Елена
ХЕЙФЕЦ
БОБКА
Октябрь был привередлив, как капризная дама. Мягкие ласковые дни внезапно менялись на серые и промозглые, словно больные. В такую пору по-обломовски хотелось не вылезать из-под одеяла. Но Анатолию Петровичу необходимо было выходить в этот неуют, чтобы попасть в аптеку. Сделать за него это было некому. Три года назад он потерял жену, жил теперь один, довольствуясь звонками детей, которых жизнь разбросала по разным городам. Он пытался как-то сгруппироваться сам, чтобы его проблемы и душевная боль не огорчала близких и не приносила им неудобств.
Сделав необходимые дела, Анатолий Петрович присел у двери подъезда на скамейку и обнаружил под ней скрючившуюся грязную дворнягу. Некогда пушистая, шерсть собаки свалялась и висела клочьями. Псина, вероятно, пережидала дождь. Собака была небольшой, возраст и пол не определялись. Петрович неважно себя чувствовал и давно не выходил на улицу, используя запасы продуктов. Прежде этой собаки он здесь не встречал. Пёс насторожено смотрел на человека и готовился удрать.
– Ну, что, Бобик, бомжуешь? – спросил он собаку.
Голос, который услышал пёс, был ласковым.
– Небось, голодаешь, бедняга? Подожди-ка, я с тобой сейчас поделюсь.
Анатолий Петрович отломал от батона горбушку и протянул собаке. Лихо справившись с угощением, пёс сел напротив мужчины, уставившись на него просящими глазами.
– Не грусти, Бобик! Взял бы я тебя к себе, хотя бы на зиму, вместе нам было бы веселее, но сил у меня нет за тобой ухаживать.
Теперь Петрович, если приходилось выходить на улицу, стал постоянно встречать Бобика. Доставая из кармана припасенный гостинец, он угощал своего нового знакомого и трепал его по влажной шерсти. На кличку Бобик собака отзывалась и, радостно виляя хвостом, совсем была не против взять в хозяева этого симпатичного пожилого мужчину. Соседка баба Маня внесла ясность по поводу пола Бобика.
– Никакой это не Бобик, это собака женского пола, у неё месяц назад щенки были, но все куда-то запропастились, может, люди разобрали, а может, кто уничтожил, – усугубила она ситуацию. Теперь она, бедненькая, отсюда не отходит, всё щенков своих ждёт. Вот что значит материнский инстинкт!
Собака не любила бабу Маню, потому что «сердобольная» женщина всегда прогоняла её из-под скамейки. Псина зарычала, интуитивно распознав фальшивые нотки в голосе неискренней женщины. Порассуждав о превратностях собачьей судьбы, баба Маня решила перейти на человеческие и стала рассказывать новости подъезда. Сплетни о жильцах Анатолия Петровича не интересовали и он, извинившись, откланялся.
Утром, выглянув в окно, старик обнаружил, что серый мир засверкал от первого снега. Почему-то абсолютно разных людей это событие приводит в необычайное возбуждение, а особ романтических даже в восторг. Анатолий Петрович вспомнил про собаку. Холодно ей там на морозе. Может взять, чтобы погрелась?
Визит собаки к старику закончился тем, что она была переименована в Бобку, помыта в ванне душистым шампунем и превратилась в премилое существо, бесконечно благодарное душевному человеку. Так Бобка обрела хозяина, а он друга и единомышленника.
Каждое утро и вечер Анатолий Петрович гулял с Бобкой, в тёплой квартире вместе смотрели телевизор и ели всё, что Петрович приносил из ближайшего магазина. Человек и собака прониклись друг к другу доверием и нежными чувствами. Бобка была мудрой собакой, настроенной философски. Она старалась угадывать настроение хозяина и не беспокоила его, например, когда он читал газеты. Петрович это ценил. Отношения стали почти родственными. Если позволялось, Бобка мостилась у хозяина на коленях, благодарно лизала ему руки, вслушиваясь в его голос. Собака всегда вела себя соответственно складывающейся ситуации. Хозяин очень радовался, когда звонил телефон. Поэтому радовалась с ним и Бобка. Она начинала лаять, повизгивая, и казалось, будто звонили ей лично и этому событию она очень радовалась. Своим детям Петрович говорил: «У меня всё хорошо. У меня есть Бобка!», и совершенно не мог понять, как это у него раньше не было собаки…
Как-то Бобка захворала. Был вызван ветеринар. Оказалось, что не привитая собака заболела чумкой – тяжёлой собачьей болезнью. Анатолий Петрович возился с ней долго – делал уколы, отпаивал лекарствами. На прогулку хозяин выносил её на руках, потому что, даже в таком состоянии, собака мучилась, но не хотела пачкать в квартире. Бобка, из уважения к хозяину, лечение молча терпела и, наверное, чтобы не огорчать его далее, взяла и выздоровела.
Но вскоре хозяин и собака поменялись местами. Петровича сердце хватало всё чаще. Он стал молчалив и перестал гулять с собакой. Откроет ей дверь, Бобка сбегает по неотложным делам, придёт, поскребёт лапой, и смиренно дожидается, когда хозяин ей откроет. Так продолжалось всю зиму. А однажды Анатолий Петрович не открыл дверь. Бобка проскулила всю ночь.
Потом пришли какие-то незнакомые Бобке люди, а Петрович лежал посередине комнаты и молчал.
Дальнейшие события Бобка вспоминает с трудом, потому что её собачьего понимания не хватало, чтобы понять, куда это увозят её любимого хозяина. Она всю дорогу бежала за машиной и очень удивилась, почему Анатолий Петрович стал вдруг лежать в каком-то ящике, который кладут в яму и забрасывают землей.
Первую ночь собака обречено выла на могиле, пытаясь откопать хозяина. Потом, засомневалась: может быть, хозяин всё-таки дома, вернулся и ждёт её…
Эта мысль обрадовала Бобку, и она понеслась в, ставший уже давно своим, подъезд. Там Бобка подошла к своей двери, поскребла лапой и стала ждать. Но никто не звал Бобку в квартиру, не было слышно шаркающих шагов хозяина и его ласкового голоса. Посидев под дверью, собака вновь побежала туда, где видела Анатолия Петровича последний раз. Непонимание и тоска разъедали собачье сердце. Она выла жалобно, будто плакала. Потом опять сбегала домой. Наконец, поняв окончательно, что дома Анатолия Петровича, видимо, уже не будет, Бобка стала жить на кладбище. Часами лежала она на могиле хозяина и выла, положив на лапы голову. Что она ела, где добывала пищу, никто не знал. Приходившие на кладбище люди видели безутешно горюющую собаку и удивлялись её преданности. Никто не мог помочь животному...
А через полгода, когда дети Анатолия Петровича приехали к нему на могилу, они обнаружили, лежащую на холмике среди разрушенных дождями венков, маленькую умершую собачку. Они поняли, что это Бобка, которая так и не захотела расстаться со своим хозяином. Бобкина преданность была так трогательна, что она заслужила остаться со своим хозяином навсегда.
Памятник, который позже был поставлен на этом месте выглядел так: пожилой мужчина, улыбаясь, сидит на скамейке, а у его ног, глядя на него, лежит счастливая собака…
Елена Хейфец
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.