Пожалуй, нет людей не талантливых. Это качество присутствует у каждого человека ещё при рождении. Генетически у всех нас есть определённые способности, предрасположенность, к конкретным видам деятельности. Однако, бывает, что талант проявляется не достаточно явно, и человек, воспринимая его несерьёзно, считая временным увлечением, постепенно теряет интерес к нему, отказываясь развивать. Чего нельзя сказать о героине сегодняшнего повествования, спектр талантов которой и увлечённость делом поражают и восхищают. «Талантливый человек талантлив во всём» – известное высказывание немецкого писателя Леона Фейхтвангера, как нельзя лучше применимо в данном случае.
Небольшая биографическая справка:
Виктория Миллиан, родилась в селе Успенка Лутугинского района Луганской области. Высшее образование получила в Харьковском государственном университете на физическом факультете. Аспирантура – Харьковского института радиоэлектроники. В 1990-е – участница Студии молодого автора при Союзе писателей Украины (жанр – поэзия). В 1993 году выехала из Украины. Гражданка Канады, проживает в Германии. Член Межрегионального Союза писателей (МСП), член Союза немецких писателей (Bund Deutscher Schriftsteller).
А ещё она — художник и ювелир.
Недавно Виктория покорила ещё один литературный жанр – драматургию. В 2020 году появилась пьеса в стихах «Парижанка или Любовь во время войны», посвящённая 80-летию освобождения Освенцима, которая, впоследствии, легла в основу оперы «Парижанка».
Для того, чтобы пьеса дошла до зрителей, над этим потрудился дружный коллектив единомышленников. Перевод с русского языка на немецкий – Гунхильд Хайдерманн. Материальной стороной постановки занимался муж Гунхильд – Франк Хайдерманн с привлечением двух благотворительных фондов. Композитор музыкальной пьесы — Арнольд Неволович, бывший житель Санкт-Петербурга. Певцов набирали по рекомендации агентства специально под этот проект, и состав получился международным: исполнительница роли Дины – из Хорватии; роли Элеанор – из России (сейчас живёт в Германии); в роли Пабло – прекрасный тенор из Израиля, Художника Огюстена – из Германии, начальника полиции — из Японии и др.
Режиссёр-постановщик пьесы – Михаэль Петер Шульц.
25 и 26 января этого года на сцене Любекского музыкального театра состоялась успешная премьера оперы «Парижанка» при полном аншлаге.
Перевод Программки:
Perte e.V представляет музыкальную драму к 80-летию освобождения Освенцима «Парижанка».
Музыка: Арнольда Неволовича, Либретто: Виктория Миллиан. Немецкая обработка: Гунхильд Хайдерманн.
Режиссёр: Михаэль П.Шульц.
25 и 26 января, 1 и 2 февраля 2025 года в 16-00.
Shuppen 6. Drehbruckenplatz — Любек (расположение).
Спонсор: ROSSEHL. Stiftung. Drager-Stiftung.
Поздравляем нашу землячку с новым творческим достижением и успешной премьерой оперы «Парижанка»!
Юрий Кукурекин, член МСП
Либретто оперы «Парижанка», основанное на музыкальной пьесе
Виктории Миллиан «Парижанка или Любовь во время войны»
Музыкальная пьеса в трёх действиях
Действующие лица:
Дина — девушка 16 лет, дочь еврейских эмигрантов из России
Элеонор — девушка 16 лет, подруга Дины
Отец Дины — верующий еврей,
Мать Дины
Пабло — молодой художник, беженец из Испании
Художник Огюстен — известный парижский художник 45-50 лет
Жако — начальник полиции, в прошлом друг Художника
Действие первое.
Париж, 1940 год. Подруга Дины Элеонор подрабатывает моделью в классе живописи. Дина поддается искушению заняться тем же, чтобы быть рядом со своей подругой и заодно заработать немного денег. Однако это противоречит её семейному воспитанию – еврейская семья, верующие родители. Она колеблется между чувством долга перед родителями и младшей сестрой, и необходимостью освободиться от их контроля. Когда Дина сообщает им о своем решении работать моделью в студии, отец отрекается от неё.
Художник Огюстен, мужчина преклонных лет, жалуется на угасание вдохновения. Однако, когда появляется Дина, в нём снова просыпается интерес к жизни и творчеству. Дина, замечая его реакцию на неё, ведёт себя дерзко. Подразумевается, что она позволяет ему соблазнить себя. Тем временем Элеонор хочет уговорить Пабло обручиться с ней. Пабло колеблется. Он пережил гражданскую войну в Испании и сейчас активно участвует в Сопротивлении. Он обеспокоен текущей политической ситуацией и не понимает отсутствия беспокойства в Париже по поводу немецкого вторжения.
Действие второе.
В начале действия обозначены настроения среди парижского населения. Сотрудничать с немцами и держать язык за зубами – кажется им лучшим решением. Группы евреев депортируются. Родители Дины — среди депортированных. Они отрекаются от дочери, чтобы защитить её. Прежде чем Дина успевает броситься к ним, Художник останавливает её. Он безнадежно влюблен в Дину.
Смена места: все бежали в родной городок Художника в Пиренеях, для того, чтобы присоединиться к Пабло и Сопротивлению. Дина и Пабло страстно влюбляются друг в друга. Дина уходит от Художника, потому что больше не желает нечестных отношений. Подруга Элеонор находит влюбленных целующимися, и возмущается злоупотреблением её доверия. Она мстит за предательство Пабло и Дине, сообщает начальнику полиции, когда они переправляют оружие через испанскую границу. Когда Дину арестовывают, Художник, пользуясь дружескими отношениями, уговаривает начальника полиции освободить её. Он решает не только защитить её, но в будущем быть для неё на положении отца.
Действие третье.
Гнев Элеоноры не остыл. Она клянется отомстить. Тем временем Дина тоскует по Пабло и считает, что он умер. Художник по-прежнему принимает Дину. Кажется, он смирился с ролью отца, но только до тех пор, пока не появляется Элеонор, которая инкогнито в плаще с капюшоном, доставляет письмо от Пабло из Парижа. Элеонор смогла сбежать и узнала, что Пабло вернулся в Париж, что ему удалось избежать ареста. Она следует за Диной в Париж. Влюбленные встречаются. И тут Элеонор открывается им. Они думают, что она поняла их чувства. Дина благодарит её за великодушие. Однако Элеонор отталкивает их. Её мучит нечистая совесть. В комнату врываются полицейские, всех троих арестовывают, но Элеонор хотят освободить, тогда она провоцирует полицейских плевком в их сторону и всех троих расстреливают. Художник ищет Дину в комендатуре. Там он подвергается насмешкам и презрению, как со стороны коллаборационистов, так и со стороны Сопротивления. В завершение Художник бредёт к дому Дины. В отдалении слышны крики «Победа!», звуки Марсельезы. У дома, где жила Дина, он встречает юную девушку-подростка в полосатой одежде узницы концлагеря. Это младшая сестра Дины, с символическим именем Надежда, которая смогла вернуться в Париж.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.