Уголовное дело против МСПС закрыто. Что дальше?

Уголовное дело против МСПС закрыто. Что дальше?

22 июня 2018 г. Басманный районный суд города Москвы закрыл находящееся в производстве Главного следственного управления Следственного комитета РФ уголовное дело, которое было возбуждено ещё 17 февраля 2016 года, то есть, почти два с половиной года назад. И вот первая судебная инстанция наконец-то пришла к выводу, что оно было возбуждено… незаконно

Напомним, МСПС подозревали в том, что оно якобы незаконно приобрело право собственности на объект исторического и культурного наследия федерального значения — архитектурный ансамбль «Городская усадьба Сологуба», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Поварская, до. 52/55.

Мол, неустановленные лица в период до 27 марта 2003 года по предварительному сговору организовали изготовление заведомо подложного определения Арбитражного суда г. Москвы, в результате чего 25 апреля 2003 года было зарегистрировано право собственности МСПС на объекты недвижимого имущества, так называемый Дом Ростовых. В связи с этим писателей назвали махинаторами, жертвой их действий якобы пало государственное унитарное предприятие Росимущества России «Эффес».

Юристы, к которым обратилось руководство МСПС, сделали вывод, что со времени «подделки», если таковая и была, минуло более 14 лет, то есть срок уголовной ответственности давно истёк. Кроме того, никто из лиц, ныне входящих в руководящий состав МСПС, в те годы здесь не работал.

Однако следствие покатилось по известной лишь ему колее. И уже 18 февраля 2016 года руководитель следственной группы, майор (а вскоре – подполковник) Ф.Рыжков признал потерпевшим по этому уголовному делу Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Минэкономразвития РФ, которое и заявило к МСПС гражданский иск. Его сумма составила 475 697 199,23 руб. Вот какую гигантскую работу провели в Росимуществе, до последней копеечки высчитав свой ущерб! И это при том, что здание на Поварской, 52/55 никогда собственностью РФ не было, а Росимущество на его содержание не потратило ни копейки.

Когда впервые из достоверных источников нам стало известно, что по поручению Администрации Президента РФ Росимущество обращается в суд с иском о возврате в государственную собственность писательского имущества, ещё теплилась надежда на силу и незыблемость закона. Основания для этого были. Достаточно сказать, что здание МСПС было передано Союзу писателей СССР постановлением Правительства РСФСР ещё в 1934 году! Несмотря на это Минимущество, начиная с 1992 года, несколько раз пыталось завладеть писательской собственностью. Стоит заметить: все иски оставались без удовлетворения, а раз так, почему теперь должно быть иначе?!

Но вокруг писательского сообщества творилось что-то неладное. Так, руководитель Росимущества О.Дергунова направила председателю Следственного комитета РФ А.Бастрыкину целое послание, коим бездоказательно обвинила МСПС в незаконном завладении зданием. И конечно, она не сочла нужным сообщить о наличии судебных решений, подтверждающих законные права писательской организации на свою собственность. Генерал, вместо того чтобы обеспечить строгое и неукоснительное соблюдение закона руководимым им органом предварительного следствия, занялся другим, несомненно, важным делом: он активно пробивал своё вступление в Союз писателей России. Заметим, никакими литературными талантами генерал не отличился, и ничего путного как писатель не опубликовал.

На основании возбуждённого дела следователь по особо важным делам Ф.Рыжков развернул широкомасштабную операцию по дискредитации ведущих писательских организаций: МСПС, Международного литературного фонда и Литературного фонда России. Оторопь берёт при одном воспоминании, как проходил обыск в здании МСПС: был сорван съезд, по кабинетам шастала служебная собака, а не допущенные в помещение делегаты, прибывшие из 27 зарубежных стран, мокли во дворе под холодным дождём. В квартирах сотрудников аппарата МСПС тем временем проходили обыски, десятки писатели по нескольку раз ходили на допросы, учинялись почерковедческие экспертизы…

Видно, в Росимуществе поняли, что надежды на оперативность СК могут и не оправдаться. Тогда параллельно с уголовным делом в арбитражные суды ряда российских регионов было направлено более 20 исков. Цель была одна — любыми путями изъять писательскую собственность, заранее провозгласив её собственником государство. На что только не пойдёт чиновник, чтобы снять с себя ответственность за порученное дело!

И что удивительно, действуют они всегда в унисон, к взаимной пользе. Вот, например, представитель Росимущества по доверенности Т.Абдулкадырова, выступая 1 июня 2017 года в Арбитражном суде Москвы, нисколько не смущаясь, излагала сведения из материалов уголовного дела. Как так? Ведь расследование не закончено и потерпевшая сторона не может быть ознакомлена с протоколами допросов, иными материалами до его окончания. Факт вопиющий! МСПС обратилось с жалобой на имя А.Бастрыкина, но в ответ нам пришла отписка от подчинённых. Видите, как в чиновническую среду (хоть гражданскую, хоть и спецслужб) глубоко проникли попустительство, беспринципность, подтачивающие государственный организм.

Вот ещё пример. 2 марта 2016 года следствие наложило арест на здание МСПС, и он неоднократно продлевался. 13 декабря 2017 года дело рассматривалось президиумом Мосгорсуда под председательством О.Егоровой. Апелляционная инстанция отменила первоначальное решение Басманного районного суда, одновременно указав на явные нарушения уголовно-процессуального законодательства, допущенные следствием. В результате этого Басманный райсуд 28 февраля 2018 года повторно рассмотрел материалы уголовного дела и не нашёл оснований для наложения ареста на имущество МСПС.

Вернёмся к моменту, когда началось преследование МСПС. О том, что это не попытка установить истину, а организованная травля писательского сообщества, убеждает отрывок из искового заявления Росимущества, направленного в Арбитражный суд Москвы 25 мая 2016 года:

«В феврале 2013 года группа писателей обратилась с письмом на имя президента Российской Федерации В.В. Путина, где излагались проблемы, связанные с имуществом бывших Союза писателей СССР и Литературного фонда СССР, оказавшихся незаконно у третьих лиц, в частности, в отношении объектов недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, д. 52/55, стр. 1, стр. 2, стр. 3, стр. 4, стр.7, стр.10.

По результатам рассмотрения этого обращения президентом Российской Федерации дано поручение от 03.07.2013 № Пр-1447 о признании права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, право собственности на которое неправомерно зарегистрировано за третьими лицами, направленное в Росимущество письмом Администрации Президента Российской Федерации от 31.07.2013 №А60-25-1806».

Как видите, чиновники Росимущества проявили аппаратную выучку и, воспользовавшись своим заявлением в арбитражный суд, защитились от обвинений в участии в совершении преступления против отечественной литературы. Ничего подобного мы не совершали, — отвечают чиновники Росимущества, — на самом деле изъятие писательской собственности инициировано группой писателей, которые в этом вопросе нашли поддержку в Администрации Президента РФ. Прискорбно, конечно, но так и было.

Остаётся только напомнить имена наших коллег, написавших в ноябре 2012 года В.В. Путину клеветническое письмо, порочащее деятельность ведущих писательских организаций и их руководителей. Итак, письмо подписали Фазиль Искандер, Константин Ваншенкин, Михаил Синельников, Андрей Битов, Александр Гельман, Феликс Кузнецов, Александр Городницкий, Валерий Поволяев, Георгий Зайцев, Евгений Сидоров, Валерий Попов, Андрей Арьев, Александр Мелехов, Владимир Шпаков, Илья Штемлер.

Подписанты — исключительно москвичи и жители Санкт-Петербурга. Писателей из других регионов в свою компанию не допустили, видимо, боялись утечки и необходимости подтверждать достоверность приведённых в письме фактов. Но что же объединяло авторов письма, часть из которых уже успела покинуть сей мир? Без сомнения, замысел состоял в том, чтобы при поддержке власти и благосклонности президента России окончательно разгромить организации, продолжающие историческое дело Союза писателей СССР и Литературного фонда СССР: МСПС, Международный литературный фонд и Литературный фонд России. Подписанты и их вдохновители понимали, что если литературное сообщество России и дальше останется сплочённым в отстаивании своих прав и интересов, им не удастся реализовать свои алчные замыслы, прежде всего, приватизировать общественную писательскую собственность. А многим так хотелось, наконец-то, стать собственниками дач хоть в Переделкино, хоть в Комарово!

Но авторы письма, не смотря на свой опыт и таланты, в данном случае ошиблись. Нынешняя власть, думается, совсем не планировала обеспечивать им пропуск в капиталистический рай. За шесть лет беспощадной борьбы сторонникам захвата писательской собственности удалось отобрать у писателей одно лишь Переделкино. Большой радости по этому поводу что-то не слышно. Может потому, что становится всё очевидней: заманчивая идея приватизации творческих мастерских испаряется, как утренний туман над Сетунью. А когда-то заповедный писательский городок неумолимо разоряется и приходит в упадок. Остальное писательское имущество, вероятно, ждёт та же участь.

Так что хотя уголовное дело первая судебная инстанция и закрыла, не будем спешить праздновать. Конечно, писателей это решение не может не радовать, но не покидает тревожная мысль: как и почему в, казалось бы, правовом государстве незаконно было возбуждено уголовное дело с участием руководящих лиц Росимущества и некоторых сотрудников ГСУ Следственного комитета РФ? А в результате этого вот уже шестой год открыто и цинично происходит захват писательского имущества. И даже теперь, когда уголовное дело закрыто, нет уверенности, что виновники нарушения закона понесут наказание. А более того, ответят за огромный ущерб, причинённый законным правам и интересам МСОО «МСПС».

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.