Людмила Машковская
Дурман черёмухи душистой
Телефонный звонок, бесцеремонно ворвавшийся в майскую ночь, тревожно отозвался в сердце.
- Что, спишь, стерва? – голос женщины срывается от волнения.
В два часа ночи вопрос звучит довольно странно. Пока я тупо соображаю, как отреагировать на откровенную грубость, да и вообще, чего от меня хотят, незнакомка продолжила:
- Я ненавижу тебя! Я желаю тебе зла! Он – мой, а ты пытаешься его удержать. Он любит меня, а ты его не отпускаешь … Ты ведь не могла не заметить губную помаду на его рубашках? А духи? Я пол флакона вылила ему на костюм. Почему ты не выставила его за дверь? У тебя нет гордости? Нет, скорее – ты жестокая и хитрая. В таком случае я буду бороться за свое счастье всеми существующими методами, ведь в любви, как и на войне, все средства хороши!
- Боритесь,- спокойно произношу я, и кладу трубку.
Ночной монолог на грани истерики меня позабавил. «Смотри-ка, у кого-то, кипят страсти,- улыбнулась я. Девушка, похоже, слишком молода и явно не в себе. Но почему она звонит мне? Вероятно, сгоряча ошиблась номером».
Телефон звонит вновь и вновь. Я понимаю, что от дамы мне не отделаться, придется побеседовать.
- Милая девушка, - как можно терпеливее говорю я, - потрудитесь объяснить кто вы, и что вам нужно? На том конце провода сдержанное всхлипывание.
- Я – Юля, - еле слышно произносит девушка, - и мне нужно с вами поговорить, хотя, нет, сначала позовите Шуру. Он снова не пришел…
О, Господи, какой еще Шура!? И, причем здесь я в два часа ночи? И вдруг, я, начинаю понимать, что происходит. Значит теперь он – Шура… Снова этот призрак из прошлой жизни…? Но что делать, как поделикатнее донести до разума, рыдающего от отчаяния милого создания, кто на самом деле есть Шура, чтобы окончательно не свести бедолагу с ума? Как объяснить ей, что это вовсе не та Страна Любви, о которой она грезила по ночам, а только призрак счастья.
В моей памяти всплывают далекие дни, когда я вот так же, как эта молоденькая девушка, наивно полагала, что с Александром можно свить уютное гнездышко и быть по-настоящему счастливой. Тогда я, ослепленная его внешностью, многозначительным выражением лица, тихим обворожительным голосом, который, как ни странно, внушал доверие, отправилась с ним под венец. Годы совместной жизни показали нечто иное…
И все не идет из памяти вопрос взрослых дочерей, прозвучавший как укоризна:
«Мама, как ты могла выйти замуж за такого, как отец – слабого, безвольного человека?! Ведь его суть видна невооруженным глазом!
-Алло, я вас не слышу,- напоминает о себе Юля и я, сдерживаясь от нахлынувшего на меня негодования, произношу:
- Александр давно здесь не проживает: нас больше ничего не связывает, а развод он получил еще пять лет тому назад. Где он обитает – я не знаю и мне не интересно, хотя, смею вас огорчить, он оказывает предпочтение в основном, дамам преклонного возраста…
Короткие гудки возвестили о том, что девушка все правильно поняла. Но ведь я не успела сказать главное – раны от любви заживают. И очень скоро пройдет эта ее злая страсть.
…Сон, естественно, пропал. Я распахиваю окно и с наслаждением вдыхаю сладкий, до неприличия ароматный запах черемухи. Ты заботливо укрываешь меня теплым пледом. Мы, молча стоим у окна, вдыхаем свежесть ночного города и радуемся редкому слиянию родства душ и огромному счастью быть вместе, быть рядом.
Ну почему так несправедливо устроен свет, что на жизненном пути женщины обязательно мелькнет какой-нибудь легкомысленный шурик, и лишь потом, спустя годы, приходит настоящее женское счастье?
Комментарии 2
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.