Цикл: «Сказки старого леса»

Кукушка

 

( Из цикла «Сказки старого леса»)

 

Давным-давно, во времена наполнявшей мир магии, жила в лесу Кукушка. Весь её род обладал даром пророчеств, и Кукушка не была исключением. Правда, она не умела предсказывать события, но всё, что связано с числами, могла в этих событиях предвидеть. Многие лесные жители обращались к пророчице, и не было случая, чтобы Кукушка ошиблась. Конечно, если вопрос был правильно задан. В общем, была Кукушка признанным авторитетом в умении заглянуть в будущее.

Царствовал в лесу в то время Лев. И вот однажды заболел у царя сын. Лучшие лекари брались его лечить, но ничего не могли сделать. Лев очень любил своего единственного сына и просто сходил с ума от переживаний. И когда стало совершенно ясно, что жить царевичу остаётся недолго, приказал царь как последнюю надежду привести к нему Кукушку.

Советница царя, Лисица, лично отправилась за предсказательницей. Подошла она к старому кедру, где было гнездо Кукушки. Но поскольку Лисица много повидала на своём веку и не очень-то доверяла слухам, то прежде, чем привести Кукушку к царю, решила сама сначала проверить её способности.

- Скажи-ка, Кукушка, сколько у меня детей? - спросила она.

- Девять, - отвечала ей Кукушка.

- Верно. А сколько из них дочерей?

И вновь угадала птица.

- Ну, хорошо. А скажи, сколько лет я жить буду?

Закуковала птица, считая года. И чем дольше она считала, тем большей радостью наполнялось лисье сердце. Наконец, она сбилась со счёта и остановила пророчицу.

- Спасибо тебе. Ты, видно, действительно вестница судьбы. При случае и я тебе пригожусь. Я хорошее помню. А сейчас ты пойдёшь к повелителю. Хочу тебя предупредить, что у него большое горе. Львёнок тяжело болен, и лучшие лекари не в силах ему помочь. Подари хоть ты царю какую-то надежду. Если почувствуешь, что царевичу мало осталось, то пусть царь не сразу это поймёт.

Пришли они к царю.

- Сколько лет проживёт мой сын? – сразу же обратился к ней Лев.

Кукушка молчала.

- Говори, не бойся. Я за правду не наказываю.

Кукушка продолжала молчать.

Царь раздраженно взглянул на Лисиц:

- Ты кого мне привела? Она что, немая?

Лисица подумала и сказала:

- Нет, государь, я сама убедилась в её способностях. Мне кажется, здесь дело в другом.

- Ну так в чём ещё? Говори.

- Мне больно это говорить, мой повелитель, но, возможно, Кукушка молчит потому, что царевичу отпущено времени меньше, чем мы надеялись.

- Что, меньше года?

Лисица горестно опустила голову.

Лев снова повернулся к замершей в ожидании птице.

- Сколько дней будет жить мой сын? – спросил он с тайной надеждой.

Не смогла солгать Кукушка своему повелителю и честно прокуковала три раза. Не понравилось это царю. Он рассчитывал на гораздо больший срок.

- Врешь ты всё, колдунья! – зарычал он.

И приказал слугам гнать её.

Улетела Кукушка.

Но, как и предсказала она, через три дня умер царский сын. От горя царь не находил себе места. Сначала велел казнить всех придворных лекарей. Затем он вспомнил о предсказании Кукушка.

- Накаркала, ведьма. Ну, погоди.

Приказал он найти Кукушку и свернуть ей шею. Потом передумал и решил оставить её в живых.

- А вот всех её детей повелеваю уничтожить. Пусть живёт и мучается, чувствуя такую же боль, как и я.

Однако Лисица, которой Кукушка предсказала долгую и удачную жизнь, тайно предупредила провидицу о грозящей ей опасности. Кукушка как раз в это время высиживала яйца, мечтая о будущих кукушатах. В слезах простилась она со своим потомством и разложила яйца по гнёздам других птиц. А гнездо своё столкнула с кедра на землю.

Когда прибежали слуги царя, то нашли лишь пустое гнездо. И горько плачущую Кукушку, которая сказала:

- О горе мне, горе. Налетел ветер, разрушил гнездо. Все яйца разбились. Одни скорлупки остались.

Вернулись слуги и доложили царю, что яйца разбиты.

- То-то, - довольно прорычал Лев. – И так будет всё время. Следите за ней.

Вот почему Кукушка никогда больше не вьёт своего гнезда и подбрасывает яйца в чужие гнезда.

Декабрь 2012 г.

 

 

Летучая мышь

 

Летучая Мышь когда-то любила порхать вместе с бабочками над лесными полянами. А устав, опускалась на песчаный пригорок и отдыхала, греясь под лучами солнца и мечтая о разных вещах. Во время одного из таких мечтаний подкрался к ней Волк. Схватил он Летучую Мышь и собрался загрызть.

Пронзительно закричала Летучая Мышь и взмолилась:

- Ради всего святого, пощади меня.

- Размечталась, – сказал Волк. – Я птиц терпеть не могу. Вечно вы от меня улететь ухитряетесь. В кои веки одна попалась. И отпустить? Нет уж, дудки.

- Но ведь я же не птица. Я мышь. Ты посмотри на мой нос. Разве похож он на птичий клюв?

Волк уставился на неё с сомнением.

- Действительно, на птицу ты не очень похожа, – согласился он.

- Конечно, не похожа. И слава Богу. Мы, мыши, тоже птиц не любим. Вечно они свои перья повсюду теряют.

Задумался Волк, некоторое время внимательно изучал свою добычу, потом вздохнул:

- Ну ладно, повезло тебе. Сегодня я добрый. Да и есть-то в тебе нечего. Беги в свою норку. И смотри, больше не попадайся.

Несколько дней Летучая Мышь помнила об этом происшествии и вела себя осторожно. Но постепенно время выветрило страхи из её головы. И вновь Летучая Мышь стала кружить над цветущими травами, гоняться за комарами и всячески радоваться жизни.

И вот однажды, когда она нежилась под солнечными лучами на своем излюбленном пригорке, её снова угораздило попасть в хищные лапы. Только, на этот раз, в лапы Лисе.

- Отпусти меня, Лиса, будь великодушной, - со слезами на глазах запричитала Летучая Мышь.

Но в ответ на просьбы о пощаде Лиса только усмехнулась:

- Ты что, с ума сошла? Где это видано, чтобы лисы мышей жалели? У нас ведь вражда не первый век идёт.

- Да какая же я мышь? Ты посмотри на мои крылья. Я ведь летаю. Птица же я. Кстати, и вороне родня. А ведь она тебя время от времени сыром снабжает. Отпустила бы ты меня, кума.

Засомневалась Лиса.

- Так и быть, на первый раз отпущу. Сама себе удивляюсь, что-то на меня нашло нынче милосердное. Лети уж. Но больше не попадайся.

Взмыла вверх Летучая Мышь и умчалась домой.

« Ну и ловко же я выхожу из опасных ситуаций», - подумала она с гордостью.

О том, как удалось ей избежать смертельной опасности, Летучая Мышь рассказала в последующие дни всем родственникам и знакомым. Слушатели ахали, охали и восхищались её сообразительностью.

Слухи по лесу расходятся быстро. Дошли они и до Волка, и до Лисы. Поняли они, почему с некоторых пор многие животные в лесу хихикают и показывают на них лапками.

Разозлились Вол с Лисой. И пообещали отомстить той нахалке, которая сумела обвести их вокруг пальца.

И закончилась беззаботная жизнь Летучей Мыши. Куда бы она ни летела, повсюду теперь ей стали мерещиться подкрадывающиеся волки и лисицы.

С тех пор днем она прячется и лишь ночью рискует вылетать из своего укрытия.

 

 

Первый шаг

( Из цикла «Сказки старого леса»)

 

Жил некогда в овраге Одноухий Заяц. Он так и родился одноухим. Не повезло. Впрочем, были в этом и плюсы. То, что у других зайцев в одно ухо влетало, а в другое вылетало, у Одноухого прочно оседало в голове. Поэтому он постоянно был в разных переживаниях, мечтах и. замыслах.

Больше всего на свете Одноухий Заяц хотел летать. С завистью следил он за мелькающими над лесом ласточками и мысленно представлял себя на их месте. Но сам не летал. Даже не пробовал. Боялся.

А еще он хотел править лесом. Он думал, что устроил бы жизнь в лесу куда разумнее, чем все предыдущие правители. Заяц считал их глупыми и жадными, не способными видеть дальше собственного носа. Но у них были острые зубы и крепкие когти, а потому они творили в лесу всё, что хотели.

Услышал однажды Одноухий Заяц, что в лесу поселился Филин. Прилетел он из далекой страны, где прославился своей мудростью. Из-за неё он, собственно, и вынужден был покинуть родину. Хотя прибыл Филин совсем недавно, но слух о нём быстро разнесся среди лесных обитателей. И уже многим из них он помог справиться с житейскими проблемами.

Решил Одноухий тоже обратиться к Филину. А вдруг? Может и посоветует он, как перестать беспокоиться и начать жить.

Собрал он подарки и пришел к мудрому Филину.

- Помоги, о мудрейший, - сказал Заяц. – Говорят, ты можешь решить любую проблему.

- Говори, дружок, не стесняйся. Поведай мне свои печали, - благожелательно молвил Филин.

- С детских лет мечтаю научиться летать. Но никак не могу решиться. Хотя и летаю во сне. А вот наяву боюсь. Вдруг не получится.

- Так, так, - понимающе моргнул Филин.

- А еще, - продолжал Одноухий, - хотел бы я стать правителем леса. Чувствую, что неплохо справился бы с этим делом.

Филин закрыл глаза и задумался. Он был абсолютно неподвижен, и Зайцу показалось даже, что мудрец уснул. Он уже собирался было потихоньку удалиться, однако Филин открыл глаза и произнес:

- Понимаю тебя. Что ж, не вижу здесь ничего невыполнимого. Только, знаешь, Заяц, не стоит гнаться сразу за двумя зайцами. У тебя пока ещё не так много сил, чтобы распыляться. Выбери что-нибудь одно, и начнём над этим работать. Подумай, с чего бы ты хотел начать. Что кажется тебе более важным?

- Пожалуй, руководство лесом. Ведь в этом будет польза для всех животных, а полеты – это только для меня. Можно и подождать.

- Ну, хорошо. Тебе потребуется упорство и терпение. Я дам тебе три урока и это будут три ступени к знанию. А знание – это сила. Начнём с того, что ты должен познать себя. И первый шаг на пути к этому – поверить в себя.

Филин внимательно посмотрел на Зайца и, как бы вколачивая ему в голову каждое слово, отчеканил:

- Да, это первый шаг. И самый трудный. Но лишь сделав его, можно будет переходить ко второму. Отныне ежедневно ты будешь убеждать себя в том, что всё в твоих силах.

Каждый час ты должен прерывать любые свои занятия и говорить себе мысленно: «Я всё могу. Для меня нет ничего невыполнимого. Всё в моих силах».

Трижды в день ты должен будешь найти время отрешиться от всего вокруг и представить себе самую безвыходную ситуацию. И не думать ни о чём другом, пока не найдёшь выход. Ты должен верить: выход есть всегда. Пусть даже самый невероятный. Ты способен его найти. Ты должен его найти. Ты его найдешь.

А теперь иди с миром и возвращайся, когда полностью усвоишь первый урок.

Заяц побежал домой. Ему не терпелось приступить к тренировкам. Родившаяся в душе надежда пока ещё тихо и робко напевала победный марш.

А Филин позвал живущую по соседству Сойку, которой помог в своё время избавиться от хронической брюзгливости, и попросил:

- Понаблюдай за ним, пожалуйста. Мне нужно знать все его ошибки, если такие будут

Два месяца Одноухий Заяц старательно выполнял все рекомендации Филина. И вот однажды, проснувшись поутру, он почувствовал, что готов на всё. Вера в свои силы наполняла его добродушным весельем и требовала выхода.

Заяц устремил взгляд на кучу морковок, выбрал одну наиболее аппетитную и мысленно приказал ей: «Ко мне».

Морковка затряслась, расталкивая своих соседок, и проползла немного вперед. Заяц собрал всю свою волю, представил, как морковка плавно поднимается вверх и летит к нему. И - о чудо! Морковка взлетела и проследовала к Зайцу точно по намеченному маршруту.

Заяц ощутил в зубах сладкую хрустящую мякоть, а в сердце - невиданное никогда ранее ликование. У него все получилось!

Одноухий стал радостно собираться к Филину. Он уже прилично отошёл от своего дома, как вдруг мелькнувшая неожиданно мысль заставила его остановиться

А чего собственно? Зачем ему идти к Филину? Какой ещё второй урок? От добра добра не ищут. Филин ведь сказал, что самое главное – поверить в себя. Что и сделано. Чего же время терять?

Заяц развернулся и побежал по направлению к резиденции Льва.

- Куда так летишь, Одноухий? – окликнул Зайца встретившийся на пути Ёжик, который возился с найденным яблоком, пытаясь зацепить его иголками.

- Привет, Ёж! Давно не виделись. Да вот, решил в лесу порядок навести. Сместить Льва-самодура.

- Во как, - протянул Ёж, продолжая свою возню с яблоком, - а справишься?

- Не веришь? Да я теперь совсем другим стал. Мне теперь всё по плечу. Ну-ка, погоди…

Заяц пристально уставился на яблоко, и оно, описав плавный полукруг, надёжно устроилось на спине у Ёжика.

- Видал? – довольно выдохнул Одноухий Заяц.

- Здорово, - согласился Ёж. – Полезное дело. Ну что ж, удачи.

Заяц побежал дальше. У бобровой запруды два бобра пытались вернуть на место осину, которую течением постоянно отклоняло в сторону.

- Как дела, ребята? – приветствовал их Одноухий. – Знаете, в лесу грядут большие перемены. Власть меняется. Я теперь править буду. Так что, если нужна какая помощь, обращайтесь.

Усмехнулись бобры:

- Коли так, давай к нам. Помоги с этим упрямым деревом справиться.

- Запросто, - небрежно сказал Заяц.

Он повелительно протянул к осине лапку и нахмурил брови. Дерево резко поднялось из воды, перевернулось в воздухе и опустилось на предназначенное ей в плотине место.

Ошеломлённые бобры зааплодировали.

А Заяц продолжил своё триумфальное шествие к власти.

У самой резиденции Льва он наткнулся на Волка. Раньше Заяц обошел бы его далеко стороной, но сейчас и не подумал сворачивать с тропы. Ошарашенный Волк даже вынужден был посторониться.

- Привет, Серый, - бросил Заяц, не останавливаясь.

Но опомнившийся Волк одним прыжком преградил ему дорогу.

- А ну стой, Одноухий. Куда это ты так рванул?

- Уйди с дороги, Серый. Некогда мне с тобой болтать. Теперь я в лесу править буду. Иду во власть, чтоб драться за лесной народ. Так что пришёл конец твоей беспредельщине. Новые законы в лесу будут. Я знаю, как жизнь наладить. А знание – сила. Вот, гляди и удивляйся.

Заяц взглядом приказал валявшейся в траве сухой еловой шишке взлететь в воздух. Она покрутилась перед носом у Волка и опустилась прямо ему на голову.

Волк смахнул шишку лапой и сказал

- Ну и что?

Затем взмахнул другой лапой и сломал Одноухому Зайцу шею.

Сидевшая на ветке ели Сойка даже вскрикнуть не успела.

Так закончился путь Одноухого Зайца во власть

Когда Сойка рассказала обо всём происшедшем Филину, тот долго и печально молчал. Затем вздохнул и вымолвил

- Мало поверить в себя. Нужно, чтобы и другие в это поверили

Снова задумался на некоторое время, после чего добавил:

- Знание - сила. Но иллюзия знания может оказаться слабостью.

 

Июль 2012 г.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.