Ирина Гирлянова
"Напрасный труд — нет, их не вразумишь,
— чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им её идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы".
Ф.И. Тютчев
Я памятник стране ваять не собиралась.
Он есть ненужный хлам средь вороха стихов.
В нём дикая тоска, промозглая усталость,
и он – не камень, лишь гора из кизяков.
Не балуюсь попсой. (Видать, от слова «попа»!)
Был поп таков, каков и весь его приход.
Мы верим, будто нас возьмёт к себе Европа,
а мы для них лишь дичь и варварский народ.
О, сколько б мы себе не пели дифирамбы,
не ставили б камней или на полках книг,
мы всё для них – дерьмо. И по-любому нам бы
не слушать крикунов. Хоть лопнут пусть они.
И вот, все в кизяках, кривою рожей – «в люди»!
Как будто б злой кураж, вскружившись, не затих.
Бесплатен только сыр. Пусть он неладен будет.
Продался наш народ и мать его ети.
«Славянофобы» ли, иль все «славянофилы»,
из конуры своей повоем на луну!
А я свою страну до странности любила,
хорошим словом «мы» одушевив страну.
Но лезут в бренный ум и западают мысли:
что есть «сепаратизм»? Забившись в кизяки,
где были вы, когда союз по-волчьи грызли
и рвали красный флаг на мелкие куски?
***
Античность – не от слова «ант»,
от формы портика у зданья.
А жаль! Какое бы вниманье
научный вызвал фолиант!
И, древности сдувая пыль,
чего бы мы не накопали
своей работой на отвале,
войдя в ажиотаж толпы!
Нашли бы корни и слова –
чужие, однокоренные,
чтоб ближе племена иные
к нам иже были, чем Москва.
А чёрта с два! Родства не помнят
Ионы, Яны и Вано.
Недалеко сбежали, но
бросают смачной грязи комья.
Империю всё матерят,
а трудно было – прибегали,
и раду Радою давали:
- «Навеки вместе!». И не зря.
А слон - идёт. А моськи лают,
и даже иногда визжат.
Прощай, славянская душа.
Антагонизмов антов дай им.
Что идолам не превозмочь –
так это наш язык могучий!
Так солнце пробивает тучи.
Так лестницу скрепляет гвоздь.
Хоть врозь – не значит жить отдельно,
а просо общее клевать.
И материт родную мать –
лишь хам, охальник и бездельник.
ТАРАКАНЬЕ.
Мне за печкой сытно. И признаюсь, -
чтобы вам как мне всегда жилось!
Верьте, захватить меня стараясь,
как из дома из родного гвоздь,
чемодан таща к чужому краю,
навсегда покинув край родной, -
никакой я Пруссии не знаю!
Я – запечный, украинский, свой!
Вездесущ, всеяден, неизбытен…
Пробуйте, кулёмы, извести!
Я – свидетель мировых событий
и попутчик каждому в пути.
И свекрух, и тёщ я переплюну,
выживал и пережил не раз.
Мой помёт – на всех больших трибунах,
и в замочной скважине – мой глаз.
Плодовит: люблю сердечно деток.
Нервный узел – вместо всех мозгов.
Я – простой, безликий, безответный.
Не гоняйтесь зря за мелюзгой.
Вы проблемы крупные решайте,
а меня оставьте мирно мне…
Кипятком ли шпарили в ушате,
химикаты лили по стене –
выживал! Каким-то бодрым духом,
средь стаканов, кухонь и кастрюль…
Вас, чистюли, тёщи и свекрухи,
я за хлеб и соль благодарю.
Жизнь – сытна, проста и , в общем, вечна.
Если кто придавлен – с горя врёт.
Я – всегда! Была бы рядом печка.
Был бы дом. И крохобор-народ.
***
Когда ничего не болит
и всё, что хотелось, имеем –
слагаем свои «эпопеи»
из сплетен и личных обид.
В обёртках из розовых снов,
в одеждах из радужной фальши
мы голые факты основ
уводим всё дальше и дальше.
Но стоит порваться узде,
прозрение – гибели сродно.
Толпа – это голос народа,
который посмели раздеть.
Средь всяких узорчатых фраз,
что в воздухе тают нелепо,
забыла несущая власть
первичность насущного хлеба.
В мельканье теней или лиц
эпохами, а не часами
фасадную поступь столиц
провинция наша спасает.
Как ей продержаться, родной,
когда ни пройти, ни проехать,
и голодом или войной
закончится эта потеха!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.