БАНДЕРИАДА. ИСТОКИ.

                                     

    БАНДЕРИАДА. ИСТОКИ

      Краткие сообщения. В Киеве 3 февраля 2016 года пройдут третьи Бандеровские чтения. Они будут приурочены к 75-летию «Акта восстановления украинской государственности» и 25-й годовщине независимости Украины. Тема чтений: «Видение украинского государства в идеологии украинского национализма». Запланированы экспертные дискуссия ведущих историков по идейному наследию и опыту борьбы украинских националистов в XX веке. Участники будут анализировать наработки украинского национализма в области государственного строительства, военных и геополитических доктрин, социальных и культурных концепций, его глубинной философии и диалектики.

   Вот так! Не меньше. А вы что думали? Просто кучкам юнцов вышагивать с портретами вождя и факелами да орать: «Бандера прийде - порядок наведе!», «Украина – юбер аллес!» и прочие «За нэзалэжнисть – без жидив и москалив!» (именно в такой последовательности в соответствии с бандеровским принципом)?  Этого уже маловато, берите выше! Если уж взялись строить государственную идеологию и культ, то ее основатель должен основательно забронзоветь и покрываться фимиамом глубокого почитания.  Звонил знакомым, оказавшимся в зоне ВСУ, так работникам культуры и образования уже и методички спустили: идеологию – в широкие массы! «Апостол нации» призван становиться образцом для подражания, а его биография предметом изучения в школах.  Однако до сих пор (серьезное упущение!) украинские правильные авторы не озадачились и не выпустили в свет его художественной биографии. Для взрослых и особенно для детей. Ну, вроде популярных в прежние времена «Житий святых» или рассказов Мих. Зощенко для детей о Ленине. В других странах подобное тоже в ходу. Большими тиражами издаются повествования о королях и прочих Наполеонах. Да и комиксы о маленьком Вашингтончике имеют востребованность. А на чем будет воспитываться поколение юных бандеровцев?

      Народного фольклора о нем тоже маловато. Ни былин, как о Владимире Красное солнышко, ни даже анекдотов. Про Ленина (он в анекдотах эдакий «хитрован») и Сталина с  трубкой – сколько угодно. А про Бандеру ни одного. Наверное, считается в украинском обществе, сочинять анекдоты про «святу людину» - верх кощунства.

     А все же, каковы истоки жизненного пути провидныка, кем был «величайший человек нации и эпохи» до того как стал главой ОУН? Вспомнился мне знаменитый поэт Ляпис-Трубецкой с его «Гаврилиадой» из бессмертных «Двенадцати стульев». Пример классиков, так сказать, под рукой и подталкивает. Приступим?  Хотя бы тезисно. Итак:

                      

                       БАНДЕРА БЫЛ ПРИМЕРНЫЙ МАЛЬЧИК,

                       БАНДЕРА С КОШКАМИ ДРУЖИЛ.

    Сначала о родословной провидныка.  Борбала Обрушански, гражданка Нидерландов родом из Венгрии, изучала биографию Бандеры около трех лет и написала несколько статей о нем. Последуем за ней.  Итак, Бандера - греко-католик из села Старый Угрынив возле Калуша, родившийся во время австро- венгерского правления в Галичине. Его отец, Адриан Бандера - греко-католический священник из мещанской семьи Михаила и Розалии (в девичестве Белецкая, по национальности - польская еврейка) Бандер. Стефан (такое имя дано при крещении) был вторым ребенком после старшей сестры Марты. Там еще есть струя еврейской крови, но, в общем, достаточно. Да и портрет самого Стефана Бандеры с переднеазиатскими чертами лица не оставляет в этом сомнений.  Не удивительно. До войны в Галиции евреев проживало около миллиона. Достаточно было и смешанных семей. Это уже потом бандеровцы их число значительно сократили.

   Попытаемся объяснить и происхождение его фамилии. Она не украинская и не славянская. Современные обожатели вождя рассуждают об ее испанских корнях и  переводят как «знамя». Действительно, есть такое. Есть еще «бандерилья» - короткое копье с крючками на конце, уколами которого раздражают быка на корриде. Есть знаменитый певец и голливудская звезда Антонио Бандерас. Он, правда пока еще отказывается признать себя родственником великого человека, но кто знает как он еще запоет, когда Украина станет «второй Швейцарией», о чем сообщают ее политики. Однако испанцев в Галиции как правило в минувшие века не наблюдалось. В селах жили русины, а города были польско-еврейскими. На идише «бандер» означает «притон», а также «содержатель притона» и прозвище женщины, которая владела борделем. На Юге России в той же Одессе, таких называли «бандершами», они же сводни. К сему случаю вспоминается песенка про маркера Моню, который был: 

          «Внебрачный сын Цехович тети Песи, 

          Известной бандерши вкрасавице Одессе».

   Бандера родился в очень нездоровой семье. Его мать умерла от туберкулеза. И он сам в раннем детстве переболел рахитом, что сказалось на его внешнем облике: большая голова на тщедушном тельце. Короткое туловище и крупная голова – первое, что бросалось в глаза и у взрослого Бандеры тем, кто общался с ним лично. Из-за маленького роста – 158 см  он до конца жизни не любил фотографироваться на групповых снимках стоя. 

   Каждый ребенок стремится найти себе объект для подражания. Все пионеры – юные ленинцы в советском Союзе знали, что Володя Ульянов не пил, не курил, занимался на турнике и учился на пятерки. Были и другие примерные герои. Мы читали о Тимуре с его командой и о Сане Григорьеве из «Двух капитанов». Узнавали, например, из романа Чернышевского, что Рахметов, готовя себя к жизненным бурям и закаляя волю, усиленно качался и спал на гвоздях. Что-то из перечисленного пытались испытывать на себе. И быстрее взрослеть. Я, помнится, уже лет в семь умел плавать и крутить «солнце» на турнике.

   Кому-то подражал и юный Стефанчик. Апологеты Бандеры из его современников утверждают, что ещё ребёнком он стал готовиться к борьбе за свободу Украины. Втайне от взрослых он истязал себя цепью, по многу часов стоял на морозе, готовя себя к полицейским пыткам. Даже пытался обливаться холодной водой и питаться «акридами» (кузнечиками). Насчет «свободы Украины» сомнительно, скорее напоминает другое. По всему видать сын священника в детстве переслушался и перечитался рассказов из биографий святых, которые тоже носили вериги, ходили голыми, бичевались и занимались прочими самоистязаниями. Родителям сделать бы ему должное внушение и хорошо всыпать! Но не сделали и не всыпали. В результате многочасовые стояния на морозе серьёзно подорвали здоровье Стефанчика, спровоцировав ревматизм суставов — болезнь, которая преследовала Бандеру на протяжении всей его жизни. Во многом из-за неё он не смог посещать начальную школу, в отличие от своих братьев и сестёр, которые всё же совмещали домашнее и школьное образование.

   Так что, сообразив, что путь святых с их «угнетением плоти» ему плохо подходит, юный Бандера стал «воспитывать волю» иным способом. Вернее бахвалиться перед другими мальчишками вот чем. По воспоминаниям Г.Гордасевича маленький Стефан на спор на глазах ровесников одной рукой душил кошек. Особенное удовольствие ему доставляло, поймав котенка, давить его до тех пор, пока из котенка не вылазили кишки.

   Конечно, все мы прошли период мальчишеского самоутверждения, когда энергия в пятую точку бьет, не даёт застаиваться. Дворовые драки, футбольные схватки до изнеможения, велосипедные гонки, даже многокилометровые заплывы по Луганке от Сельхозинститута до парка Горького… – всего хватало! Были и отношения с кошачьим племенем, не всегда по-юнатски благопристойные. Бывало, привяжешь коту за хвост консервную банку – он носится, народ пугает, банка гремит, а мы ухохатываемся! А то еще мазали им шерстку фосфоресцирующей краской (доставали же!) – от светящегося кота не только хозяйки чуть в обморок не падали, но и все его знакомые кошки с перепугу шарахались! Впрочем, дворовое кошачье племя было снисходительно к нашим забавам, зная, что улов бубырей, приносимых нами с речки, всегда достанется им (куда их еще девать?).

     Обычное «совковое» детство. Однако ничего подобного, что творил с котами юный Бандера, никому даже в голову не приходило. Наверное, так водится только у сверхчеловеков. Тут нужна какая-то особая структура характера, которой у нас, видать, не было. Ну, может быть, она еще присутствовала у Шарикова из «Собачьего сердца». Помните? «Котов душили, душили..!». Или это совсем другая история?

   Я не знаю, воспитывают ли ребятню на кошачьем примере подрастающего Стефанчика в детских лагерях «Свободы» и «Правого сектора». Из тех роликов, что мне попадались, видно, что ходить строем «юных бандеровцев» учат, дружно кричать «Слава Україні!» и «Москалів на ножі!» они тоже умеют. Все остальное, как говорится, за кадром. Или в индивидуальном порядке (тоже такие ролики встречаются).

 

ХЛОПЧИК ПАТРІОТ. 

Добра справа має глузд, 
Ще й глибокий дуже! 
Восьмирічний карапуз 
Сіру кішку душить. 

Без хмариночки лице. 
Кіт хрипить від болю! 
Хлопчик зна – корисно це: 
Виховання волі! 

Приклад є провідника 
Бандери Степана, 
Що у віці малюка 
Тренувавсь з котами. 

М’якотілість він здолав, 
Подвигів накоїв. 
Тільки так стають до лав 
Мужніх і героїв! 

Каже хлопчик: «Підросту, 
Буде вісімнадцять, 
Я в Нац. гвардію піду 
Воювать навчаться! 

Буду різать москалів 
Твердо й без зупину, 
Як тепер душу котів. 
Слава Україні!" 

 

    Но коты – это детство вождя! До душения «неправильных украинцев» время еще не приспело, а воспитывать характер и волю надо всегда! Так решил юный Бандера и придумывал себе все новые испытания. Самое жестокое, по воспоминаниям его соратников, заключалось вот в чем: уже будучи студентом Бандера подвешивал над своей кроватью палку колбасы у изголовья, которая висела там днем и ночью. И, как утверждают они же, Бандере удавалось воздерживаться от колбасного соблазна до двух дней!

    Что тут сказать? Действительно, могучее испытание воли! Колбаса – это вам не рахметовские гвозди! Сразу видно - к борьбе за «волю Украины» вполне созрел. Можно готовить резюме и поступать в националисты.

                          

                                   МАВПЯТНИК И ДИАЛЕКТИКА.

   А что там у нас в знакомом мавпятнике  с  Бандеровскими чтениями? Полюбопытствуем?

   – Для нас, приматів, – каже головний бандерлог, – це дуже актуально. Всі мавпи інтересуються. Нас також як українців все життя пригнічували північні сусіди. Прилітали в Африку з Саратова і Воронежу і гнітили! «Евгенія Онегіна» читати примушували. Лапу давати вчили. Вимагали морду підстригати. А коли два наші героїчні гамадрили підняли повстання і вкусили іноземного фельшера, який з о-отаким шприцем збирався якісь прививки робити (таке вигадали катування для вільних мавп!), то їх у самий далекий зоопарк відправили. А тепер не хочуть їм пам’ятник ставити з написом: «Гамадрилам-героям слава!» Ми вже підготували багатотомну «Історію пригнічення мавп і наші вимоги». Плани розбудови Вільного Демократичного Мавпостану. Навіть, по плану, самостійно в Європейську ассоціацію зоопарків і аквариумів ассоціюємось. Ось так! Примати прийдуть, порядок наведуть!

      А относительно проблем бандеровской философии и диалектики?

     - Саме так, глибинно, по-бандерівському!   А які в нашому мавпятнику філософські діспути трапляються! По тим же проблемам діалектики! Особливо яким чином знімати шкірку з банана. Діалектика! Тобто «РОЗЧЛЕНУВАННЯ СКЛАДНОГО,  ПУТАНОГО». Є такі філософи, як один з павіанів - тільки оком поведеш - вже шкірки нема. Розчленів, задіалектував! Завжди у філософських диспутах перемагав. Поки один гіббон не підійшов. Дививсь той гіббон, дививсь на корзину бананів - всі їх діалектують, шкірка летить так, що скоро зовсім не буде об’єкта філософії. А у павіана у рота аж самі стрибають!
А потім гіббон каже – «Діалектика фальшива наука!» Узяв з корзини банана і без усякої діалектики зубами - хрясь! Ми тільки рота роззявили! Отаке в нього філософське кредо!
Слава бананам!

                    Александр Акентьев

 

 

 

Комментарии 1

Viktoriya_1 от 22 января 2016 18:40
 Каково "гусударсьтво", таковы и херои! Это ничтожество пялилось на подвешенную колбасу точно также, как нынешние пялятся на Эвропу. Только им ее не окучить ни в жисть. Арабского "счастья" хватает.  А статья отличная.  Для сомневающихся и колеблющихся, прекрасное лекарство.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.