Никита Николаенко
Как приятно прогуляться по солнышку в погожий день. Особенно хорошо пройтись после затяжных ненастных дней. Идешь себе, поглядываешь по сторонам, девушками любуешься. Одни положительные эмоции! Наконец-то после долгой непогоды выглянуло теплое весеннее солнышко.
И, хотя дома ждали неотложные дела, да и почту проверить не мешало бы, но торопиться домой не хотелось. Прогуляюсь еще немного! – решил я и, желая удлинить дорогу к дому, свернул с привычного маршрута на боковую улицу. Может быть, я и ошибаюсь в дальнейшей оценке описываемых событий, предположения построены лишь на догадках, но если и ошибаюсь то, скорее всего не сильно. Итак!
На улице, куда я свернул, располагались офисные здания. Машины стояли вдоль дороги тесными рядами, и все окрестные дворы тоже были забиты машинами. На машинах теперь народ передвигается, это да.
По ходу я рассматривал небольшие ресторанчики, кафе, столовые попадались даже. Надо же кормить тружеников! Тут же бродил и офисный люд. Почему-то по большей части мужчины, небольшими стайками они перемещались от своих контор к забегаловкам и обратно. Время-то обеденное! Шли они, не торопясь в расстегнутых пальто, синие пиджаки, галстуки, узкие брюки, начищенные до блеска ботинки. Все, как положено. Умеют работать, когда хотят! – оценил я их внешний вид.
Однако как основательно изменилось общество! – мелькнула мысль. Это я вспомнил про то, что неподалеку раньше стоял кирпичный завод, и рабочие ходили в робах. Нет давно уже того завода. Дома построены на этом месте. Перемены! Простой пример наглядно продемонстрировал то, насколько сильные произошли изменения. И прежде всего в сознании людей.
Впереди показалось здание суда. Не нравилось мне проходить мимо него. Слишком много напряжения исходило от этого серого здания. Нет, конечно, внешне это никак не отражалось, зато внутренне ощущалось и даже очень сильно. Были тому причины. Я уже несколько раз приближался к той черте, переступив которую вполне мог бы оказаться в этом здании. В качестве обвиняемого, увы! Пока бог миловал. Может быть, потому и не любил проходить мимо. Даже на вид здание казалось мрачным. Нет, лучше уж, посмотреть на людей, на машины, наконец. Но, что это?
Невольно я обратил внимание на бредущих навстречу женщин. Как-то неестественно они шли, медленно, что ли, но это была не неспешная прогулка, как у меня, а что-то другое. Про таких в народе говорят – шли, не разбирая дороги. Женщины приблизились, и я не без удивления посмотрел на их лица.
По щекам одной из них ручьями лились слезы, и женщина даже не вытирала их, а отрешенно брела, глядя куда-то вдаль невидящим взглядом. Понятно, что большое горе настигло ее. Следов траура не видно, значит – решение суда? Ее спутница также выглядела какой-то опустошенной, слезы правда по ее щекам не текли. Они шли, рядом не разговаривая.
Конечно, идут после судебного разбирательства, - решил я. Проиграли процесс, вот и слезы. А суд вот он, рядом. Интересно, что слушалось? Дело точно не уголовное, раз идут не под конвоем, гражданское значит. Впрочем, могли дать и условный срок. Нет, не похоже. Такие слезы! Квартиру делили, что ли? Вот это, возможно, тут точно наплачешься! Но дело оказалось в другом. Ясность внесли другие две женщины, идущие следом за ними на некотором отдалении. Они были уже в возрасте и следов печали на их лицах не наблюдалось. Болельщицы значит. Мы поравнялись. Их оживленная беседа
свидетельствовала о большом накале недавних страстей. Так что же именно произошло? Любознательный я стал, определенно!
Что-что! – громко произнесла одна из пожилых женщин, словно отвечая на мой вопрос. Дети теперь по решению суда останутся жить у него, вот и все! Ах, вот оно что, вот в чем дело! Все разом прояснилось. И безутешное горе матери, у которой отняли детей, и отрешенность ее подруги, которая ничем не смогла помочь в этой ситуации. Потому и брели, молча рядом, обсуждать уже нечего. Теперь понятно!
Я продолжил свой путь, но еще одна гражданка привлекла мое внимание. На этот раз я проходил мимо довольно молодой, не старше тридцати лет, стильно одетой женщины в черном кожаном пальто характерной кавказской наружности. Частенько стали встречаться адвокаты среди кавказцев – тоже примета времени! Нет, не так. Кавказцы среди адвокатов. Так правильнее будет.
Она быстро подошла к большой и блестящей машине, стоящей аккурат перед серым зданием, и принялась открывать ключом дверь со стороны водительского сиденья. И здесь все ясно. Вот и адвокат процесса! – рискнул сделать предположение. На лице женщины не отражалось ни капли печали, напротив, угадывалась если не радость, то уж точно удовлетворение от законченного и сброшенного с плеч дела. Неважно даже, проиграно оно или выиграно. У нее-то все в порядке, и деньги получены уже. Немалые деньги, судя по машине и одеянию.
Наверное, наобещала той бедняге, что обязательно выиграет процесс, что дело-то выеденного яйца не стоит. Живо представил воображаемый диалог. А в итоге проиграла! Ну не сложилось, с кем не бывает, не судьба значит. Сейчас сядет в свою блестящую машину и уедет, и поминай, как ее звали! Оборачиваться я не стал, уехала, наверное, как и предполагалось. Повторюсь, это лишь мои догадки. А может быть, совсем по-другому обстояло дело, может быть, зашла она просто так в серое здание, из любопытства. А грязи то вокруг сколько! Ногой случайно задел пустой пластиковый стаканчик. Легкий ветерок кружил пакеты, коробки, обертки какие-то. Нет, пора чистить город!
Я уже миновал здание суда, но по дороге встретилась еще полная дамочка невысокого роста в синей форме с погонами майора. Мешковато так сидела на ней форма. Погоны съехали куда-то назад. Неладно! Могла бы, и подогнать по фигуре. И на нее посмотрел внимательно для полноты картины. И тут все понятно! Осталось только конвой встретить.
Поскольку воображение разыгралось, то рискнул сделать и дальнейшие представления. А что если исход процесса решили деньги? Нет, не взятка судье упаси боже, а материальное положение сторон. Вполне вероятно, что обеспеченный папаша нашел аргументы, чтобы убедить судью, что сможет в дальнейшем обеспечить детей едой и кровом. И образование им дать полноценное. Возможно, что так. Но, не все можно купить за деньги. Материнской любви дети будут лишены в любом случае. По крайней мере – пока.
Нет, что-то здесь не все гладко! - тревожила беспокойная мысль, а почему все не мог разобраться. Решение суда есть? Есть! Наверное, при рассмотрении дела взвесили все "за” и "против”. Вынесли правильное решение. Но в мыслях все возвращался к увиденной картине. А что, если неведомым папашей двигало желание насолить своей бывшей подруге, матери его детей? А начиналась все, наверное, красиво! Встречались ведь, вели душевные разговоры, за руки держались, строили планы на будущее…. А теперь…. Если это его спонтанное решение, то дети быстро станут обузой. Вот, занесла меня нелегкая на эту улицу в такой погожий день! Не иначе как нечистый попутал! Ну, шел бы себе по параллельной улице, радовался бы солнышку.
Интересно, а если в обществе произойдет очередной резкий поворот сознания, как уже случалось на Руси, что станет тогда? Нет, не глобальными проблемами я задался, а простым вопросом – что будет с этим конкретным судебным решением? Вернуться ли дети к матери? Когда? Но, солнце так светило, что я свернул свои глубокие размышления на философский лад – пути господни неисповедимы!
Оглянулся вокруг. Менеджеры не спеша шли рядом и спокойно обсуждали свои дела. Жизнь текла своим чередом, и до какого-то судебного решения никому не было никакого дела. А я-то что озадачился! Проживут как-нибудь. Мало ли сирот, по детским домам разбросано! Иди себе и радуйся погожему деньку! А может быть, пьяница она? Нет, не пьяницу та женщина не была похожа.
Я уже порядком отошел от здания суда и даже перешел на другую улицу, тоже залитую солнечным светом, все старался отвлечься от посторонних мыслей, да не получалось что-то. Впечатлительным стал на старости лет! Как же она дальше будет жить без детей? А дети как, без нее? Непорядок! Какая интересная девушка идет по той стороне улицы! Но разглядеть девушку мне не удалось. Мимо по дороге с включенным проблесковым маячком синего цвета медленно проехала полицейская машина – автозак. Вот и конвой! Нет, и здесь не дадут расслабиться! Закрытый кузов белого цвета без окошек с вентиляционными трубами наверху, синяя полоса по бортам…. А внутри человек, заключенный под стражу. Брр! Не дай бог!
Нет, в следующий раз выберу для прогулок другой маршрут. Благо лето впереди и погожих деньков еще много будет. А тут у суда автозаки по дороге встречаются! Нет, на сегодня хватит, домой! – решил я и, ускорив шаги, направился прямиком к дому проверять свою почту.
11 апреля 2015 года
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.