Ольга Лапина
Лизочка откусила яблоко и задумалась. Мысли ее были беспокойными и назойливыми. Дело в том, что всего четыре месяца назад Лизочка была счастливой новобрачной. Любимый муж, отдельная квартира в центре Анапы, милые семейные радости и романтические прогулки по вечерам вдоль берега моря. Семейная жизнь представлялась ей тогда исключительно в розовых красках. Но практика семейной жизни показала, что розовой краски на всех не хватает.
Ее избранник оказался не таким уж идеальным мужем. Возмутительно, но этот романтик с экономическим образованием требовал от Лизочки невозможного. Во-первых, видите ли, его мама приучила этого гения кушать овсянку по утрам. А Лизочка об овсянке имела весьма смутное представление. Кофе с йогуртом на завтрак казались ей лучшим выбором. И полезным. Но нет же, подавай ему овсянку. Кроме того, опять же мамочка приучила это экономическое светило каждое утро надевать свежую рубашку. Против этого Лизочка, конечно, ничего не имела. Но чистые рубашки закончились через неделю, а далее их нужно было стирать. И стирать их должна была Лизочка. Лизочка в эйфории медового месяца такого подвоха не ожидала, но рубашки постирала. И разве она была обязана знать, что белое с цветным не стирают? Это был первый в их семейной жизни скандал.
Дальше - больше. Ему не нравились пристрастия Лизочки к полуфабрикатам, прачечным и разговоры с подружками по телефону. Ее раздражали разговоры о фондовом рынке, бесконечные просмотры спортивных программ и храп по ночам. Одним словом, семейная лодка стала уверенно разбиваться о быт. Крушение было неминуемо. И Лизочка собрала остатки розовой краски, благоразумия и любви к своему избраннику, чтобы спасти свое счастье. Именно в это время в ее жизни и появился Дейл Карнеги. Вернее, написанная им книга. Эту книгу Лизочка случайно обнаружила среди свадебных подарков на третий день после свадьбы. Скептически повертев в руках книжонку, она без восторга подумала о том, что кто-то из гостей, видимо, просто пошутил. Открыла книгу наугад и прочитала несколько строчек о том, как сохранить семейное счастье. После этого Лизочка уже не сомневалась, что кто-то пошутил. Неудачно пошутил. Семейное счастье на тот момент казалось Лизочке величиной постоянной. Таким образом, участь книги была решена. Лизочка обнаружила, что их единственное кресло теряет равновесие и покачивается неприлично. Книга это равновесие креслу вернула, заменив собой сломанную ножку…
Но сегодня Лизочка вспомнила о книге. Книга была возвращена из изгнания, любовно обтерта от пыли, после чего Лизочка стала судорожно искать страницы про семейное счастье. Ах, вот. Да, тот самый текст."Семь правил, соблюдение которых позволит сделать вашу семейную жизнь более счастливой".Лизочка почувствовала ,что она в шаге от спасения. Дейл Карнеги говорил с ней неспешным языком много повидавшего в этой жизни человека. Временами он ласково журил Лизочку, мягко выговаривал за ее неукротимый нрав и давал бесценные советы. За четыре часа непрерывного чтения Лизочка четко уяснила для себя: кто виноват и что делать. Осталось только дождаться мужа и продемонстрировать ему на практике свое раскаявшееся "я".А "я" Лизочки раскаялось безмерно.
-Боже, какая же я была дура! Сколько ошибок сделала!
Но теперь-то Лизочка была уверена, что больше не позволит быть себе дурой. Ни за что. Лизочка приготовила ужин, убралась в комнате и села у окна в ожидании мужа.
Юрочка, муж, пришел домой с опозданием. Раньше Лизочка непременно поставила бы ему это на вид, но только не сегодня." Не нужно придираться" - так гласила одна из заповедей заветной книги. Но Юрочке поведение жены показалась подозрительным. Потому, на всякий случай, за ужином он предпочел отмолчаться. А Лизочка, между тем, ждала похвалы. Она впервые приготовила мясо по-французски и теперь с замиранием сердца ждала оценки мужа. Но Юрочка молчал. За четыре месяца совместной жизни он привык к состоянию непрерывной осады и поверить в добрые намерения своей очаровательной супруги уже не мог. Он молча доел мясо, осторожно сказал «спасибо» и встал из-за стола. Лизочка хотела заплакать от обиды, но вовремя взяла себя в руки.
-Послушай, Юрочка..
Юрочка приготовился к атаке. Вот оно. Наконец-то. А то все неопределенность какая-то. Фраза "Послушай, Юрочка " была известной прелюдией к военным действиям.
-Слушаю тебя, Лизочка..
Лизочке хотелось бросить тарелку с остатками соуса и мяса по- французски в Юрочку, но Дейл Карнеги вовремя ее остановил. "Оказывайте друг другу небольшие знаки внимания".
-Дорогой, а что нового на фондовом рынке?
«Дорогой» от изумления забыл об осторожности и, сначала неуверенно, а потом все более воодушевляясь , стал рассказывать Лизочке о состоянии фондового рынка в условиях кризиса.
-Тебе это действительно интересно , Лизочка?
-Да, конечно, Юрочка.
Лизочка ничего не понимала из рассказа мужа. Непонятные термины плохо усваивались и производили в голове совершенный беспорядок. Более того, от этих терминов Лизочку немного подташнивало. Но это было не так важно.
-Говори, Юрочка, говори. Если бы ты знал, как все это безумно интересно…
К счастью для Лизочки, на сорок седьмой минуте рассказа зазвонил телефон. Лизочка с радостью откликнулась на призыв. Тем более, что звонила ее лучшая подружка Вика. С Викой у Лизочки каждый вечер находились интереснейшие темы для разговоров. Немедленно нашлись они и сегодня.
-Не может быть, Вика! Как же это произошло?
И Лизочка позволила себе с удовольствием погрузиться в сладкую атмосферу очередной романтической истории Вики.
-Да что ты!
Тут Лизочка поймала иронический взгляд Юрочки, и от ее энтузиазма не осталось и следа. Она хотела возмутиться, но вовремя осеклась.
-Прости, Вика, я сейчас не могу говорить. Созвонимся завтра. Не обижаешься?
Вика, конечно, обижалась. Зато Дейл Карнеги был доволен ученицей. Он советовал не останавливаться на достигнутом. "Будьте предупредительны".
-Юрочка, может, ты хочешь посмотреть футбол?
Юрочке стало страшно. Футбол ? И без предварительной войны за право обладания телевизором?
-А можно?
Лизочка подумала, что ради каких-то голов и пенальти ей придется пожертвовать очередной серией «Счастливы вместе». Разве это справедливо? Но вслух Лизочка смиренно произнесла.
-Тебе ведь нужно расслабиться после трудного рабочего дня, а футбол - отличное средство релаксации...
Кроме того, Лизочка вспомнила и четвертое правило:"Выражайте друг другу искреннюю признательность".
-Юрочка, ты такой хороший…Ты такой замечательный.. Если бы не ты..
Еще через пару часов Юрочка совершенно освоился в новой для него комфортной среде и даже позволил себе замечание в адрес Лизочки.
-А мясо по-французски все же подгорело…
Но что-то в выражении глаз Лизочки заставило его добавить.
-Слегка.
Лизочка стоически процитировала про себя:"Не пытайтесь переделать вашего супруга."..
..Когда Юрочка лег спать, Лизочка еще минут двадцать почитала любимую книгу. На сон грядущий. О чем гласит правило номер семь?"Прочтите хорошую книгу о сексуальной стороне супружеской жизни". Лизочка смущенно улыбнулась и подумала, что для них с Юрочкой осталось мало загадок в этой сфере. Впрочем, книгу следовало все же прочитать. А теперь - спать. Юрочка в это время уже видел не первый сон. Его сладкое сопение вызывало умиление в Лизочке и она наклонилась, чтобы поцеловать своего молодого мужа. Юрочка повернулся на другой бок и громко всхрапнул. Нежности немного поубавилось. Но Лизочка очень быстро вновь настроила себя на нужный лад.
-Лапочка моя… Спит себе…
"Лапочка" всхрапнула еще более убедительно, и вскоре храп приобрел черты чего-то постоянного, неотвратимого и оглушительного. Вскоре к храпу добавились сладкие постанывания и ритмические посвистывания. Это было уже слишком.
Еще какое-то время Лизочка мужественно цитировала про себя Дейла Карнеги, закрывала голову подушкой и считала до ста. Ничего не помогало.
"Не пытайтесь переделать вашего супруга!" Но заснуть не представлялось возможным.
-Юрочка, не храпи, пожалуйста.
Юрочка ответил ей тройным залпом забористого храпа.
-Юрочка, лапочка..
Радостные присвистывания мощно вырвались из груди Юрочки.
-Юрочка..
Лизочка сделала над собой невероятное усилие, чтобы вспомнить хоть что-нибудь из Карнеги, но к своему ужасу вспомнила совсем другое.
-Юрочка… гад! Прекрати храпеть немедленно!
Подушка полетела в безмятежное лицо Юрочки. Вслед за подушкой полетели фразы и выражения, цитаты и крылатые слова, которые страстно, с художественной искренностью выговаривала Лизочка. Она вспомнила все: и мясо по- французски, и Вику ,и Дейла Карнеги. Не пришедший еще вполне в себя Юрочка не все понимал, как следует, но этого уже и не требовалось. Лизочка в ярости вылетела из спальни, еще некоторое время кружила по комнате. Наконец, совершенно измученная, упала в кресло. Кресло по привычке потеряло равновесие.
-Ах, так ?!
Лицо Лизочки приобрело решительное и злое выражение. Значит, "не нужно придираться?" Хорошо же. Лизочка достала с полки книгу Дейла Карнеги и подложила ее вместо сломанной ножки. Равновесие восстановилось. Лизочка включила телевизор и, наконец, почувствовала себя вполне счастливой.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.