" На Господних крылах"

Ясная Анна                    письменниця        

(  Бандико Анна Вадимівна)

народилася у 1961   році, місті Дніпродзержинську, в сім’ї  службовців. Батьки  були  творчі  й  натхненні,  кожен  у  своїй  галузі.  Мати, Дехтярьова Лідія  Михайлівна, працювала  старшим викладачем Державного Технічного університету, декілька років – у  Міністерстві освіти  і  науки  в  Києві. Писала  вірші.

Батько працював  на металургійному заводі Криворіж - сталь. Мав  раціоналізаторські пропозиції.

Освіта – вища, технічна. За період студенцтва друкувала свої вірші про рідну  землю в  газеті  «Вогонь Прометея», а також виступала в художній  самодіяльності. На п'ятому курсі виїжджала до Чехословакії  на   наукову конференцію  з  металургії.

У 1982  вийшла  заміж  за  офіцера.  Закінчила  ДІІ( ДДТУ) з  червоним  дипломом у 1983 році  та  виїхала за  чоловіком на  місце  його  служби, до ПНР. Писала  багато  віршів – вітань. У 1985 році  народилася  донечка,Тетяна. Через 5,5  років  Анна повернулися  до  Росії  у  маленьке  військове  місце  Капустін Яр, військовий  полігон, де служив чоловік.   Друкувалася  у  місцевій  газеті. У 33  роки  похрестилася  за  власним  бажанням. Розпочався   новий  період  творчості: « На  Божих  крилах»: зустрілася  з натхненною,  мудрою  Наставницею  й  дивною  жінкою,  Софією  Святодух. "Християнське світло віри  зворушливо  опановувало  моє серце й душу, надихаючи на творчість”, - згадує Анна.

 

                                Рука  Мастера

 

 В  выставочном  зале   продавались  панно  на  деревянных  дощечках.  Одно  из  них,  особенно,   обращало  внимание  на  себя.

 

        На  нём  роскошная  красавица  с  распущенной  копной  золотых  волос,  с  пышным  венком  из  полевых  цветов, присев  на  колени  среди  пшеничного поля, рассматривала  выпавший  из  венка  колосок. Изображение  на  панно  выглядело  объемно, выполнено  резьбой  и  обжигом. Удивительным в нём было, даже не резьба, оно являло собой  ожившую  картина. Казалось,   красавица,  вот-вот,  поднимется  и передаст  колос  в  руки  тому,  кто  попросит  об  этом.  А  история  этого  произведения была такова.

 

                          ***

      Чьи -то неумелые руки решили  использовать  вилку  очень  странным  образом.  Ею  попытались  открыть  консервированный  компот. Однако,  каждая  вещь  имеет своё  предназначение.  Поэтому  вилка,  сама – собой, не  выдержала  и  сломалась.

       Её  уже  собирались  выбросить,  потому,  что  зубчики  изогнулись,  а кое-где,  совершенно,   сломались. Оставался один,  напоминая  о том, что  это, всё-таки,  была  вилка.

       Рука  Мастера** прикоснулась  к  вилке,  и  изменила  её. Мастер*  срезал  сломанные  зубцы  и  аккуратно  заострил  оставшийся  целый, сделав  его, предварительно, короче. Затем, образовавшийся  угол  отточил  до  состояния тонкого лезвия,  а  противоположную  часть  обработал  так,  что  получилась  удобная  лопаточка - инструмент  для  резки  по  дереву. Он  же  мастер.  Он  знает  самое  главное,   как  дать  новую  жизнь.

      Чего стоила прежняя жизнь  вилки?  Но  новая   изменила, совершенно, всё:  качество,  направление  и  назначение. 

Итак, взяв в руки инструмент, мастер  прикоснулся  к обычной деревянной  доске…

Ещё  вчера  мимо  неё проходили  прохожие, бегали  мальчишки,  ударяя  по  ней  футбольным  мячом.  Мастер посмотрел один  раз и  сразу  узнал  шедевр. Он обработал  дерево,  очистив  его  от  грязного  слоя, отполировал  и тогда прикоснулся  к  нему  новым  инструментом. Под  умелыми  руками дерево  начало  оживать,  вспениваясь  серпантиновыми  кудрями   длинноволосой  красавицы,  отдыхая  в  изгибе  тонкой  кисти,  подпрыгивая по  зёрнам  наливных  пшеничных  колосьев,  плавно  проскальзывая  в  складки  лёгкой  тонкой  ткани,  и  вздыхая  в   ложбинке   нежного  девичьего  колена.

     Он трудился  без  устали, (он  ведь –  мастер!), вкладывая  частичку  души  в  красоту  и  изящество форм   своего  творения, создавая  свою  Галатею…

     Он мог, потому что его рукой правила ЛЮБОВЬ Творца - Божественная  Премудрость, Рука  Самого  Совершенного  Мастера - вдохновителя  Жизни.  Всё,  чего  касается  эта  Рука,  оживает,  дышит,  и  рождается заново,  ярче,  ещё  значимей, и  лучше прежней. Премудрость, полонит  сердце  человека,  призвавшего   Господню  Любовь,  Его  Волю,   Творчество  в  свою  жизнь.

      Потом,  мастер  взял  чайную  ложечку  и  тоже  исправил,  протерев  страдалицу  горошиной из зубной пасты. Ложка заблестела чистейшим серебром. Мастер внимательно посмотрел на новое произведение,  подбросил  на  ладони серебряную красавицу  и  отправился  пить  кофе,  наслаждаясь  завершённой   работой. 

      Скольким ещё принесёт радость - это  удивительное  творчество,  одухотворенное  премудрой  наставницей.  Любовь  помогает  выверить  Золотым  сечением  глубину каждого  произведения.

 

*   искусный мастер,  человек.

** Божественная  Премудрость.

 

Чашка

 

         Все  думали: «Чашка  с  отбитой  ручкой.  Какой  в  ней  толк,  нужно  выбросить»

        Да,  это  была  всего  лишь  чашка,  у  которой  отбилась  ручка…

Но  её  никто  не  мог  выбросить. Что-то  в  ней  такое  было…

       Она  была  удивительной  формы,  словно  кувшинчик. Кто  на  ней  сделал  эти,  почти  живые,  керамические  цветы.? Украсил  объемными  гроздями  винограда  и  изящными  резными  виноградными  листьями.

       У неё  отбилась  ручка.  Всё,  конец. Уже  теперь  никуда  не  годится.

       Вздыхали: «битую  посуду  держать  в  доме  нельзя…»

       Однажды  её  увидел  мастер.  Обратившись  к  Богу,  он сел  и  долго  пристально смотрел на нее. Потом  ушёл. Вернулся  бегом, озарённый  идеей, и принялся за работу. Он  счистил  осколки  отбитой  ручки, подготовил  необходимый  материал,   и…   взялся  за  кисть.

      Хо-хо! Надо  было это видеть: на  месте  отбитой  ручки  вспенился  розовый букет, с нежно опавшим нижним лепестком. Мастер удовлетворённо  посмотрел на плоды  труда. Глаза его сияли  вдохновением  и  радостью. Он  поставил  вазочку на прежнее  место. «Ну-ка,  попробуйте  выбросить  теперь…»

       Да  кто  там  пробовал,  она  сразу  же  обрела  своё    личное  место  и  заполнилась  полевыми  цветами. Правду  сказать,  те,  что  хотели  выбросить, немного  поспорили,  на  каком  месте  это  произведение  искусства  будет  лучше  смотреться.  Кто-то  предлагал  сделать  её  сахарницей,  кто-то  придумал  насыпать  чай,  но  цветы  ещё  больше  украсили тонкое  произведение.

      Вот  вам  и  чашка! Но  ведь  кто-то   же  заложил в нее  такие  огромные  возможности?

      А  в  нас?  Разве  мы  иногда  не  напоминаем  себе  чашку  с  отбитой  ручкой.  Просто  нужно  звать  Мастера.   

 

Петриковская   роспись

 

                                                «Блажен  человек,  сила которого – в Тебе

 и  у  которого в сердце  стези  направлены  к  Тебе.»*

ПС.83

Просто  разделочная  доска, старая, полу истёртый  рисунок.

 С одной стороны, её поверхность растрескалась от усилий  трудолюбивой  хозяйки. И  всё-таки  рисунок  жалко.  Когда-то  он  умилял  своими  яркими  букетами.

      Уверены,  что  её  жизнь  закончилась?

      Слава Богу, что есть мастер! С умением  даже  щепку  можно  использовать! Не верите? А кораблик  на  волнах?  Да,  но это уже другая  история…

      Я  точно  знаю,  что  настоящий  Мастер  взял  в  руки  свои  волшебные  краски  и  кисти  и  сотворил  очередной  шедевр. Именно,  эту  картину…

Ну да, теперь  это  картина!  Она  украшает  кухонную  стену,  хотя  достойна  знаменитой  галереи. Те,  кто  смотрят на  неё, вдыхают  ароматы  ярких  цветов  и  неизменно  вспоминают  Петриковских  мастериц. А  ведь  какая  нужная  часть  жизни - Петриковская  роспись!

      Ни одно произведение, одухотворённое Божественным  вдохновением,  никогда  не  пропадёт,  а  тем  более, ... Человеческая  Жизнь.*

 

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.