Щедрый вечер

Евгения ЛЯШКО

Небо быстро набирало темно-синие тона, позволяя пробиться блеску звёзд, которые как никогда бывают яркими в морозном безоблачном вечере. Эта красота не успокаивала сегодня станицу, а наоборот разжигала огни. Смех молодежи раздавался повсеместно. Наступал Щедрый вечер. По дворам зазвучали песни-щедровки и пожелания мира и благополучия.
- К нам пришли! - вбежала Юля на кухню.
- Встречай гостей. У меня руки в муке, - старательно вымешивала мама тесто для вареников.
Из прихожей послышался гомон, а затем на кухню ворвались соседи.
- Здравствуй хозяюшка! Мы к вам обоими семействами, как обычно, на знаменитые варенички пожаловали! - сказал отец близнецов, дав им отмашку и те хором затянули: -
Мы с добром пришли в ваш дом,
Щедровать сегодня в нём.
Песен много петь придётся,
Каждый в доме улыбнётся!

- Как я рада! Тесто готово и начинки тоже. Айда вареники с сюрпризами лепить! - расцвела мама пышным румянцем.
Как обычно после этого предложения остались немногие желающие. Мужчины с петардами отправились во двор, а три мамки-соседушки с бабушкой Никиты и старающейся улизнуть Юли взялись за дело. Бойко, работая пальцами, они защепляли стройные мерешки на пузатых варениках.
Когда женщины разговорились, Юля улучила момент и сбежала смотреть фейерверк.
- Чё там? Скоро вареники есть позовут? - оживился Толик.
- Не думаю. Они сюрпризы ещё не все израсходовали. Их же пока в фольгу положишь, пока завернешь, - отмахнулась Юля. - У вас что, рассказываете?
- Да какой-то жидкий фейерверк получился. Отцы пошли докупать, а нас с собой не взяли. Снега мало совсем, а то бы мы тут сейчас такой бой устроили, - поведал Миша.
- Пойдёмте вареники лепить поможем, это весело! - затрясла косичками Юля.
- Ага, весело, что же сама оттуда удрала? - хмыкнул Никита.
- С вами весело будет! Из теста снежки можно делать, и сюрпризы себе выбрать и вареники когда готовы будут, первыми узнаем! - тут же исправилась Юля.
- Здорово! - обрадовались мальчишки и наперегонки побежали в дом.
С их появлением на кухне стало тесно. Но помощников не выпроводили, а попросили петь песни, которые они всем обещали.
Мише удалось просочиться к сюрпризам.
«Вот оно что. Они изюм, орехи, конфеты так кладут без обёрток. Монеты и гвоздики и другие несъедобные вещи они заворачивают в розовую фольгу. Красный перец в зелёную. Варят в отдельных кастрюлях. Зелёная жесткая фольга и вареники более прямоугольные получаются. С монетами же квадратные формы» - ухмыльнулся он своей находке.
Снаружи раздался треск и хлопки петард, и помощники устремились на улицу.
Через час стрельбы, голодные и очумевшие от запаха пороха дети с папами стали перемещаться в гостиную за составленные два стола, покрытые белой вышитой скатертью.
Юля продекларировала по маминой просьбе: - Сейчас гадать будем! Если монетка попадётся, то богатый год. Если изюм – ждите приятные известия. Орехи наудачу, гвоздики к ремонту, белая нить к путешествию, а ну если кому соль с перцем попадётся, то этот солёный год пусть пролетит незаметно!
- Ага, сейчас самые смелые давиться будут, но не признаются, что перец жуют! – расхохотался папа Никиты, пихая в бок отца близнецов.
- А что я? Сам-то в позапрошлом году глотал, не жуя, аж слёзы текли! – прыснул от смеха сосед.
- Давайте, я вам тарелки подавать буду, вежливо предложил Миша, когда шумная компания полностью уселась за стол и дымящиеся чугунки выстроились на краю стола.
- Спасибо, Мишенька, - обрадовалась мама Юли и Коли.
«Сейчас я братцу соберу сюрпризики» - ухмылялся Миша.
Сваренные вареники отличались от тех, которые видел Миша на столе в кухне. Он применил свою геометрическую тактику и отобрал полную тарелку на его взгляд самых квадратных вареников. А брату близнецу подложил прямоугольные.
Трапеза началась. Взгляды собравшихся наполненные искорками веселья бороздили по лицам друг друга, пытаясь угадать, что кому досталось.
Миша аккуратно раздавливал вареники вилкой: «Ух, ты только розовая фольга внутри». Он демонстративно стал разворачивать содержимое и с негодованием заметил, что фольга-то двусторонняя розовая снаружи и зеленая внутри.
- Парень, по-моему, кто-то перемудрил, - сказал папа Никиты.
Мишке хотелось плакать, его угораздило собрать в своей тарелке все заложенные стручки красного перца.
- Эх, Мишка, Мишка, по поступкам одного по всему казачеству судят, - покачал головой отец.
- Я думаю, хороший урок всем получился. Не рой яму другому сам в неё попадёшь, - погладила пригорюнившегося сына мама.
- Зато у меня полны карманы! Я с тобой поделюсь, - просеял Толик.
- Я тоже могу поделиться, - потащил свою тарелку Артёмка.
- Мои вы хорошие, вместе вы сила, - обняла мама троих сыновей.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.