Пока туманный воск свечи весь не истаял…



Сергей
ВЫСЕКАНЦЕВ
 


ТЕАТР КАБУКИ
 

Когда под сердцем пустоту
заполнить нечем,
как на далёкую звезду,
гляжу весь вечер
на пламя робкое свечи,
на пляску теней –
на чёрных мимов, лица чьи
в крови растений –
не то в потёках рыжей хны,
не то кармина.
На белой простыне стены
тень исполина
переплетается с другой
такой же тенью.
И виснет арочной дугой
переплетенье
под белой бездной потолка.
Театр Кабуки –
причудливо дрожат шелка,
трепещут руки,
как стебли девственных цветов
в объятьях мима.
Игра во сне. Игра без слов.
Без перерыва.
Игра, пока свечи весь воск
не превратится
в полупрозрачный макрокосм
на половице,
собравшись в лужу
и застыв.
Танцует пламя
и тонким шлейфом вьётся дым
над Фудзияма.
Пока священная гора
не раздвоится,
пребудет мир, а в нём игра...
Застыли лица.
Но лицедейство – их удел:
творить на сцене
посредством гибких стройных тел
Судьбу и Время.
Вести, не раскрывая рта,
рассказ о муке
кровоточащего цветка
в снегу разлуки.
О хижине из тростника
у водопада,
где открывал ученикам
секреты тядо*
и философии учил
отшельник старый,
пока туманный воск свечи
весь не истаял.


* Тядо – церемония чаепития в Японии.
 

____________________
© Сергей Высеканцев
 

 

___________________________________________________________________
© Международная поэтическая группа «Новый КОВЧЕГ»
https://www.facebook.com/groups/230612820680485/


 

 

 

 









Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.