Стихи


Виктор Коркия



Двери сомкнулись, и сердца не слышно.


Зря ты целуешь стекло под землей.
Время проходит, а жизнь неподвижна.
 Свет, разлетаясь, становится тьмой.

 

Поезд подземный в пространстве межзвездном
в чрево свое собирает народ.
В полном беспамятстве вечером поздним
вижу Галактики круговорот.

 

Нет, не железная, нет, не дорога.
Нет, не печальные, нет, не глаза.
Тайное слово исходит от Бога
и возвращается на небеса.

 
*  *  *
Статýя сойдет с пьедестала без помощи ног.
Но тьма велика, и никто ничего не заметит.
И облик Диавола примет разгневанный Бог,
и двадцать веков светом истины разом осветит.


Но что нам до истины? – этот холодный огонь
исходит с небес, до которых любви не добраться.
Свеча догорает, и воск обжигает ладонь.
Того и люблю, с кем придется навеки расстаться.


Закаты Европы красивы в пространстве пустом.
Статуя без ног переходит века и границы.
Статуя без ног огибает пустующий дом.
Свеча догорает, и ты опускаешь ресницы.


Природа боится, но не пустоты, а себя.
Себя, то есть тех, кто собой заполняет природу.
Статуя без ног заполняет природу, и я
уже не могу различить пустоту и свободу.

   --------------------------------------

   *  *  *
Он так хотел сойти с ума,
но как-то не сходилось.
Он вышел из дому. Зима
белела и светилась.


Он посмотрел по сторонам,
превозмогая жалость:
белело тут, светилось там,
а жизнь не получалась.


Он шел в толпе, томясь одним –
умом, и тьма народа
взаимодействовала с ним
как мертвая природа.


Круговорот каких-то морд
урчал и мыслил здраво,
и как великий натюрморт
лежала сверхдержава.


Над ней луна средь бела дня
плыла в небесной сини.
Он шел, молчание храня
от имени России.


Он понимал ее умом
и понимал поэта,
который смел сказать о том,
что невозможно это.


Но пусть и Запад, и Восток
исполнены коварства,
Россия все-таки не Бог,
а Бог – не государство.

   --------------------------------------

   *  *  *
Голос мой становится седым,
чтобы легче превратиться в дым.

Этот дым восходит к небесам,
чтобы свет пролился, как бальзам.

Чтобы кто-то через триста лет
вдруг открыл, что был такой поэт…


   -------------------------------------

   *  *  *
Если разобраться, если вникнуть,
стоит ли вниманье привлекать?
Можно к одиночеству привыкнуть –
мало ли к чему не привыкать!

Я могу довольствоваться малым.
Не пора ли выйти из игры?
С головой накроюсь одеялом –
и открою новые миры.

Как улитка или черепаха,
в спячке познающая себя,
за кордоном нищеты и страха,
за границей собственного я,

где уже ни боли, ни обмана,
где не страшно жить и умирать,
где, по крайней мере, как-то странно
злобствовать, витийствовать, играть, –

жизнь моя едва ли мне приснится.
В полночь в Елисейские поля
выпорхнет из рук моих синица
и авось сойдет за журавля.

В тёмном небе некого стесняться –
лишь бы не задеть за провода.
Перед смертью – что мне прибедняться,
после смерти – что мне правота?..
Вербное настанет воскресенье,
а когда – бессмысленно гадать.
Если вникнуть – адское везенье.
Если разобраться – благодать.

   ---------------------------------------

   *  *  *
Мы перешли пределы откровенности,
однако сохранили про запас
испытанные нравственные ценности,
которым грош цена уже сейчас.


Не с пьяных глаз мы брали обязательства,
мы трезво все продумали сперва,
но властно предъявили обстоятельства
свои бесчеловечные права.


И все потенциальные возможности,
и все прекраснодушные мечты
открылись вдруг во всей своей ничтожности
в час ночи под покровом темноты.


И за окном кончалось мироздание,
и миллионы одиноких глаз
из космоса смотрели без сознания,
как коллективный Бог, на смертных нас...

   --------------------------------------

   *  *  *
"Бегущая строка"

      «И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин».

       Книга пророка Даниила



Оркестр играет между нами,
но между нами – пропасть. Звук
лавирует между домами,
но без музыки – как без рук.


Не наш пример – другим наука.
Не наш, но эта синева,
но эта музыка без звука,
как в старом добром синема!..


Оркестр играет в промежутках
Истории, где нет меня,
играет на моих уступках,
на паперти, на злобе дня.


И кажется, строкой бегущей
впечатан день, и год, и век –
и только букв горящих бег
во мгле судьбы быстротекущей!..


Они горят на каждом доме
по всей расхристанной стране,
и на безвестном танкодроме
солдаты курят на броне.


Оркестр играет между ними,
бежит бегущая строка
между чужими и родными –
сквозь нас, сквозь них, через века...


Оркестр без музыки играет,
играет на своем веку,
пока бегущая стирает
строка – строку, строка – строку...

   ---------------------------------------

   "Улисс"

                    Памяти матери

...где не бывал и не буду уже никогда.
Мимо реклам, супермаркетов, дансингов – плиз!
Царь одиночества, царство твое – немота.
Кто этот странник, присвоивший имя Улисс?


Жизнь под водой превращается в жизнь подо льдом.
Бедные девы по бедности рвутся в Париж.
Страшно не то, что других понимаешь с трудом.
Странно не то, что при этом над жизнью паришь.


И – как поется – мне некуда больше спешить.
Некуда больше – и можно вздохнуть наконец.
Можно идти по прямой и по кругу кружить,
чувствуя сердцем летящий сквозь сердце свинец.


Он убивает, но ты остаешься в живых.
Ты остаешься в живых, потому что весна.
Сам по себе – и вокруг ни своих, ни чужих.
Вольному – воля, живому – война не война.


Я равнодушен и к самой священной из них.
Адский соблазн – прикоснуться к живому огню.
К вечной невесте подходит красавец-жених.
Смотрит в бессмертную душу, как в зубы коню.


Хватит об этом. О чем говорить под конец
тысячелетия? Ложь на коротких ногах.
Радуйся, дура, жених у тебя красавeц!
И не утонет в обманчивых русских снегах.


Мимо вокзалов, где женщины спят по-мужски.
Мимо Лубянки – на дикий сибирский простор.
Холодно, леди. Тоска промывает мозги.
Снег на вершинах Кавказских и Ленинских гор.


Я не распался на Владивосток и Ташкент.
Я не остался, Мария, как ты, за бугром.
Вечность не больше, чем этот текущий момент.
Дьявол не больше, чем бес у меня под ребром.


Ты, сверхдержава, не больше меня, и в тебе
есть и другие, идущие следом за мной.
Я выхожу из себя, растворяясь в толпе.
Кладбище света стоит у меня за спиной.


Радуйся, старче, что в прошлом прошедшего нет.
Нет ничего – ни тебя, ни былого, ни дум.
Смутное время не слышит течения лет.
Смутное время течет, как текло, наобум.


Ты мимоходом проходишь своим чередом.
Вечной весной упоительно капает с крыш.
Жизнь под водой превращается в жизнь подо льдом.
Но подо льдом ты над жизнью и смертью паришь!..


Так далеко я не видел еще никогда.
Свет неизвестной звезды, отраженной в реке.
Царь одиночества, царство твое – немота.
Что ты стоишь? Уходи, как пришел, – налегке.


Мимо Кремлевской, Берлинской, Китайской стены,
мимо германской, афганской, чеченской войны,
мимо гражданской, заросшей быльем до поры,
мимо срытой Поклонной горы.


Мимо века иного, с которым лишь мeльком знаком.
Мимо праха родного за темной стеной на Донском.

http://portal21.ru/news/we_recommend.php??ELEMENT_ID=6486
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.