Набережная(сказка)


В одном небольшом приморском городе, как и полагается любому городу у моря, жила-была городская набережная, длиной всего чуть больше километра. Стояла она давно, ещё с прошлого века, и радовала не одно поколение горожан освежающей прохладой летом, и бурными штормовыми волнами зимой. Но вечное время шло, непогода и ветра медленно делали свою разрушительную работу, и набережная стала чувствовать приближение неминуемой старости, а вместе с ней крах и полное исчезновение. Море тоже внесло свою лепту в этот процесс и уже прочно поглотило водой нижние три ступеньки. С этим надо было что-то делать; но сменялись эпохи, чиновники, государства и только с набережной никто и ничего не торопился делать. Зияющие провалы в бетоне и торчащие снаружи ржавые прутья арматуры, с остатками морских водорослей, ещё больше усиливали печальную картину. Набережной ничего не оставалось, как тихо ждать конца своего существования. Она даже бездомным котам, которые на утренней заре охотились за мелкой рыбёшкой у её ступенек, не могла пожаловаться на свою незавидную судьбу.
Но однажды в городе произошли большие перемены. Пришли добрые люди, и город словно очнулся от застойной спячки, сбросил с себя многолетнее оцепенение, наколдованное злыми, заморскими чарами. Город стал приводить себя в порядок: выросли новые многоэтажные дома, появились новые фонтаны, детские сады, школы, стадионы. На улицах уложили свежий асфальт, поставили современные опоры освещения, высадили новые деревья, появился комфортабельный городской транспорт, и куда-то исчезли уличные автомобильные пробки.
Набережная незаметно наблюдала за городскими изменениями и тихо радовалась, в тайной надежде, что и до неё дойдёт скорая помощь возрождения. И дождалась, на её территории, вдруг, появилась строительная техника и стала со страшным грохотом убирать треснувший парапет, провалившиеся ступеньки и разбитое, в клочья, асфальтовое покрытие. С набережной первыми сбежали перепуганные коты, потом улетели голуби, и последними покинули, как самые стойкие, любители-рыболовы. Потом строители огородили набережную металлическим забором. Набережной такой забор очень понравился, как-никак, а это было первое большое украшение на ней самой. Она долго любовалась своим непривычным отражением в морской глади, пока к ней медленно и с почтением не подплыл большой и важный Плавучий Морской Кран, с баржей щебня в придачу. С явным сожалением взглянул он на старую, дряхлую Набережную и проговорил скрипящим, ржавым голосом; - Мадам, не желаете изменить причёску? Или пилинг лица сделать? Фирма гарантирует качество. Уберём морщины, загладим трещины и защитим от штормов разрушительных. Вы не против, мадам?
- Ах, - растерялась Набережная, - я даже не знаю. Это для меня так неожиданно.
- Соглашайся скорей, - посоветовал ей старый знакомый Песчаный Краб, высунувшийся из глубокой щели в треснутых ступеньках, - пусть делают всё и как можно скорее. Я уже успел соскучиться по городским жителям и приезжим, по крошкам от их бутербродов и прочих вкусностей. Соглашайся, соглашайся, даже не раздумывай.
- Ну, я право, даже не знаю, - засомневалась Набережная, - это, наверное, так дорого?
- А это уже не твоя печаль, - сказал Песчаный Краб и выпустил, для пущей убедительности, целую гроздь мелких пузырьков, - за всё уже уплачено. Спроси у Плавучего Крана, если не веришь. У него шея длинная, ему сверху всё видно.
- Да делайте что хотите, - ответила Набережная, - устала я от ваших разговоров. Спать хочу.
- Прекрасно, мадам, - обрадовался Плавучий Кран, - да вы не переживайте, всё сделаем в лучшем виде и в срок. Вы потом себя просто не узнаете.
- Вот этого я и боюсь…, - тяжело вздохнула Набережная и уснула крепким долгим сном.
Тем временем на берегу началось активное движение. Бульдозеры и экскаваторы насыпали целые горы крупной щебёнки и камней прямо в море, разравнивали и сильно утрамбовывали эту смесь, начиная прямо от берега. Таким образом, они наращивали тот участок пляжа, который был уничтожен штормовыми волнами много десятилетий назад. Автокраны, пыхтя изо всех сил, укладывали новые ступеньки и части парапета. Плавучий Кран деловито работал недалеко от берега. Он сосредоточенно погружал в морскую пучину искусственные рифы, как и обещал старушке Набережной.
Но однажды ночью внезапно налетел сильный, холодный штормовой ветер. Он поднял такие большие морские волны, что якорные цепи Плавучего Крана не выдержали их ударов и стали лопаться как простые швейные нитки. Плавучий Кран пытался гудеть, звонить, чтобы как-то предупредить и приостановить катастрофу, но волны продолжали нести его к берегу, прямо на острые пики свай старого разрушенного пирса. От окончательной гибели кран спасла прибрежная отмель, она удачно подставила ему свою спину, и Плавучий Кран прочно застрял днищем на этом месте. Огромные волны всё ещё продолжали в бессильной злобе биться о его металлический корпус, вздымая тучи брызг, но уже ничего не могли сделать и мчались дальше, пенясь и гневно шипя. К утру шторм так же внезапно прекратился, как и начался, а вот Плавучий Кран уже не мог работать. Нужно было время, чтобы прийти в себя от пережитого стресса, потом договориться с местными буксирами, чтобы помогли сняться с мели, ну и прочий ремонт по мелочам.
Незаметно прошла осень, за ней зима и весна, и, наконец-то, наступил первый летний месяц, а вместе с ним и начало курортного сезона. Накануне строителями был торжественно снесён металлический забор, загораживающий проход к морю, и весь честной народ с удивлением заметил, как разительно преобразилась набережная. От радостных, звонких возгласов и громких звуков духового праздничного оркестра очнулась Набережная от долгого сна и, по привычке, посмотрела в воду на своё отражение. Конечно же, она себя не узнала в новом одеянии. Однако всё равно осталась очень довольной. Ей так шли новые стильные фонарные столбы, эти ступеньки, а в подводные искусственные рифы она вообще влюбилась с первого взгляда.
- Хорошо-то как…, - тихо вздохнула Набережная, - да с таким нарядом, точно, не одну сотню лет смогу простоять и ничего со мной не случится.
- Ну да, ну да, - поддакнул ей Песчаный Краб, - вот только жаль, что на твоём новом наряде нет ни трещинки, ни щёлочки. И куда прикажете прятаться бедному и старому крабу в случае опасности? Ну, ничего, ничего, - вздохнул мудрый Песчаный Краб, - я подожду. Морская вода, ведь, и камень точит. Пройдёт время, и если не я, то мои пра-пра-правнуки найдут-таки скромные убежища в твоём бетонном теле и обживут их. Ну, и что ты на это скажешь, мадам…?
Но ничего не ответила песчаному крабу набережная, только высокомерно промолчала, а возле её отполированных новых ступенек ласково плескались маленькие волны.
15.12.2018г.
Валерий Сковородкин,
Член Межрегионального Союза Писателей.
Евпатория.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.