ПОД СЕНЬЮ ЮЖНОГО КРЕСТА (продолжение, глава 6)

Анна Солодкая                

 

              ПОД СЕНЬЮ ЮЖНОГО КРЕСТА

      Глава 6

 
HANGING ROCK ( ВИСЯЧИЙ КАМЕНЬ)

      В центральной части штата Виктория, приблизительно в 70 км к северо-западу от Мельбурна, есть удивительное место – остатки древнего потухшего вулкана. Мистические развалины овеяны тайной и, в силу этого, привлекают много туристов. Мы тоже сейчас заглянем сюда и, следуя указателю – «Hanging Rock», круто свернем с трассы. Несколько километров по эвкалиптовому перелеску – и вот он, интересующий нас объект. Автоматический шлагбаум, не торопясь, пропускает гостей. Въезжайте, господа хорошие, паркуйтесь. Сколько народа в машине значения не имеет, но за стоянку автомобиля – пять долларов в час. На мой взгляд, такое удовольствие может стоить и дороже. Пеший посетитель имеет возможность и вовсе осмотреть всё бесплатно, но кладет денежку в банкомат. Никто не уклоняется от оплаты. Конечно, и в Австралии есть криминальные личности, но их очень мало. Поэтому вся жизнь построена на доверии. Автомобили здесь без противоугонных средств и сигнализаций, в супермаркетах не ловят воришек на кассе. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что видеокамеры в этой стране популярны. Фермеры из глубинки выставляют свой товар у ворот. Дом – бог знает где, за километр от дороги, в глубине усадьбы, а вино, оливки, масло из них – да мало ли что! – к вашим услугам. На самодельном прилавке – копилка. Обслуживайте себя сами. Свидетелей вашему поступку нет. Ближайший сосед очень далеко. А если вы хотите купить чего-нибудь много, вина например, – идите к хозяину. Он вам еще и уступит. Вот и здесь, у вулкана, никто не требует с вас денег. Дело совести.

         У подножия, на лужайке, пасутся ручные кенгуру. Зря их называют попрошайками. Мы ведь сами приносим гостинцы, да еще и радуемся, что они нас не боятся. За лужайкой, на небольшом плато – конный клуб, можно увидеть, как тренируют лошадей. Рядом – кафе, сувенирный магазинчик и тенистый павильон для отдыха.

         Прежде, чем начать восхождение, надо купить воды. Она абсолютно необходима, поскольку могут возникнуть непредвиденные ситуации. Вдруг пересохнет горло, получите тепловой удар или, скажем, испытаете нечто вроде страха.
Нет, я знаю, вы – люди смелые, но всё бывает. Слабо, например, увидеть паучка, размером с ладонь? Или греющуюся на солнце змею? Это Австралия, дорогие мои, она любит удивлять и шокировать. Да и погоду здесь трудно прогнозировать. Сейчас комфортно, порывистый ветер стих, шляпу с вас не сдует и со скалы не снесет. Но, кто знает, что будет через полчаса? Не оступитесь на коварных склонах!

        Шаг за шагом туристов одолевают бесконечные вопросы. Почему, например, за миллионы лет этот кратер претерпел разрушения, а знаменитый монолит Улуру, или Айрес-Рок, находящийся в центре пустыни, практически не пострадал? Во всяком случае, так считают ученые. Нам всем приходилось видеть известное фото Австралии – гигантскую красную скалу – главную святыню аборигенов. Мегалит всегда был округлым и скользким, как в древности, так и теперь. Будто спящий слон, греет он бока под солнцем, меняя всего лишь оттенок в зависимости от времени суток.
Сверстник динозавров хранит в себе массу уникальных петроглифов. Аборигены веками жили в глубоких его пещерах, в тайных ходах, где царила спасительная прохлада, и журчали целительные родники. Скала Улуру – официальная собственность племени Анангу. Государству стоило больших усилий убедить его членов показать это место туристам. Кстати, племя и само по себе вызывает большой этнический интерес, поскольку до сих пор сохраняет черты человека времен палеолита. Однако просьба не скоро увенчалась успехом. Но, как бы то ни было, вождь, все-таки, дал согласие на создание здесь национального парка. Он сдал властям часть монолита в аренду на девяносто девять лет. Почему именно на девяносто девять – известно ему одному. Конкретно – ту часть, которая находится в отдалении, с противоположной стороны от места проведения священных ритуалов. Такое решение не вызвало восторг у соплеменников. «Черные муравьи», как называют любопытствующих туристов аборигены, загрязняют священную тропу и распугивают духов. Да еще и за двухчасовой подъем на Айрес-Рок умудряются падать с него, получая солнечные удары и сердечные приступы! И, не смотря на это, все равно лезут на раскаленную вершину! От таких посещений один вред! Но вождь, не будь простаком, за «эксплуатацию» главной святыни взимает с государства 75 тысяч долларов в год, плюс 20 процентов с каждого входного билета. Вы улыбаетесь? Да, таковы современные аборигены. Все-таки, «белые» их кое-чему научили!

        А мы продолжаем подъем. Сейчас высота вулкана составляет не более 718 метров над уровнем моря. Ветры и ливни причудливым образом сформировали здесь мистический горный каскад. Выдули и вымыли сквозные отверстия, заглядывая в которые, наблюдаешь вдали изумительный ландшафт. Видимо, незримый скульптор явно испытывал вдохновение.
        Если смотреть снизу, базальтовые скалы кажутся совершенно неприступными. Отвесные склоны упираются в небо. Огромные каменные глыбы напоминают людей, застывших в причудливых позах, хищных птиц, сидящих на краю пропасти, диких животных, раздирающих кого-то... Этакий жуткий молчаливый театр. Огнедышащий дьявол ярился здесь шесть миллионов лет назад, и, воплощая свой адский замысел, изменил округу до неузнаваемости. Прошли века, и миру предстал новый пейзаж, оценить уникальность которого, люди съезжаются со всего света.
        Мегалит, весом 160 тонн, известный как «Висячий камень», который все стремятся посмотреть, с воем и свистом вылетел когда-то из клокочущего жерла вулкана. С грохотом «малыш» катился вниз, пока не застрял навеки в «зубах» вывороченных базальтовых исполинов. Когда-нибудь некий «счастливчик» постоит под ним в последний раз. Впрочем, здесь много мест, где можно постоять в последний раз, много камней, готовых свалиться вам на голову. К тому же, скальный каскад перемежается лесом, затрудняющим путь. Диву даешься, как в таких условиях выживают деревья. Покрученные их стволы, цепляясь за голые скалы, висят в воздухе над опасными тропами. Не выдерживая ураганов, многие из них срываются и падают вниз, создавая непроходимые дебри и фантастические мосты над головокружительными обрывами. Но лазают там, разве что, коалы да опоссумы. Лесной народ не боится высоты.

        Присев от усталости на горячем камне и наблюдая за происходящим со стороны, кого здесь только не увидишь! Каких представителей стран и народов! Как разнятся они в манерах, в одежде, как не похожи друг на друга и на нас с вами! Все – с видеокамерами, стараются заснять потрясающие виды, чтобы показать у себя на родине. (А коренные австралийцы в это время фотографируют их открытые рты!) Отчаянные парни, как альпинисты, вскарабкиваются на весьма опасные вершины, где немудрено и голову разбить. Что поделать? Страсть запечатлеться подавляет страх!

        К причудливым скальным идолам, овеянным легендами, невольно хочется прикоснуться. Пещеры и расщелины таинственным образом притягивают к себе, но, поднимаясь по крутым тропам, многих туристов охватывает неизъяснимая тревога. Они  часто оглядываются, слыша какой-то неуловимый звук. Такое впечатление, будто их кто-то зовет. В прошлые века здесь прятались золотоискатели с несметным скарбом, отыскать которых было практически невозможно. Многие из них попросту гибли в этих труднодоступных местах. Это сейчас, во избежание несчастных случаев, опасные склоны защищены ограждениями и на подъемах выдолблены узкие ступени. А раньше? Вплоть до ХХ века места эти были абсолютно дикими. Много тайн хранят они. Но одна из них не дает покоя по сей день: в этих скалах, в те далекие времена, бесследно исчезли три ученицы известного колледжа и молодая учительница. После случившегося в эти проклятые горы никто глаз не казал!

       … В день Святого Валентина (14 февраля) директриса престижного учебного заведения, некто мисс Н, решила устроить для воспитанниц праздник, поощрить их за успехи и примерное поведение. С раннего утра строгая дама приказала собираться на пикник. (Напомню, февраль в Австралии – жаркое лето.) Радуясь и суетясь, девочки стали одеваться, пряча в кармашки любовные "валентинки", которые в тайне сами же себе и писали! Прихватили с собой и изящные зонтики от солнца – забыть этот предмет считалось верхом неприличия. Окончив сборы, все вышли во двор. Не забывайте, это был 1900 год, конец викторианской эпохи, когда дамы ещё ходили в изысканных шляпках, высоких корсетах и платьях, застегнутых на все пуговицы! Итак, в старое ландо прислуга уложила шезлонги, столовые приборы, напитки и еду, а в новое, недавно приобретенное, уселись воспитанницы. Скрипящий, но вполне надежный, кеб остался для преподавателей. В помощь себе директриса взяла ещё и учительницу математики, мисс K. Усевшись поудобней, группа двинулась в путь.

       Путь был неблизким, но послушные лошади резво тащили шумный, смеющийся "груз". Сегодня, в праздник, будущим выпускницам разрешалось громко смеяться и шутить, наставницы проявляли удивительную лояльность. Денек выдался замечательным, природа, по мере удаления от города, становилась все красочней, лес – все тенистей, а сквозь ветви деревьев стали просматриваться какие-то старинные развалины. Этот вид был настолько прекрасным, что здесь и решили остановиться.

       Девушки резво выпрыгнули из ландо. Измученные строгими порядками, царившими в колледже, «пленницы» радовались воле. Все вокруг было для них новым и интересным. Можно было сесть, где захочешь – на траву, на сухой пенек, вдоволь набегаться и напрыгаться. Многие девчонки впервые видели бабочку и муравья, не говоря уже о кенгуру и потешных коала, которые с удивлением смотрели на, бог весть откуда взявшуюся, шумную компанию.

       Опьяненные свободой, воспитанницы разбрелись по лесу, хотя прекрасно слышали громкие окрики директрисы. Небольшая их группка решила взглянуть на манящие развалины поближе и тайком отправилась туда. Царапая каблучки новых туфелек, отроковицы полезли на огромные камни, лежавшие у подножия, затем, преодолев их, стали взбираться по крутому уступу вверх.

      Мисс Н, по закоренелой профессиональной привычке, все время поглядывала на часы. Дисциплина была для нее превыше всего! Всё контролировалось ее строгим умом. Но часы, отчего-то, остановились. "Странно", - подумала директриса, и решила узнать точное время у коллеги. Учительница математики обескураженно хлопала глазами, но ответить не могла. Она ведь тоже не раз уже подносила часы к уху - они не тикали! Женщины удивились. Покоя не давало, что поломка произошла одновременно. Какая неприятность! Теперь придется ориентироваться по солнцу! В это время непослушные ученицы продолжали взбираться все выше и выше. Им хотелось узнать, что находится там, за вершинами? Заглянуть в темные пещеры, посмотреть на «кровавый» водопад, о котором были столько наслышаны! Когда учителя снова обратили на них внимание, те были уже довольно высоко. Девочек стали звать, требуя вернуться, но ослушницы упрямо продолжали путь. Создавалось впечатление, будто они ничего не слышат, повинуясь какой-то непреодолимой силе. Вскоре их фигурки скрылись за огромными валунами.

      Возмущенная таким безобразным поведением, директриса приказала мисс K немедленно следовать за ними. Математичка оскорбилась беспардонному обращению начальницы, но перечить не посмела и, подобрав кружевную юбку, стала неловко взбираться на откос – понятно, занятие не для благородной дамы! Но прошло совсем немного времени, как за густыми кронами деревьев исчезла и она. У подножия вулкана началась паника. Оставшиеся здесь воспитанницы, испуганно притихли, а взволнованная мисс Н в отчаянии ломала руки. Недолго думая, она бросилась к, сидящим поодаль, кебменам, умоляя вернуть детей. Один из них, который был помоложе, прихватив с собой вместо кнута, проворную служанку, полез в гору.

       Солнце неумолимо клонилось к западу. Все с тревогой смотрели на пустынные скалы. Происходило что-то неладное. Пора уже было возвращаться назад, но, где же девочки? Где мисс K? Вдруг с вершины вулкана посыпались камни и послышался отчаянный крик. С откоса, спотыкаясь и падая, бежал кебмен, за ним, белая, как мел, кубарем летела служанка. Она, будто безумная, повторяла одно и то же: «Растворились, растворились…». Ужас застыл на ее лице. Кебмен тут же кинулся к лошадям. Девушки, забыв про свои зонтики, толпой – в ландо! Но тут все увидели, как вдали по лесной тропинке, совсем с другой стороны, кто-то бредет. Присмотрелись. Это была одна из девочек, пропавших в каменных глыбах. Вид у нее был очень странный, спящий какой-то: она не плакала, не смеялась. На вопрос: «Где твои подруги?» - безучастно ответила: «Прошли сквозь скалу».

         Смеркалось, оставаться здесь становилось опасно. Все подсознательно чего-то боялись, мечтая поскорее выбраться из этого ужасного места! Наскоро погрузив вещи, бросились прочь от вулкана. Кебмены истово погоняли лошадей. Рысаки, как угорелые, неслись по лесному бездорожью. Только, когда въехали во двор колледжа, испуганная компания смогла перевести дух и почувствовать себя в безопасности.

         ... Много времени прошло с тех пор, сменилось много поколений и память об этом событии мало-помалу стала стираться. Толком уже никто ничего не знал. А чтобы вернуть покой в души людей, начали говорить, что вся эта история – просто выдумка. И все бы ничего, как вдруг в свет вышла книга «Пикник у висячей скалы», в точности описывающая те таинственные события! Автором оказалась весьма пожилая дама по имени Джоан Линдси. Удивительным было то, что она училась в том же мельбурнском колледже, что и пропавшие девочки, правда, несколькими курсами младше, а изложенная в подробностях история наводила на мысль, что эта женщина слышала всё из первых уст, от непосредственных участников той роковой прогулки. (А вдруг, каким-то образом, и видела своими глазами?) Позже, сюжетом книги заинтересовался малоизвестный в то время режиссер Питер Уир. Мистика и недосказанность не давали ему покоя. Он решил поехать к мисс Линдси и задать ей, мучающий всех, вопрос: «А правда ли…?» Что ответила эта древняя старушка – не известно. Но в результате их беседы в 1975 году на экраны вышел одноименный фильм, принесший обоим славу и популярность. С «Пикника у висячих скал» началась головокружительная карьера Питера Уира, сделавшая его самым известным режиссером Австралии. Затем был Голливуд, но в Америке и других странах мира Уиру не везло, таких прорывных вещей он уже не создавал, хотя и обогатил искусство кино рядом серьезных работ.

          Так вот, друзья мои, здесь мы и находимся, в этом таинственном месте. Трудно сказать, за какой именно скалой пропали девушки. Может, за той, а, быть может, за этой? Отойдя от сомнамбулического состояния, спасшаяся воспитанница рассказала, что шла вслед за подругами, глядя себе под ноги. Вдруг ее обогнала мисс K, требующая немедленно спуститься вниз. Девочка подняла глаза и увидела, как, идущие впереди сверстницы, вместе с учительницей, чудесным образом проходят сквозь расщелину, хотя прохода там никакого не было! Она тут же забежала за скалу с другой стороны, чтобы встретить их там, и обомлела: мисс К, вместе с девчонками, висели в воздухе над глубокой пропастью и медленно растворялись в лучах предвечернего солнца. По инерции бедняжка сделала шаг, но свалилась в какую-то темную холодную бездну. Больше она ничего не смогла припомнить. Придя в себя, эту историю подтвердили и кебмен с прислугой. В этот роковой момент они как раз взобрались на уступ.

          Много тайн хранит окружающий мир. Загадками являются и время, и пространство. Открытиям в этой области - ни конца, ни края! Непостижимый вселенский замысел, не дающий покоя человечеству, всегда будет тревожить пытливые умы. Современные люди, казалось бы, чего только не видели в жизни! Чего не слышали! Но, выходит, далеко не всё. Я рада была побывать на этих древних развалинах, окунуться в мистику. И не только окунуться, но и ощутить ее на себе. Мне неловко сознаваться, но, спускаясь с этого дьявольского вулкана, я попала то ли в лабиринт, то ли...? Не знаю куда... Иду себе и иду, всё - вниз и вниз (в здравом уме и трезвой памяти), а возвращаюсь всё время на одно и то же место. Только место это находится метров на десять выше! Как такое может быть?! Хоть "Отче наш" читай! Насилу выбралась.

          Пишу, а перед глазами всплывают картины увиденного, одна ярче другой. Вот, делюсь впечатлением с вами, дорогой читатель.

        

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.