд на произведения поэта. Не делать из него памятник, к которому нужно нести цветы, а почувствовать того Шевченко, с которым хочется разговаривать.
Хотелось бы в перспективе делать совместные проекты с актерами луганских театров. Я призываю руководителей всех театров, чтобы они встречались, были открыты к диалогу.
В этом сезоне у нас состоялась премьера «Синей птицы» и «Нехочухи». И наша задача – в первую очередь сохранить тот реперутар, который есть. Возможно, обновить лучшие спектакли театра, «Шинель», например, то есть сделать некий фонд. Сейчас мы приступили к работе над «Рыжей компанией», сказкой для маленьких детей на русском языке. Я работаю как режиссер, Л. Васильковская – художник, Е. Карпенко – композитор, В. Онищенко – балетмейстер. Там будут звучать бардовские песни. Элеонора Ткаченко приступает к постановке пьесе Бартенева, которую мы хотим представить в следующем сезоне. Будем готовиться к Новому году и к юбилею. Очень интересный момент, что совпадают юбилеи Луганского академического театра кукол – 75 лет, и русского театра, и Луганской области».
По мнению главного режиссера, Луганск может быть культурной столицей Украины, и даже сейчас является ею – по многим культурологическим рейтингам он «перехлестывает» даже Львов. «Но надо делать так, чтобы это проявлялось всегда и во всем: в культуре, в общении…»
А Сергей Терновой отмечает: «Это все реально... Но будем стремиться, чтобы это исполнилось. Я искренне рад тому, что у нас сейчас происходит в театре. У нас есть жизнь, она кипит, бурлит, и мне приятно видеть, как светятся глаза актеров. Да, у нас были утраты, потери, но сейчас актеры с удовольствием приходят на работу. Мы понимаем и поддерживает друг друга, из ничего делаем проекты. Наверное, в этом радость жизни».
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.