ПУТЬ ВОИНА

 Виталий Свиридов (Алчевск)

 

 

...Это-жертвенный путь
Духом крепких мужчин,
Для кого непристойна
Изнеженность плоти;
На амвоне не надо особых причин,
Чтоб молиться за них...
И,напротив,-
Можно высморкнуть
Горький отеческий дым
На остатки сыновьего долга,
И отдать на распыл обескровленный тыл,
И погибнуть без смысла и толка.
Трудно выжить в добрОм не обжитом краю;
Здесь, на третьей планете от Солнца,
Где живые над мертвыми ходят в строю,-
Статус воинства выше отцовства.

Комментарии 2

arkada
arkada от 2 ноября 2010 18:38
Неплохая техника, но содержание достаточно сомнительно в психологическом аспекте подготовки воина или «пути воина» (не киношного, а реального). Скорее всего автор глубоко штатский человек. Как раз воспитание любви к родине и даже несколько преувеличенной любви к родному очагу, родителям, жене или девушке (и жертвенности ради них) – одна из составляющих такой подготовки. Отчасти это вменялось и в задачу командирам и замполитам в Советской армии (о таком недоразумении как нынешняя украинская армия не стоит и упоминать), но вообще этой традиции не одна тысяча лет и не две. И не просто так, скажем, «мчались в битву паладины, именуя громко дам», а времена наибольших завоеваний Арабского халифата – это и времена наивысшего расцвета их нежнейшей любовной лирики. То же можно сказать о временах испанской, английской, французской военной колониальной экспансии и т.п. Есть подобное и в традициях русского воинства, донского казачества, и пр. Все наши песни военных лет, исключая корпоративные: о шоферах, танкистах , журналистах и прочее – это песни о любви: «Землянка», «Темная ночь» и т.п. Здесь много психологических составляющих, не будем на них останавливаться.Имело это и чисто утилитарное значение: чем крепче и сильнее любовь к родителям или девушке, тем крепче нить, связывающая бойца с отчизной. Трусость, измена, переход на сторону врага – означало и обрыв этой нити любви, а для воинов, молодых людей, любовь зачастую была дороже жизни.   Но, возможно, я чего-то не понял в содержании стихотворения (кстати, прозрачная ясность для любого читателя – это достоинство произведения).              C уважением.          Александр Акентьев
vitaldmisВиталий
vitaldmisВиталий от 2 ноября 2010 20:26
Александр,уважая Ваше время, затраченное на отзыв,а равным образом и Ваше мнение, как субъекта не равнодушного к теме,хочу, однако заметить, что Вы не только не далеки от предмета  мною затронутого , но и совершенно правы...но правы именно со"своей" стороны. Предмет же, сам по себе , глубоко дуалистичен, след. имеет как минимум два аспекта осмысления....Один из них душевно-гражданский, позволю так себе его определить,другой прямо противоположный-это жертвенный базовый аспект воинства, являющийся духовной составляющей бытия. Именно с этой стороны , в данном конкретном случае,проистекает моя точка зрения.Конечно основа жизни- любовь,но для защиты ее проявленности необходима жертвенность.Не сучайно Библия начинается с "религии жертвы"-т. е. с Ветхого Завета....Тема эта столь неоднозначна и многопланова, что требует места и времени гораздо более, чем у нас с Вами имеется на данный момент.Это так же для меня очевидно, как и то , что далеко не всякий служащий в Армии человек  -  воин, ибо ВОИН-это состояние духа, не души! Военная же лирика  всегда является производным от душевности.Что само по себе тоже замечательно. С уважением, Виталий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.