Сергей Георгиев: «Я не пустил дочку сниматься в «Ералаше»
Известный прозаик и редактор «Ералаша» Сергей Георгиев рассказал о себе и о своём творчестве
«У ребенка должно быть детство»
- Как же так получилось, что вы стали писать сюжеты для детского киножурнала?
- Сначала я работал в известном юмористическом журнале «Фитиль», который, к моему глубокому сожалению, закрыли. Потом меня пригласили писать сценарии для детского киножурнала «Ералаш». Так я подружился с детским кинематографом.
- А можно назвать киножурнал полноценным кино?
- Конечно! Только это более концентрированный вариант. Актерам нужно уложиться в две-три минуты и успеть передать всю задуманную идею.
- Сюжеты для своих работ берете из реальной жизни?
- Если говорит точно, то я их подсматриваю. Сама жизнь преподносит идеи, а я их только дорабатываю. За те годы, что я работал в «Ералаше» написал более 90 сюжетов, и все они вышли на голубом экране. Главное, чтобы детям-актерам было интересны мои сценарии. Именно тогда они и играют хорошо. И именно тогда получается по-настоящему весело.
- А есть секрет успешного сценария?
- Вы знаете, нет, лично мне всегда подсказывает сердце. Детское кино оно уникально, и что для взрослого кажется смешным не всегда смешно для ребенка. Поэтому особого секрета нет. Просто нужно много работать.
- Когда пишите сценарий, вы уже видите, какой актер должен его сыграть?
- Нет, я пишу просто образ. Я знаком со многими режиссерами, и мы всегда обсуждаем мои идеи вместе. А уже на кастингах подбирают нужного актера. Главное, чтобы маленьким зрителям нравился конечный результат.
- А во время проб вам приходиться присутствовать на площадке?
- Это плохая примета. Режиссер всегда против того, чтобы во время съемок присутствовал сценарист.
- А ваша дочь снималась в «Ералаше»?
- Я считаю профессию актера очень опасной. К тому же, у ребенка должно быть детство, а у ребят, которые снимаются в кино, его нет. Я не хотел подвергать своего ребенка такому испытанию.
«Первый рассказ написал в шестом классе»
- Помните, когда начали заниматься литературой?
- Да, это было в шестом классе. Сидя на уроке истории, я написал свой первый рассказ о фараоне, который пригласил архитектора на строительство пирамид. Когда написал, сам удивился, что я такое смог сделать.
- Наверное, тогда пришла первая популярность?
- Редактор нашей школьной газеты был моим соседом по лестничной площадке. Поэтому мой рассказ попал в школьную стенгазету. Я помню, что каждую перемену бегал в коридор и наблюдал, как читают мое произведение. Я был очень горд. Это была моя первая слава. Тогда я понял, что стану литератором.
- А когда получили первый гонорар?
- Я учился на первом курсе и за опубликованный рассказ получил первые деньги. Это был небольшой гонорар, поэтому потратил его на сладости.
- А почему именно детская литература?
- Изначально я хотел быть взрослым писателем, но так получилось, что для детей писать получается лучше и интереснее.
- Расскажите о своих творческих планах?
- Меня пригласили создатели фильма «Ликвидация» поучаствовать в детских проектах на первом канале. Мне кажется это интересным.
- Скажите, вам приходилось писать сценарии для детских спектаклей?
- Раньше я действительно был драматургом. Но уже 15 лет не пишу пьес. А недавно узнал, что мои пьесы снова востребованы, например, в Благовещенске был поставлен спектакль в драматическом театре по моей пьесе, хотя изначально она писалась для кукольного театра.
- Не хотите вновь стать драматургом?
- Хочу, и сейчас пишу новые произведения для сцены. Это так интересно наблюдать, как образ на сцене превращается в героя.
- Когда пишется лучше?
- Я всегда пишу днем, а ночью готовлюсь к новому творческому дню. Уже с вечера знаю, о чем напишу завтра.
- Экономический кризис отразился на популярности ваших произведений?
- Вы знаете, не люблю хвастаться, но пока у меня все хорошо. Меня приглашают многие издательства. Недавно узнал, что меня выдвинули на золотую медаль Ганса Христиана Андерсена. Это награду еще называют малой Нобелевской премией в детской литературе. Она вручается раз в два года одному представителю страны. Сейчас мои документы на премию находятся в Копенгагене, поэтому, как вернусь в Москву, узнаю о решении комиссии.
Анна КОЛЕСНИЧЕНКО
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.