Татьяна Жарикова
22 июня — День памяти и скорби.
22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Эту дату отмечаем как День памяти, День гордости и скорби о тех, кто отдал жизнь за нашу свободу, на полях сражений, мы в большом долгу перед этими людьми и должны отплатить сполна заботой об обеспечении их вечной памяти. Это единственное что мы можем сделать сейчас.
Однако, мы проявляем преступное равнодушие в отношении безвинно погибшего мирного населения принявших смерть в годы войны не на полях сражений, а в своём доме и на своей земле. Удивительно, но в России, до сих пор, не существует ни одного памятника, сооружённого в память о 19 миллионах безвинно погибших мирных жителей, который напоминал бы живущим об этой страшной мировой катастрофе на земле, и нёс бы глубочайшее презрение к тем, кто её совершил и предупреждал человечество о возможности ее повторения.
В День памяти и скорби надо помнить о том, что современные мировые корпорации, которые сейчас у всех нас на слуху и чьи товары пользуются спросом не только во всём мире, но и теперь в России, во время войны сотрудничали с Гитлером, помогали ему, выполняя заказы нацистов на содержание и вооружение армии Третьего Рейха, используя рабский, бесплатный труд пленных, которых после отработанных смен частенько отправляли в печи концлагерей.
Во время Нюрнбергского процесса бывший президент Имперского банка Ялмар Шахт отвечая на вопросы американских адвокатов заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны прежде предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс». Практически до окончания войны, имея специальное разрешение на торговлю с Германией, Италией, Японией, вела свой бизнес американская телекоммуникационная компания ITT. Не остановил производство во Франции после оккупации ее немцами автогигант «Форд», поставляя грузовики для гитлеровской армии, при этом особое покровительство деятельности «Форда» в Европе оказывал лично Герман Геринг, возглавлявший промышленный концерн «Рейхсверк Герман Геринг».
«Дже́нерал мо́торс», крупнейшая американская автомобильная корпорация, производила огромное количество вооружений, транспортных средств и самолетов для немецкой оборонной промышленности и для военных операций Второй мировой войны. В Германии ей принадлежал автогигант «Орель». По-настоящему General Motors обогатился во время второй мировой войны, когда концерн освоил производство — от снарядов и орудий до танков и торпедоносцев. За военный период на военных заказах она заработала 12,3 млрд. долларов. В современном масштабе цен это составляет 147 миллиардов. Среди заказчиков «Опеля» вермахт был на первом месте.
На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал «General Motors» разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе. За время всей Второй мировой войны из ее цехов вышло 600 тысяч грузовиков.
Сам министр вооружений Германии А. Шпеер заявил, что не будь технологий «General Motors» – блицкриг не был бы успешен. Именно «General Motors» оказалась способна превратить германскую армию в чудо современной моторизованной мощи.
Когда в 1939 г. разразилась война, «Дженерал моторс» и «Форд» с дочерними предприятиями контролировали 70% немецкого авторынка. Компания «Форд Мотор» помогала обеспечить фашистской Германии доступ к стратегическому сырью, за что ее глава Генри Форд в 1938 г. принял высшую награду третьего рейха Большой крест немецкого Орла. «Я рассматриваю Генри Форда, как мое вдохновение», — заявил Гитлер, который всегда держал портрет этого американского промышленника в натуральную величину над своим столом.
«Начало войны в сентябре 1939 г. привело к полному переключению заводов GM и «Форд» в странах оси на производство самолетов и грузовиков», — отмечалось в докладе юридического комитета Сената США в 1974 г. — В общей сложности дочерние предприятия GM и «Форд» построили приблизительно 90% бронированных 3-тонных полугрузовиков и более 70% средних и больших грузовиков Рейха. Эти средства передвижения, в соответствии с донесениями американской разведки, служили «основой транспортной системы немецкой армии».
«Фирма «Дженерал моторс» была намного более важной для нацистской военной машины, чем Швейцария, — говорит исследователь Б. Снэлл. — Швейцария была только хранилищем награбленных фондов, в то время как GM была интегральной частью военных усилий Германии. Нацисты могли бы вторгнуться в Польшу и Россию без Швейцарии. Но они не могли бы сделать это без GM».
«Когда американские солдаты освободили заводы «Форда» в Кельне, они нашли пленных иностранных работников за колючей проволокой и документы компании, превозносящие «гений Фюрера», — пишет М. Доббс.
После войны «Дженерал моторс» и «Форд» потребовали возмещения убытков от правительства США за разгром их заводов в Германии после бомбежки авиацией союзников. В 1967 г. «Дженерал моторс» получил компенсацию в размере 33 млн. долл. от правительства США за принесённый ущерб его заводам.
Помимо «Дженерал моторс» и «Форда» с гитлеровской Германией в годы войны активно сотрудничали известные ныне мировые бренды:
«Adidas» и «Puma», «Coca-Cola», «General Electrik», «Nivea», «Maggi», «Nestle», «Bayer», «Kodak», «Random Hause», «Metro», «Ukea», «Siemens», «Standard Oil», «IBM», «Hugo Boss», «Allianz», «Шанель», «ITT», «Reemstma» (Табачная компания) и др., о деятельности которых я расскажу в следующий раз.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.