Крёстная

Евгения ЛЯШКО

Весна капелью стучала во все окна. Солнышко грело сильнее. Пели птицы. На дворе стояла блинная неделя. Масленица для Алёны всегда была чём-то особенным. Это был слёт бабушек и дедушек, а их у неё было много, потому что и по папиной и по маминой родовой линии принято было жить в больших семьях. «Много детей — полная чаша» эту фразу она выучила, едва научившись говорить. Но так случилось, что сама Алёна иметь детей не могла. Супруг, узнав диагноз, подал на развод. Она смирилась с выпавшей на её долю участью и не пыталась заводить отношений. Всё чаще пряталась в квартире и слыла домоседкой. Родственники пробовали «выдергивать» её на мероприятия, но с возрастом шумные праздники, давались ей всё тяжелее. А повзрослев так, что её называли исключительно Алёной Владимировной, не только в школе, где она работала учителем математики, Алёна перестала даже мечтать о том, что когда-нибудь и ей повезёт узнать, что такое семейное счастье.
И вот по привычке, встречая весну на последней неделе февраля, она готовила блины. Теста было как на роту, ни как руки не доходили переделать рецепт на одну персону. Переворачивая румяные кругляши на сковороде, Алёна раздумывала, кому в этот раз понесёт раздавать угощение. Вдруг за окном раздался звонкий смех. По иронии судьбы окна квартиры выходили на детскую площадку, и бедная женщина не раз грустила, наблюдая за беготней детворы или прогулками мамочек с колясками.
— А вот вы-то мне и нужны, — улыбнулась Алёна и, распахнув окно, прокричала тройке ребятишек, — блины будете?
Те закрутили головами. Увидев дружелюбное лицо, замахали руками:
— Будем! Будем! Давайте!
Алёна взяла стопку блинов и, прихватив полотенце и упаковку влажных салфеток для детских ладошек, поспешила на улицу.
Около песочницы на скамейке собралась целая ватага детишек. Алёне не нужны были комплименты, ей было достаточного того, с какой скоростью исчезают блины с объёмной тарелки. И вот детвора разбежалась, а та самая тройка: два мальчика и девочка, продолжали лакомиться.
Вдруг мальчик лет четырёх сказал:
— Тётенька, а давайте вы будете нашей мамой!
Сердце Алёны чуть не оборвалось от такого заявления. Сглотнув ком в горле, она ласково ответила:
— Мой хороший, я голова вас всех кормить блинами хоть каждый день. Только чтобы вашу маму не обидеть называйте меня Крёстной. Крестной мамой.
— Нет! — заупрямился малыш.
Девочка постарше пояснила:
— У нас ни какой мамы нет. Мы от папы сбежали...
Алёна подскочила со скамьи:
— Как сбежали?
— Не волнуйтесь. Мы сейчас уйдём, — сказал второй мальчик, на вид лет семи.
— Я вас не прогоняю. Отец же ваш переживает. Давайте к нему сходим?
Девочка отмахнулась:
— Он на работе.
— А знаете что? Пойдёмте ко мне в гости! У меня котлеты есть.
Ребята переглянулись и дружно закивали.

Так у Алёны появились три юных друга. Младший Коленька звал её мамой. Полина и Витя крёстной. Дети жили в соседнем дворе и когда не ходили в детский сад, сбегали к Алёне. Отец их работал в каком-то магазине и там пропадал с утра до поздней ночи. Алёна всё хотела с ним познакомиться, но боялась, что он может запретить ей общаться с детьми. Поэтому оттягивала. Так продолжалась до середины лета. Но вот однажды ребята пришли с поникшими головами.
— Мы уезжаем. Мне в школу идти в сентябре и папа отправляет нас троих жить к бабушке в деревню, — объявил Витя.
С этой минуты Алёна потеряла покой. Целую неделю она репетировала встречу с отцом детишек, выстраивала доводы, чтобы он не отсылал детей. Основным аргументом было то, что она хотела пообещать помогать с уроками. Но тут Полина проговорилась: папа собрался жениться во второй раз. Алёна поняла, никакие доводы не помогут. Проплакав до утра, она проснулась бледная и разбитая. Опухшее лицо было солёным от слёз. Алёна долго умывалась, и отрешённо уставившись в зеркало бормотала:
— Я не могу их бросить…
Внезапно её взгляд просветлел, заискрился и женщина расхохоталась. Решение задачи было найдено.

В сельской школе на линейке первого сентября, бабушка держала за руки Коленьку и Полину. Они улыбались. Нарядный Витя шёл вместе с одноклассниками по школьному двору. Вот-вот прозвенит звонок на самый первый урок в его жизни. А в это время со второго этажа здания на них смотрела счастливая Алёна Владимировна, она же новый учитель по математике.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.