Валентина ЛЫСИЧ
Лето оказалось на удивление тёплым. Его тепло, разлитое в природе, передавалось в настроение людей, в их отношения. Вот и Петров пост остался позади. В воздухе чувствовался запах спелых яблок и душистых груш.
Сергей любил это время за красоту, открытость, щедрость, за то, что можно вот так лететь, мчаться на своём стареньком ГАЗике навстречу неизведанному, открыв окошко автомобиля, чтобы встречный ветер щекотал лицо, и вдыхать при этом тонкий аромат уходящего лета.
Он возил на своей машине продукты в монастырь, а оттуда набирал полный кузов яблок. Вот они-то и тянули за собой шлейф пьянящего аромата. При упоминании о монастыре Сергей расцветал. В последнее время ему нравились эти поездки. Они оставляли в его памяти такие приятные воспоминания! Парень готов был когда-угодно и при каких-либо обстоятельствах ехать туда, лишь бы только увидеть свою Настеньку.
Она была красивой! Когда впервые увидел её, – дух перехватило! Стоял и ошалело смотрел на неё: на её белое лицо без кровиночки, на прямой носик, такие милые губки, на большие ясные глаза. А они, эти прекрасные глаза, испуганно смотрели на него, и столько чувств было в этом взгляде, оттенённом чёрным платком, что Сергей замирал... И все чаще и чаще стал бывать в монастыре. Это не прошло мимо внимания игуменьи, но было уже поздно: ростки любви проросли в сердцах обоих. Они с нетерпением ждали встречи.
Если бы можно было заглянуть в душу Анастасии! Что там творилось!
На одной чаше весов была её духовная жизнь, наполненная любовью к Богу, со стремлением воцерковленно жить по уставам монастыря, даже страх перед Богом, а на другой – совершенно новое, неизведанное и такое манящее чувство к Сергею. И это чувство неугомонно быстро начало перевешивать, несмотря на душевную дисгармонию.
Относительно Сергея – он был счастлив. Ему даже не думалось-не гадалось о тех испытаниях, которые ожидали их. А они не замедлили! Первым звоночком было нежелание игуменьи отпускать из монастыря Анастасию. Где такое видано! Ведь она – невеста Господня. Даже речи быть не может! Не помогали ни просьбы, ни уговоры, ни слезы...
Игуменья была непоколебимой в своём отказе. Более того, даже начала угрожать наказанием Господним за несоблюдение и невыполнение уставных правил. Но уже ничего не могло остановить девушку. Одной тёмной летней ночью Анастасия тайно покинула монастырь...
Быстро дни пролетали в счастье и радости. Казалось, ничто не может омрачить молодожёнов. Настала пора рожать Анастасии. С какой надеждой мчался Сергей в роддом! Но страшная весть коршуном упала на голову: ребенок родился мёртвым! Мёртвым рождался и второй, и третий, и четвёртый ребёнок...
Мир померк в глазах обездоленных супругов. Вспомнили они о Боге! Вспомнили!
Начали в церковь ходить вдвоём. Она – на клиросе певчей, а Сергей – сначала пономарём, а впоследствии по рекомендации священника поступил в семинарию, которую с успехом окончил, и был направлен в село, где планировалось строить церковь. Так он из СергЕя стал отцом СЕргием.
Тяжело приходилось молодожёнам. Трудились не покладая рук. Мало было истинно верующих людей, а еще меньше тех, кто помогал строить церковь. Но надежда не оставляла их. Они сплотили вокруг себя односельчан, смогли достучаться до их сердец. Вот церковь и поднималась на радость верующим.
Опять Анастасия была беременна. Опять замирало сердце перед неизвестным будущим. Молитвенное правило было увеличено. Поклоны клались более тщательно. И чудо не замедлило! На свет появилась хорошенькая девочка!
Четыре раза каждый год подряд спешил отец Сергий в роддом с большим букетом роз.
Четыре красивые девочки украшают это супружество.
И сейчас, смотря на уже немолодого отца СЕргия и его верную жену – матушку Анастасию в окружении девочек, хочется склонить голову перед Богом в понимании Его величия и славы, в порыве сердечного возгласа: Слава Богу за всё!!!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.