Мир будет тонуть во мраке, пока молчат философы
Как-то раз я пришел в Институт философии и политологии. Принес сюда свою книгу, которая только что вышла из печати. Это была большая книга, которую я выпустил под названием "Общество, пораженное тяжелым недугом". Когда я сидел с замом и беседовал с ним, зашел один из незнакомых мне ученых и поинтересовался книгой. Потом он обратно положил книгу и сказал как бы невзначай, глядя не на меня, а в пустоту, царившую в кабинете зама: автор этой книги болен. Потом, узнав, что автор этой книги - я, он смутился и вышел. Зав мне объяснил, что он занят докторской диссертацией.
Наша эпоха – это совершенно новая эпоха. И она впервые действительно основана на техническом прогрессе, который как раз впервые освободил человека как от экономического, так и от политического и т. д. рабства и впервые предоставил его самому себе. И закончились все эпохи, в которых боролись за увеличение рабов, крепостных крестьян и рабочих и за их эксплуатацию. Мир впервые борется за деньги. Борется за потребителей. Стало быть, этому обществу уже не нужны производители, а только потребители. Мир, перешедший на эксплуатацию техники, стремится продвигать вперед потребления как свою основу. Вот в чем парадокс. А человек здесь исчез, а все, кто против этого, больны, ненормальны. Этим занята и философия в Казахстане.
Один трактор, один комбайн, один современный, технический оснащенный элеватор уже не нуждаются в рабочих, а только в управлении техническими операциями. Это уже интеллектуально управляемый труд техники. Постепенно миллионы людей остались не у дел. Они стали выживать как умеют. Образовалось громадное пространство развития человека. Но люди свободные живут по-прежнему. Они стали торгашами, продающими все, ворами, убийцами. Люди приспосабливаются к обману, становятся мошенниками. Каждому новому шагу появляется и шаг назад, каждому действию противодействие. И мир уже гибнет из собственных внутренних противоречиях, порожденных этим обстоятельством. Начинается впервые грандиозная война за деньги, за раздел и передел богатства, создаваемого этой техникой. Вы представляете, какое богатство эта техника создает! Вчера моя жена мне говорит, что технодом проводит акцию и продает все по низким ценам — аж на 50 процентов, плюс в придачу бесплатно еще один экземпляр. Давай говорит, поедем. Я ей говорю, не торопись женушка, подождем, через год они подешевеют в два раза. Вот тогда и купим.
Что такое война за деньги? Это упорная и трудная борьба за уничтожение современного состояния общества, созданного и усовершенствованного капитализмом применительно к созданию богатства как такового, богатства, которое тысячелетиями стояло над людьми и порабощало их, находясь в руках определенных классов. И вот этого богатства люди уничтожают, борясь за некое всеобщее богатство, которого сколько угодно просто можно напечатать на станке. И вот их печатают, печатают! Вещи обгоняют друг друга, а деньги обгоняют вещей. Их очарованию нет предела. А люди просто помешались на них.
Многие сегодня не без основания говорят, что мир идет к величайшему взрыву. Я не знаю, почему они не видят реальные взрывы, происходящие в жизни каждый день. О каких взрывах они еще мечтают. И он к нему обязательно придет сегодня или завтра. Что должны делать люди, предоставленные себе и выживающие, как умеют, люди свободные? Людей тысячелетиями организовывали, использовали, эксплуатировали, порабощали. Но никогда никого не выбрасывали. А теперь их выбрасывают массами, и ими никто не интересуется. Люди, в этих условиях сосредоточенные на себе, не интересуются друг другом. Позавчера умер один мой сосед, в расцвете сил, вчера умер другой, не дожил до пенсии, а сегодня утром скончался третий. И все они умерли внезапно от приступа сердца. И люди сегодня буквально смотрят друг на друга и думают, кто следующий? Вы представляете, только за январь месяц нового года в моем ближайшем окружении умерло 24 человека, из которых только двое были престарелыми. И все они умерли вдруг, от приступов сердца. Это миллионы и миллионы людей. Эти люди попросту уничтожают это общество вместе со всеми его потрохами без никакой войны и никакой революции. Сегодня мы видим немало случаев самоубийств и суицида, немало случаев, когда человек, начиненный бомбами, взрывает себя и за собой уносит в мир иной много людей. Сегодня мы видим, как жены убивают своих мужей и наоборот. Почему надо думать, что эти случаи не будут развиваться в массовую форму и что они не превратят мир в руину. А озлобленные дети, убегающие из домов, на что пойдут завтра? Именно эту тенденцию я установил как необходимую, которая набирает обороты уже в Казахстане.
Свободный человек еще не знает, как организовать свою свободу и свободную жизнь, люди еще не знают, как они будут объединяться и организовываться. И обществу вместо идеологии обмана нужно было бы создавать теорию очеловечения людей, направив на это весь интеллектуальный потенциал страны. Тем временем философы озабочены своими званиями и учеными степенями. И если людей и до этого всему учили, воспитывали, и ради этого работали общественные институты, то это лишь доказывает, что и дальше их надо учить и воспитывать. А сейчас речь идет о разъединении людей, дезорганизации общественной системы. И их нужно остановить. И пока не заговорят философы, мир будет тонуть во мраке и гибнуть беспричинно, от внезапных приступов сердца. Может быть, Отеген и Роман правы, говоря, что заговорить должны люди? А что люди?
И вот это общество теперь разлагается, и в деньгах становится человек как разрушитель, во всеобщей индивидуализации слепо разрушая и себя. И, как это ни странно, освобождение человека от власти вещей происходит в беспрерывном обнищании и тупении людей, в росте процессов выживания и выхолащивания. И действительно, здесь одни теряют свои вещи, теряют деньги и т. д.,, а другие их обретают, а многие просто опускаются на дно жизни. Они как бы бессознательно освобождаются от вещей, денег, чтобы остаться бомжами. И нас здесь совершенно не интересует, как это на деле осуществляется: через безработицу, инфляцию, дефляцию или девальвацию, через кредитное рабство или еще что-либо другое. Наше общество обречено на медленное обнищание и медленную гибель именно в силу того, что необходимость развития человека, которая себя осуществляет в противоположность экономическому его осуществлению, объективно требует иных условий и прежде всего организации пространства развития человека. И этим должны заниматься люди образованные, а не боги или какие-нибудь высшие силы, стоящие над ними и повелевающие ими. Этой высшей силой, заменившей любую другую силу, заменившей и государственную силу, стала сегодня власть денег. А эта власть наглухо закрывает путь только к прошлому, тогда как к будущему как раз открывает. Стало быть, новому направлению, облеченному в деньги, все дороги к будущему открыты. Похоже, что скоро люди перестанут мечтать «о дворцах и коттеджах» и будут радоваться, если смогут просто выживать, как дикари. А может быть, мир попросту исчезнет в дефляции?
Имеется здесь социальное рабство? Рабство женщины или мужчины? Нет. Только денежное. И оно и подлежит осознанию. И для этого нет необходимости быть философом, изучать множества наук и быть разносторонне образованным. Даже империя государства, установленное в советском обществе, это не социальное рабство, а ликвидация этого рабства и освобождение людей от него, то есть как раз от классовых отношений. Владелец денег — это результат распада капиталистического общества, предполагающий переход к высшей фазе через сознательное использование денег, в котором ликвидируется собственническое отношение человека к человеку. А сознательное использование денег — это их уничтожение. Бессознательно — это самоуничтожение человека, и духовное, и физическое. Какой-либо другой функции денег на современном этапе уже не существует. И это люди должны понять., если они не хотят исчезнуть от приступов болезни сердца.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.