Евгения Ляшко
Лера искоса смотрела на козла в школьном спортзале, который по высоте уже почти сравнялся с её собственным ростом.
- Смелей! Разбег, упор и прыжок! Ты сможешь! - послышался голос физрука, откуда-то с боку.
«Вперёд!» - скомандовала она себе и, промчавшись стрелой, сделала прыжок.
Ребята аплодировали. Самая маленькая девочка в классе взяла высоту, которая не далась даже её рослым одноклассникам.
Лера едва улыбнулась, она не знала, как себя вести в подобных случаях. Мама учила быть скромной и не зазнаваться. «Ни одно достижение не должно ограничивать тебя. Ты всегда должна стремиться к большему» - часто говаривала она, и дочка послушно летела вперёд, беря всё новую высоту.
Физкультура была последним уроком. Девчонки в раздевалке быстро переоделись и заспешили домой, но Лера не торопилась. Ей не нравились совместные переодевания. Она боялась, что кто-то заметит её секрет. Длина ног у девочки значительно отличалась. Родовая травма, приведшая к тому, что Лера поздно начала ползать, а то, что она ходит это вообще считалось чудом. Доктора говорили родителям готовиться к тому, что их дочь всю жизнь проведёт в инвалидном кресле.
Лера заглянула в раздевалку. Никого. Она, расслабившись, пошла переодеваться. Быстро сменив спортивный костюм на школьную форму, девочка выбежала в коридор и столкнулась с учителем математики.
- Кто же так ходит? - возмутился педагог. - И себя зашибёшь и других!
- Валентин Иванович, так ведь уже все ушли. Я не знала, что вас встречу, - затараторила Лера.
- Это вместо «Прошу прощения» ты мне же выговор делаешь? - поправил очки математик.
- Извините, - выдавила Лера.
Лицо Валентина Ивановича смягчилось: - Прощаю. Но как классный руководитель имею право задать вопрос. Что ты там делала?
Педагог кивнул в сторону раздевалки.
- Как что? После физры переодевалась? – недоумённо пожала плечами девочка.
- Ты же освобождена от занятий?
Лера попятилась назад и натолкнулась на холодную стену. Отступать было некуда.
- Интересно там. Вот и хожу, - глубоко выдохнув, и уставившись в пол, сообщила она.
- Вот, значит как. А физрук знает о твоём диагнозе?
Глаза девочки заблестели от подступивших слёз. Она покачала головой, не в силах произнести ни слова.
В этот момент распахнулась дверь в спортзал. В проёме показался довольный учитель физкультуры.
- Приветствую Валентин Иванович! Похвасталась уже? - обратился он к Лере и, услышав отрицательный ответ, тут же рассказал о её достижениях классному руководителю.
Тот с озадаченным видом выслушал и после того как физрук ушёл, поправив очки предложил: - Давай-ка пройдёмся немного на свежем воздухе.
Девочка кивнула.
Конец апреля залил весенним солнцем школьный двор, выкрасив клумбы яркими красками. Они молча ходили между каменных вазонов и наконец, математик заговорил.
- Я понимаю, почему ты скрываешь своё состояние здоровья. Ты хочешь быть как все, но ты особенная. Тебе нужно беречься и тем более не совершать экстремальные упражнения. Я вынужден сообщить случившееся твоим родителям.
- Валентин Иванович, а вы с детства носите очки? - неожиданно спросила девочка.
Тот кивнул.
- И что никогда их не снимали, чтобы не отличаться от других? – вглядывалась она в глаза учителя.
- Было дело, - грустно улыбнулся мужчина.
- А мой диагноз даже не видно. Я могу жить обычной жизнью. Мама дала мне этот шанс, не забирайте его у меня. Когда ей сообщили, что из-за вывиха ноги меня двухмесячную нужно положить в металлический корсет, она не пошла на поводу первых рекомендаций. Она искала и нашла упражнения, позволяющие повысить тонус мышц, укрепить связки. Я хожу благодаря ей. Да, я должна больше чем ребята уделять внимание здоровью, но это не делает меня не полноценной. Поверьте, я берегу себя. С любыми искривлениями позвоночника можно и нужно бороться.
Валентин Иванович поджал губы: - Пусть так, но я тебя попрошу на будущее обойтись без акробатики. Если с тобой что-то случится, то отвечать будет учитель. Помни, пожалуйста, об этом.
Нахмурившись, Лера поплелась домой. Ей не хотелось никого подставлять. Девочка чувствовала за собой вину.
Придя домой, она спросила маму: - Можно я буду ходить на акробатическую секцию?
Та удивилась, но вида не подала.
- Хорошо. Пройдём обследование и посмотрим, куда примут, - обнадёжила мама, приобняв дочь.
Неделя прошла в очередях между кабинетами в поликлинике. Диагноз подтверждён и вердикт тот же. С кислым видом Лера сидела в коридоре, ожидая пока мама заберёт заключение медкомиссии. Рядом с ней устроился на освободившемся месте подросток примерно её возраста. Он светился улыбкой так, что Лера не могла не спросить от чего он такой довольный.
- Травмы зажили, снова можно на арену, - поделился он.
- Куда? На арену? - переспросила Лера.
- Ага. Я в цирке с отцом выступаю.
- Это, наверное, весело, - мечтательно протянула девочка.
- Ещё как! Хочешь, приходи к нам! Если тебе, конечно, нравится гимнастика, - широко улыбаясь, смотрел мальчишка.
Лера смутилась от его прямого взгляда, но всё же решилась сознаться: - Мне тут диагноз не очень подходящий для гимнастики ставят. Ноги разной длины. Кто же меня в акробаты возьмёт.
- Тоже мне диагноз! - неожиданно воскликнул мальчик. - За годы карьеры акробаты, думаешь ни разу не падали и ничего себе не ломали? Да у нас всё уже давно асимметрично. Как не старайся, а ровно ничего не зарастает. Я тебя так скажу всё у человека в голове. Захочешь, и на гору вскочишь, а не захочешь и со стула не встанешь!
- Я всегда стремлюсь к большему! - вспыхнули глаза Леры.
- Вот и отлично. Приходи с медзаключением. Отец сразу определит, какие трюки тебе можно, - подмигнул юный акробат и вскочил с места, помахав звавшему его мужчине на входе.
- Подожди! Как тебя зовут? Где я могу тебя найти? - зарделась от волнения Лера.
Нового знакомого звали Валерий. Тёзка пригласил её в городской цирк на субботнее дневное представление и пообещал устроить встречу с отцом, который был руководителем труппы акробатов. Встреча прошла до выступлений и окрылённая Лера с удовольствием смотрела цирковые номера и особенно болела за гимнастов.
«Всё в наших руках, каждому есть место под солнцем. Человек сам сажает себя за решётку. Я не стану заложником собственных страхов, я найду свой уголок» - осознала счастливая Лера.
Мама всё время была рядом. Улыбаясь и покусывая губы, она изо всех сил старалась поддержать дочь, напутствиями и наставлениями.
- Если бы папа мог, он бы тоже был здесь, - заявила она дочке в антракте. - Но ты же знаешь, он у нас вечно в командировках.
Вдруг Лера прижалась к маме и прошептала: - А давай ему пока ничего не скажем! Хочу увидеть, как он обрадуется, когда я принесу первую афишу! Это будет мой маленький секрет!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.