Самые осенние книги

 Версия «НЛ».

В нашей сегодняшней подборке книги, где осеннее настроение звучит в самых разных тонах, и осень предстает с очень различных сторон: здесь вам и легкая грусть, и светлая ностальгия, и безысходность, и солнечным лучом сквозь тучи – луч надежды… Мы надеемся, что каждый выберет что-то для себя, чтобы полнее ощутить: осень в разгаре.

Дж. М. Кутзее. «Осень в Петербурге»
Удивительная фантасмагория от Нобелевского лауреата по литературе.
Осенью 1869 года странный, великий, нелепый, опасный, безумный, прекрасный Федор Михайлович Достоевский кружит по Петербургу, напоминая всех своих персонажей сразу.
Автор сплел воедино биографические факты из жизни писателя, идеи и образы из его произведений и собственное восприятие того и другого воедино.
Получившийся результат многие называют «слишком мрачным», но в то же время и не спорят с тем, что «такова она, грустная русская осень».

К. Паустовский «Желтый свет»
В сборник включены известные повести и рассказы замечательного русского писателя, мастера лирической прозы Константина Георгиевича Паустовского.
Если для большинства писателей осень — лишь более или менее роскошный фон для сюжета, приличная рамка для мысли, то у Паустовского осень — сама полноценный персонаж. И предстает она в самых разных своих видах: и робкой, и пронзительной, и неумолимой, и неотвратимой, и прекрасной, как жизнь.
Хотите узнать про осень, которой никогда не видели? Почитайте Паустовского.

Йенс К. Грендаль «Молчание в октябре».
Главному герою этого романа и в самом деле есть, о чем помолчать.
Вдруг, ни с того ни с сего, жена от него уходит. Уезжает в неизвестном направлении без всяких объяснений. Он следит за ее передвижениями по выпискам из банка и понимает, что жена повторяет маршрут, который когда-то в молодости они проделали вместе...
Роман — это внутренний монолог главного героя, искусствоведа, о жизни, о людях и непременно об искусстве...
Книга тягучая, затяжная, как ноябрьский дождь, и многие жалуются, что читать ее тяжело.
Однако это очень осенняя книга о том, как мало мы знаем о ком бы то ни было — даже о человеке, с которым прожили полжизни.

Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре»
Каждая глава этой книги — один день октября. С каждой главой мы все ближе к Дню всех святых.
Желязны искусно жонглирует известными литературными, историческими, фольклорными образами, создавая увлекательнейшее (как он всегда умел) чтение.
Добрые и Злые опять померяются силами, приняв участие в Великой Игре, ставка в которой, как водится, очень велика.
Главный герой Джек и его собака Снафф блуждают по осеннему Лондону и его пригородам. Они должны обыграть своих противников: ведьму Джил, Дорогого Доктора, русского монаха Растова, Графа, явно непростого; друида Оуэна, оборотня Ларри Тальбота, викария-чернокнижника... И за всеми перевертышами отстраненно следит некий сыщик с тягой к переодеванию, поигрывающий на скрипке и не вынимающий трубку изо рта.

Харуки Мураками «Норвежский лес»
Для одних это история о молодости, лихих и легендарных 60-х, сексе и студенческой жизни. Для других пронзительная история, рождающая беспросветный ноябрь в душе: о потерянности человека, о том, как каждый из нас не нужен каждому из нас; о том, что мы, хоть и ищем, но всегда только теряем и никогда — не находим.
17-летний друг Наоко и Ватанабэ кончает жизнь самоубийством. Ватанабэ врод бы получается смириться с образовавшейся в сердце пустотой, но Наоко погружается в скорбь, как в омут, тонет в себе, балансирует на грани миров. Пытается выплыть и снова захлебывается, и снова повторяет попытку при безмолвной поддержке Ватанабэ и Рэйко...

Милош Урбан "Семь храмов" 
Это готичный квест, детектив и путеводитель, обзор пражских достопримечательностей на фоне мистических происшествий в осенней столице Чехии.
Кветослав (он предпочитает именовать себя по-кафкиански, просто К) – историк-недоучка, полицейский-неумеха, детектив-неудачник. А все потому, что он не живет в нашем времени – он влюблен в Средневековье и страстно мечтает, чтобы эти Богом благословенные времена вернулись в прекрасную готическую Прагу.
Готика здесь присутствует во всех смыслах и содержаниях: здесь и сведения о готической архитектуре, и о готическом периоде истории — средневековье, и конечно, готический роман, в котором тайны — зловещие, а призраки — реальные, тогда как действительность — так обманчива.
Бывший полицейский Кветослав снова в строю — его позвали расследовать серию мистических, ужасных убийств. В расследовании господину К. помогает необычная способность — он умеет видеть прошлое...
Увлекательное времяпрепровождение за чашкой осеннего чая гарантировано.

А. Куприн «Гранатовый браслет»
Самая грустная история любви всех времен. Рассказ именно о той «любви, которой грезят женщины и на которую неспособны больше мужчины". Любовь, которая может только отдавать. Мужчина, который ничего не требует и прощаясь с возлюбленной, говорит: да святится имя твое...
События этого романа, которому никогда не суждено было состояться, происходят осенью. И таким же осенним — грустным, но светлым — становится настроение прочитавшего рассказ.

 Габриэль Г. Маркес «Осень патриарха»

Книга классика мировой литературы повествует об одиночестве человека, обличенного огромной властью.
Он уже две сотни лет является полновластным хозяином небольшой страны на острове в Карибском море. И на его примере можно постичь, сколь несчастным можно быть, имея власть, но пользуясь ею неумело; сколько интересного можно не узнать о людях, достойных внимания, когда пристально следишь за другими; как можно ощущать чужую ненависть, слушая восторженные похвалы, каким обездоленным можно быть, имея всё.

 Кеннет Грэм «Ветер в ивах»

Классическая английская сказка, со страниц которой слышен шорох камыша, доносится аромат чая и тостов с мармеладом.
Сказка, у которой мораль спрятана в жилетном кармашке, рядом с часами. Сказка, у которой мудрость выглядывает из-за пушистого уха. Сказка, где большое умещается в малом. Здесь друзья, которые всегда с тобой, что бы не случилось, здесь и безрассудство, и отвага, и дом, милый дом, который грустит без тебя.
Неважно, сколько вам в этом году исполнилось лет — вы все равно вернетесь к Реке, Тоу-холлу и шелесту ветра в серебристых плакучих ивах. И ваш осенний вечер станет теплее.

Мишель Монтень «Опыт»
Эту книгу можно открыть на любой странице и начать читать с любого места, она даст пищу для ума и темы для умных разговоров — на всю оставшуюся осень, и даже на зиму хватит.
Философия — самое осеннее чтение. Осень — время, когда хочется остановиться и подумать. Монтень — он уже подумал, много. Нам осталось только под шелест падающих листьев присоединиться к размышлениям мудреца, думая их вместе с ним.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.