Рассуждения по - поводу вопроса газеты "ОТРАЖЕНИЕ"


Издаю литературно-художественный журнал "Склянка Часу". На трёх языках (украинский, русский, немецкий) сразу. И уже девятнадцатый год. Много езжу. Хожу по книжным магазинам, тыкаюсь у книжных раскладок.
- Куда дели новую литературу? - спрашиваю продавцов и коробейников.
- Да вот же она,- отвечают мне и суют пистолетно-влагалищные палитурки. Красочные и сочные.
Да! Классно мы шатнули культурный расцвет... Аж все лепестки облетели. Остались пестики да тычинки. С них человеки собирают нектар для духовной конституции нового телообразования молодой страны.
За последние годы видел ничтожно мало книг молодых писателей. Если бы не издавал журнала, подумал бы, что уже в Украине перестали владеть словом.


... Ситуация, когда автор сам же и платить за написанное должен, дабы это написанное читали... (хоть где-нибудь), - печальная самоидентификация. Её результат, как правило, один: тиражи - мизерные, качество печати - жалкое, раскупаемость - граничащая с нулевой отметкой.
Форма убивает содержание, напрочь.
- Печататься негде! - слышал я много раз. И сам испытывал верность этого вопля.
Особенно тоскливо положение на периферии. Тут нет денег на "Новый мир" и "Знамя". Сюда уже давно не докатываются "Днiпро", "Всесвiт", "Свiтовид". Молчу о "Радуге".
Литературные страницы позволяют себе считанные газеты.
Думаю о времени А.М. Горького, когда каждая, мало-мальски уважающая себя газета, считала за честь напечатать премьерный рассказ с добротным стилем и добрым сюжетом.
А нынче?
Можно и нынче!
Но, поближе к телу, к крови, к смерти.
И чем больше этих ингридиентов, тем смачнее замес, тем круче испражнение литературных желудков...
Тем лучше?
Задаю себе часто вопрос: - Хотели бы редакторы вышеупомянутого, что бы их дети читали то, что они преподносят широкой публике?
Наверняка, нет. Если мозги ещё вовсе не набекрень.

... Разумеется, я не собираюсь сыпать огульную укоризну. Нет. Просто я того мнения, что время не терпит пустоты.
Голые ниши отечественного лит-рынка, с ещё относительно-недавно высокопробной прозой и классной поэзией, осели люди-лилипуты. Которым ещё в невечерние времена не давали этого. И они теперь обнажили свои тощие зады, достали свои маленькие членики - и давай поливать да накладывать. А союзы писателей и не союзные литераторы только диву даются:
- А что делать? Государство- де отвернулось. Нет ни денег, ни былой отеческой заботы.
Да ерунда!
Ещё Лев Копелев подметил, что любое государство чуждо литературы высокой. Оно готово лелеять сочинителей, кои репродуцируют державное: "Думай вот так! Смотри вот так!"
Вчера ценило за воспевание красного флага, сегодня - за шароварность.

Выход есть. Я придумал журнал "Склянка Часу*Zeitglas". Он дал шанс всем видам, годящимся к печати форм самовыражения. (Кроме, конечно, плохих). Этот журнал даёт равные возможности маститым и начинающим авторам не насиловать свой ум и чувства, а просто честно писать и печататься. Ещё при этой жизни. Не забывая, что всякая мудрость относительна, а вечной истины - нет.

... Не могу представить, что бы было с Петраркой, не печатайся он при жизни. Ах, да, он ещё и не был членом союза писателей Италии...

... Нужно писать. Нужно печататься. Быть острозлободневным и в то же время ориентироваться на вечные ценности. Сеять, как говорится, разумное, доброе, вечное.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.