Дуэт сценаристов(ироническая фантастика)

Дуэт сценаристов.
(ироническая фантастика).

- Я не жестокий, работа у меня такая. Но, я даю тебе возможность уцелеть. У тебя фора, ровно три секунды, пока буду прикручивать глушитель к этому пистолету. Беги! Раз…, два…, три! – бандит вытянул правую руку вперёд, прицелился и трижды произнёс, - Пуф-Ф-Ф, пуф-Ф-Ф, пуф-Ф-Ф!
- Стоп! Снято! Звук потом перепишем,– произнёс, искажённый мегафоном, голос откуда-то сверху, - На сегодня всё, хватит издеваться над сценарием! Актёры свободны. Завтра продолжение, с раннего утра, в шесть ноль-ноль. Просьба ко всем, не опаздывать. И читайте внимательно сценарий, сколько можно повторять, в конце-то концов! Бездари…, - чертыхаясь, с огромной лестницы осторожно сполз главреж и, слегка пошатываясь от пребывания на головокружительной высоте, направился в сторону местного кафе-бара.
- Вот, когда в кротовую нору, размером тысяча километров в диаметре, перемещается наш корабль, то это, практически мгновенно. Зато, на обратный путь…, уйдёт почти девять тысяч земных лет, - произнёс один из сидящих за барной стойкой.
- Интересно, кто конкретно это всё измерял, да высчитывал? – возразил второй собеседник, - Никто. Значит, всё это, сущие фантазийные выдумки. Да за такой срок такие технологии появятся, уму непостижимо!
- Друзья, о чём это ваш разговор? – поинтересовался главреж у двух спорщиков, - Мне коктейль молочный, как всегда, - и приветливо улыбнулся Иванычу, старому бармену с внешностью английского лорда.
- Витёк, - вполголоса обратился к главрежу бармен, - да не цепляй ты этих олухов. Болтают ни о чём. Даже слушать противно. Обсуждают концепцию очередного фантастического сценария.
- Да? – удивился Витёк, - И кто эти сценаристы? Лица мне незнакомые. От какой кинокомпании, не в курсе?
- Да, Бог их знает, - покосился Иваныч в сторону сценаристов, - третий день здесь околачиваются. Закажут по сто грамм виски или коньяка и цедят его целый день, до позднего вечера. И всё что-то обсуждают, спорят. Толку от них, практически, никакого. С такими клиентами плана не выполнишь. Деловые…, тьфу! - и осуждающе вздохнул.
- Ладно, Иваныч, не ворчи, - главреж поставил опустошённый бокал на барную стойку, - Ты лучше повтори ещё бокальчик. Очень вкусный коктейль у тебя сегодня, а главное, питательный. Мне понравилось.
- Что, друг, на диете? – прервал спор один из сценаристов, - Сочувствую. А мы с коллегой обсуждаем концепцию одного сценария, по моему мнению, просто идиотского. Нет желания присоединиться?
- Извините, парни, как-нибудь в другой раз. Дел по горло, - главреж, для большей убедительности провёл ребром ладони по кадыку, допил второй бокал и направился к выходу.
- А что вы скажете об инспекционном полёте к нашей космической базе на Каллисто? – донеслось ему в след. Главреж остановился как вкопанный. «Больные на голову?», - подумалось ему, - «Да нет, как-то не похоже».
- Я не понял, господа, - Витёк решил как-то подыграть этим ненормальным, - о чём вы? Какой инспекционный полёт? Какая база? И причём здесь Каллисто? Насколько мне известно, это один из спутников Юпитера? Не так ли, уважаемые? Так, где мы, а где этот Каллисто? Вот же фантазёры, ей Богу…. Прошу меня простить, но завтра у меня трудный день. Предстоят очень ответственные съёмки и приезд главного спонсора нашего фильма. Честь имею, господа…, - и, вежливо поклонившись, главреж поспешил сесть в такси, стоявшего возле соседнего подъезда.
- Кажется, - сказал один сценарист другому, - мы неправильную выбрали форму подхода. Эти киномастера такие непонимающие. Вот, почему этот «Витёк» отказался от нашего предложения? Вместо того чтобы обрадоваться и согласиться, фактически позорно бежал. Не понимаю, хотя третий зам. министра по культуре обещал успех нашей миссии.
- А не слишком ли мы торопимся с выводами? – возразил другой сценарист, - Объяснять надо было правильно. Предлагаю ещё подождать, а пока незаметно исчезаем…, - и двое коллег медленно, слегка спотыкаясь, и поддерживая друг друга, вышли из помещения кафе и тихо растворились в темноте наступившей ночи.
Утро следующего дня выдалось неожиданно пасмурным, сырым и холодным, хотя по метеопрогнозу всё должно было быть как раз наоборот.
- Дьявольская погода! – ругался главреж, пританцовывая по площадке и прихлёбывая из пластикового стаканчика очередную порцию горячего кофе, купленного в кофейном автомате за углом, - Вот, спрашивается, где обещанное солнце и летнее тепло? И главное, некому претензии предъявить или жалобу написать. Осветители! Сделайте мне яркое солнечное утро, и чёрт с ним, с этим бюджетом. План горит, съёмочный день пропадает, кошмар! Актёры, задействованные в утренней сцене, готовы? Я не понял, в чём дело? Кого ждём? Помрежи или ассистенты, выясните, почему заминка? Кто захотел мне сорвать съёмочный день? Убью, заразу!
- Виктор Карлович, актриса, исполняющая главную роль, застряла в дорожной пробке. Обещала быть через сорок минут, ни раньше, - писклявым голосом доложила одна из многочисленных ассистенток.
- Чёрт! – выругался Виктор Карлович, - Какие пробки в шесть утра? Что она выдумывает? С очередным любовником, наверное, зависает и никак не расстанется? Уволю! Сначала убью, потом уволю! Перерыв на сорок минут! Чёрт подери!
- Разрешите обратиться, сударь, - перед главрежем стояли вчерашние сценаристы и вежливо улыбались, - С добрым утром, Виктор Карлович.
- Какое оно доброе?! – возмутился главреж, - Ладно, вам-то чего?
- Хотим предложить один, очень захватывающий фантастический сценарий. Уверяем Вас, не пожалеете.
- Опять вы? Да вы мне ещё вчера надоели. Сказано же было, фантастикой не интересуюсь, - ответил, как отрезал, главреж, - и точка!
- Ну, зачем же так сразу? – возразил другой сценарист, ростом пониже и в очках, - Нас, Виктор Карлович, очень интересует ваше мнение, как большого специалиста в этом деле. И потом, у вас же есть свободное время, сорок минут. Кстати, хотите ещё кофе? – в руках сценариста, словно у фокусника, возникла чашка ароматного, дымящегося кофе на блюдечке.
- Ладно, - главреж повёл носом, улавливая тонкий аромата божественного напитка, - чёрт с вами. Только быстро, у меня времени в обрез.
- Да мы успеем, Виктор Карлович, - заулыбались довольные сценаристы, протягивая чашечку с кофе и добавив туда чуть-чуть армянского коньячка, - Это для усиления аромата, - успокоил главрежа очкарик, - и чтобы лучше согреться.
Виктор Карлович выпил залпом кофе, хорошо приправленное коньяком, уселся в своё любимое кресло и произнёс умиротворённо, - Отличный напиток, парни. Я такого давно не пробовал. Не сравнить с той бурдой из автомата. Ну, давайте ваш сценарий.
- Вот, пожалуйста, шеф, - произнёс тихим, вкрадчивым голосом высокий сценарист, подавая небольшой свиток, - Читайте внимательно. Раз…, два…, три, - и щёлкнул пальцами. Главреж поник головой, расслабленно развалился в кресле и негромко захрапел.
Проснувшись ровно через двадцать минут, Виктор Карлович удивлённо посмотрел на двоих сценаристов, потом неопределённо хмыкнул и произнёс, - Я, конечно, не знаю, как у вас это всё получается, но сценарий мне понравился. Такое ощущение, словно я там побывал лично. На этой самой базе, на Каллисто. Всё так необычно, феерично и фантастично. В связи с этим у меня к вам один вопрос, парни. Можете не отвечать, если он вам покажется некорректным. Почему вы всё время вдвоём ходите? Вы, случайно, не эти….
- Да всё просто, - понимающе улыбнулся высокорослый сценарист, - мы, так сказать, многожанровый писательский дуэт. Пишем много, в том числе и совместные сценарии, а печатаемся под общим псевдонимом Ильпет. То есть, Ильинский, это я, и мой напарник, Петровский.
- Так точно, это я, ваша честь, - кивнул головой Петровский, поправляя на своём носу постоянно сползающие очки.
- Понятно, – главреж почесал кончик носа, - значит, дуэт, говорите? Ну что же, уважаемые Ильпет, будем брать ваш сценарий в производство. Но, только после утверждения на худсовете. Вы согласны со мной?
- О, да! Конечно! – хором произнесли сценаристы, - Оригинал мы забираем, а вам оставляем копию. До скорой встречи, Виктор Карлович…, - и сценаристы поспешили покинуть съёмочную площадку.
- Виктор Карлович! – прибежала, вся запыхавшаяся, помощник режиссёра, - Можем начинать съёмку! Прибыла актриса главной роли.
И тут, как иногда бывает летом, тучи вдруг рассеялись, и выглянуло яркое, жаркое солнце.
- Все по местам! – скомандовал главреж, - Гримёры за работу! Осветители, мастера звукозаписи, операторы готовы? Через пять минут начинаем!
Покинув пределы съёмочной площадки, сценаристы присели передохнуть от летней жары на парковой лавочке, в тени раскидистых ив, росших возле небольшого фонтана.
- Петровский, у меня предложение, - произнёс через некоторое время напарник Ильинский, - По-моему, самое время позвонить третьему замминистра по культуре и доложить, что данный прибор работает безотказно. Ведь, наш опыт на съёмочной площадке прошёл очень удачно. И кто мог подумать, что за двадцать минут гипнотического сна будет прочитан весь наш сценарий и поставлен в производство? Представляешь, как теперь, при помощи этого прибора, весь процесс киносъёмочного дела ускорится? Это же, буквально, в разы! Браво, изобретателю.
- Вот ты и звони, - вяло откликнулся Петровский, окончательно разомлев от жары, - а я пока подремлю в тенёчке. Мне тут на ум пришла одна идея очередного сценария, и я даже знаю, какой кинокомпании его предложить….
02.10.2020г.
Валерий Сковородкин.
Член межрегионального союза писателей.
г. Евпатория. Крым.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.