Фанни

Мила Миллер


Ее звaли нежным фрaнцузским именем Фанни.  
Каждую субботу она приходила на обед к плeмяннику и его 
семье. Снимaла в коридоре крошeчные ботики, вынимала из 
манжеты кружевной батистовый пл a точек, на минуту обнажая 
уродливо распухшую косточку на тонком стaрческом запястье, 
промокала сухой нос с аристократической горбинкой и проходила 
на кухню.  Там отдaвала неизменный пирог «Мечта» и шла долго 
и тщaтельно мыть руки.  За собой остaвляла нить запaха сухих 
листьев, пропитанных солнцем – любимые духи из старых зaпасов.  
Она вообще нaпоминала осеннюю листву – легкую, шуршащую, 
волнующуюся от любого вeтерка.
 
Она была одинока – без детей, без мужа, существовавшего в ее 
жизни очень рано и недолго.  Всю ее семью составляла жена давно 
умершего младшего брата, племянник, его жена и дети.
 
Дети  ее слегка пугали, она не очень умела с ними разговаривать, да 
и не видела в этом смысла.  Они  подтрунивали над ней и 
насмешливо называли «тётенька».
 
Фанни приходила ради общения с женой брата.  Они обе были 
большие интеллектуалки, запоем читавшие французские и 
немецкие романы в подлиннике,  имевшие одинаковый вкус в 
литературе, политике и в составлении своего мнения. Обе 
тонко и со вкусом подшучивали над общими знакомыми.
 
Фанни рассказывала какие-то невероятные для Советского 
Союза истории про французскую оперу, про  Париж, про
необыкновенные наряды.  Иногда брала с собой несколько 
тяжелых альбомов в бархатном переплете с пряжками, 
пахнущих духами  и полные тонких дам в огромных шляпах 
и роскошных платьях, кокетливо позирующих рядом с 
игральными столиками и белогрудых, напомаженных господ 
во фраках.
 
Потом  жена брата умерла  и маленькая, неизменная Фанни, 
которая была старше всех, понемногу начала сдавать. 
Племянник посоветовался с женой и перевез ее к себе.
 
Она тихонько жила в своей комнате, по давно заведенному 
расписанию.  Перед  обедом обязательно обжигала хлеб над газовой 
конфоркой, чтобы убить микробы, суповую ложку держала в своей 
комнате под кружевной салфеткой, а в ящике стола долго берегла 
хороший бельгийский шоколад, отламывая изредка крошечные 
кусочки.
 
Тихо  жила и так же тихо, понемногу уходила…  Перед смертью 
слегла и перестала узнавать окружающих.  Проживала  какую-то 
свою жизнь, медленно протягивая тонкую руку к потолку и слегка 
улыбаясь краями губ кому-то хорошо знакомому, видимому 
только ей… Умерла легко, во сне.
 
Просто  не проснулась.    Такой  хрупкий, душистый осенний листок, 
случайно залетевший из прошлой жизни…..
 
Она не любила рассказывать о себе, сверстники давно 
умерли и всем казалось, что она всегда была маленькой, 
аккуратной старушкой,  с батистовым платочком в манжете.
 
Только  родные знали, что она была блестящим хирургом, 
прошла две войны – Финскую и Отечественную.  Что проявляла 
чудеса героизма, вытаскивая на себе раненых прямо под 
обстрелом.  Что  самые безнадежные случаи – это ее работа.
Что награды не помещаются на одной стороне жакета.
Генерал ,  которому она спасла  ноги от ампутации, искал ее 
по всему Союзу, чтобы на коленях сделать ей предложение. 
А она отказалась, потому что ее сердце принадлежало 
многим людям и своей профессии…
 
Как причудливо жизнь тасует людей в своей колоде.
Как  часто мы не знаем, с кем рядом находимся.   
 
И  как нежные,  тепличные цветы своими хрупкими корнями
держат эту огромную, тяжелую  Землю.
 
/Мила Миллер/
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.