ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ,
РАССКАЖЕМ О ГЕРМАНИИ!
В нынешние демократические времена многие и многие из нас совершенно свободно перемещаются, так сказать, в зарубежные страны, куда влечёт жажда «открытий чудных». Тянет нас и на них, которые за бугром, посмотреть и себя показать. Вот так и случилось- приватная поездка в Германию и...масса впечатлений. Которые постараемся разложить «по полочкам» и отразить в следующем порядке.
Итак, впечатление первое :«Эх, дороги, пыль да туман...». Поезд «Донецк- Киев» начинается с вагона, следующего прямо до Берлина . И, это уже другая страна и другое время- никаких, тебе, санитарных зон, при проезде которых в поездах «нашенских» вагонов закрываются все туалеты и поднимающийся утром пассажир вынужден, иной раз, метаться как раненая в одно круглое место рысь(дробью!), дабы совершить естественную надобность. А, так называемые, санитарные зоны- то, если посмотреть, совсем даже и не санитарные- загаженности вполне хватает. Отсюда следует: «А на псула попу гармонь?».
Немецкие спальные вагоны оборудованы биотуалетами, которые и никаких – то зон не требуют, даже во время стоянок где- угодно, на любых станциях и остановках.
Впечатление второе: «У меня грязные фантазии». И вот Германия. Берлин, старый и новый. А, где же, извините, мусор? Где летающие по ветру полиэтиленовые кулёчки, окурки, бумажные обрывки и прочая атрибутика свободной жизни типа «Хорошо быть кошкою, хорошо собакою- где хочу пописаю, где хочу- покакаю!». Нет ничего такого- чистота, чистота и ещё раз чистота!
Ну, да ладно, вот сейчас выедем за пределы столицы, а там, посмотрим и...заклеймим! Тю, так, что же это такое? – Где же он, мусор- то? Вдоль автобанов, дорог, дорожек и дорожечек? -Нет ничего! А, в лесопосадках придорожных- что, так уж и чисто? – Тьфу и ещё раз, тьфу! Аж противно- чисто и всё тут!
Ага, думаем, сейчас приедем по этому чистенькому- пречистенькому автобану в Гамбург, город – то портовый, уже обязательно мусора хватит. И, наверное, каналы с водой грязной и мутной. – И, опять прокол!- Нет ничего, в огромном озере в центре города вода чистейшая, в каналах и том же озере величаво плывут прямо к глазеющим на них прохожих белые- пребелые лебеди и всем своим видом так и намекают: « А кусочек хлеба кинуть не слабо?» То есть, в этом городе, как и в других всё сияет и блестит, а на урнах для мусора написано: «У меня грязные фантазии»! Потому и окурков также нет, как и в Берлине и по всей стране, потому что складируются во всех городах и посёлках, на улицах и в домах полиэтилен и бумага отдельно, в разные ёмкости, что потом аккуратнейшим образом вывозится в специальные для этого места. За это ещё и деньги платят. А грязные фантазии только, как видим, у урн для мусора!
Впечатление третье: «Эх, недаром славится, русская красавица!». Да- да, наши- то женщины намного лучше- и это факт! Скромно одетые немки, не блистающие славянской красотой, надо отметить, хорошие и рачительные хозяйки, также, как и их мужья приучены к порядку и дисциплине, спокойны и уравновешены, в основной своей массе. Ну, а наши, всё равно лучше!
Впечатление четвёртое: «Это не бомж и не изгой- это образ жизни!». Не видно на улицах населённых пунктов Германии людей нищих, оборванных и голодных. Система социальной защищённости функционирует надёжно и стабильно. Вот, к примеру, пенсионного возраста луганчанка, окончившая в 1968 году Луганский медицинский институт, гинеколог, волею судеб оказалась в Дортмунде, вдвоём с мужем. И что? – Квартирка двухкомнатная всего- навсего 65 квадратных метров, живут полностью на социальное пособие, не испытывая нужды и лишений. Возможность бесплатного проезда по всей Германии и другие льготы.
Вот, вдруг, попавшийся на глаза мужчина неряшливого вида, медленно передвигающийся по улице, потом приткнувшийся на скамейку- чем не бомж? Однако, проживающий много лет в Гамбурге доктор физико- математических наук, коренной харьковчанин Анатолий Проценко, пояснил: «Это не бомж! Этот человек также находится на социальном пособии, не испытывает нужды, но это такой его образ жизни! Так ему нравится и никто в этом не мешает. Демократия же!
Впечатление пятое: «Нет, не забудем никогда...». Страна, проигравшая вторую мировую войну, как и победители, хранит память о жертвах нацизма. Вот совершенно потрясающее сооружение в самом центре Берлина- «Мемориал памяти убитых евреев Европы»(Denkmal für die ermordeten Juden Europas) самими немцами называемый как «Самый большой позор нации». Мемориал, расположен в центре Берлина, между Бранденбургскими воротами и элементами бункера бывшего руководства нацистской Германии. Представляет собой огромное поле из более чем 2 700 серых плит. Посещают этот памятник около трёх миллионов человек в год. Берлинский Трептов- парк, монумент советскому воину-освободителю. Всемирно известный мемориальный комплекс в Трептов- парке, где похоронены около пяти тысяч советских воинов — это фигура советского солдата, в одной руке которого — меч, разрубающий фашистскую свастику, на другой — спасенная из развалин поверженного Берлина маленькая немецкая девочка(вообще- то, в боях за Берлин погибло около 100 тысяч советских солдат!). Фигуру воина- освободителя изготовили в Ленинграде и доставили в Берлин водным путем. Авторский коллектив возглавляли архитектор Яков Белопольский и скульптор Евгений Вучетич. С учетом высоты холма и цоколя основания общая высота монумента равняется примерно 30 метрам (бронзовая статуя воина-освободителя около 13 метров). Мемориал возводился в течение трех лет и был официально открыт 8 мая 1949 года. По существующим государственным договорам между СССР и ФРГ от 1990 года, Федеративная Республика взяла на себя обязательства по уходу и необходимой реставрации памятников и других захоронений советских воинов на территории Германии. Обращает на себя внимание тот факт, что на стеллах этого парка, где изображены эпизоды битвы за Берлин, сопровождающие надписи(на немецком языке) – не что иное¸ как цитаты от Сталина И.В. Нет, они, конечно, правильные, но где же имена погибших? Отметившие своё двухсотлетие, Бранденбургские ворота являются самым знаменитым символом Берлина и Германии. Долгие годы они служили символом разделённых Германии и Берлина, а после 1989 г. стали воплощением воссоединения страны. Бранденбургские ворота — это единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название — Ворота мира. Они были построены Карлом Готтгардом Ланггансом в 1789—1791 гг. и являются первой значимой работой, выполненной в стиле берлинского классицизма. Образцом для Бранденбургских ворот послужили Пропилеи Акрополя в Афинах. Фасад ворот был первоначально выкрашен в белый цвет. Украшение фасада принадлежит руке Иоганна Готфрида Шадова; он также спроектировал и шестиметровую квадригу, которой управляет богиня Победы Виктория. Когда Восточный и Западный Берлин были разделены Берлинской стеной, Бранденбургские ворота находились в изоляции от других строений, сегодня же они прекрасно вписываются в архитектуру восстановленных зданий Парижской площади.
Впечатление шестое: «Сексуальная культура- часть культуры общей!». Вот об этом можно говорить много. Да, мы сегодня уже не боимся слова «секс», но как далеки, в основной своей массе, от понятия «сексуальная культура». Техника секса, скрытая или открытая порнография- что ещё демонстрируют во многих средствах массовой информации и в Интернете. – И, вот в Германии, Голландии достаточно чётко сексуальная культура расчленена на три категории: свойственная обществу в целом, отдельным социальным группам и конкретному человеку, личности как таковой. Да, там есть и сексуальные театры и музеи- всё это преподносится красиво и без тени вульгаризации. Вот, скажем, в Амстердаме, где также удалось побывать автору этих строк, можно увидеть в секс- музее собрание работ Питера Фенди - знаменитого австрийского мастера эротических сцен. Этот фаворит Габсбургов изображал сексуальные оргии высшего света при дворе во времена этой династии. Не менее увлекателен исторический пассаж «Секс через века», который демонстрирует пикантные подробности половой жизни людей, начиная с Адама и Евы. Среди экспонатов здесь и масляная лампа из Карфагена I века до нашей эры, выполненная в виде некоего мужского органа, и европейские трости 20-х годов прошлого века, имеющие ту же самую форму, австрийские дильдо XIX века, деревянные фигуры совокупляющихся пар из Новой Зеландии. Здесь и коллекция почтовых открыток, игральных карт и собрание фильмов голландской эротики, которая во все времена была одной из самых радикальных в Европе. Сексуальное образование в амстердамском музее, пожалуй, самое доступное в Европе - цена удовольствия всего €3 и вход разрешен всем лицам, достигшим 16 лет, в то время как обычный возрастной ценз - 18 лет.
Впечатление седьмое, пока : « Какая, там, нам Европа!». Сколько нужно ещё времени, чтобы достичь того уровня, прежде всего, внутренней культуры, который царит в Европе. И дело даже не в сексуальной культуре- общечеловеческие ценности, являющиеся приоритетными там, в дальних краях, нам нужно ещё постигать и постигать. Надеемся, время это придёт! Но, это тема особого разговора!
Юрий Кукурекин, член Национального союза журналистов Украины, член МСП
Комментарии 1
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.