Елена МОСКАЛЕНКО
Может быть потому, что папа был сиротой , моя семья с ее символами и традициями сконцентрировалась на маминой половине. Южане. Крымчане. Ялтинцы с с 80-х годов 19-века. У прабабушки детей было много, а достатка – никакого. 4 сестры и 2 брата были очень дружны и как- то споро шли по жизни. Прабабушкина линия – херсонская.
Прадедушкина линия – греческая. Где- то в воздухе витало – Кипр. А в жены прадед взял красавицу Прасковью. Свою старенькую прабабушку я еще застала. Добрая, большая и в чепце. В их семье, такой же многодетной, рождались одни мальчики. И только одна девочка выжила – красавица Анна. Говорят, характер у нее был тяжелый, может быть.
На следующей ветке нашего генеалогического дерева расселись мои тетки с их мужьями.
У блондинки Валентины в мужьях был итальянец, работник Коминтерна, которого в 38-ом без церемоний отправили на историческую Родину, а потом , по жизни – татарин, работник ялтинского горкома партии, фронтовик, инвалид, который так до своей смерти и не смог вернуться в свой родной Крым. Он меня очень любил и его татарские словечки со мной – по жизни.
А у дедушкиной сестры Анны перед войной родился мальчик Долик. Куда делся ее муж - еврей история умалчивает, но у прабабушки на усадьбе маленького Долика прятали все годы аккупации из – за национальности, а маму – из -за возраста, чтобы в Германию немцы не угнали.И вот Крым – наш. Пора маме получать паспорт. Пошла мама в паспортный стол и простодушно в графе «национальность» написала – гречанка. И это после того, как в Крыму прошла депортация татар и греков.
Когда бабушка узнала, какая национальность получилась у мамы по паспорту, она паспорт в печке сожгла, маму за косы оттаскала и побежала в паспортный стол исправлять мамину оплошность.
Какая Аллочка гречанка? – кричала бабушка паспортистке в паспортном столе.
- Ты на меня посмотри – я беленькая(она действительно была с необыкновенно белой кожей), блондинка, какая Аллочка гречанка?
В тот момент, спасая маму от будуших неприятностей,связанных с национальным вопросом, бабушка так орала, что паспортистка не выдержала и выдала моей маме новый паспорт. В графе национальность значилось – русская.
Кто- то из родни вышел замуж за грузина и оказались у нас в роду мальчики- грузины. У Гоглика была возлюбленная – цыганка- певица и страсти вокруг национальностей опять кипели. Но это я уже к 60- годам 20 века подобралась.
Еще были кареимы , и опять татары. А папа был украинец, про которого мама всегда говорила – Радионовский аристократ.
И кажется она угадала. Начала я в этом году интересоваться биографией папиной родни.
Неожиданно откликнулись москвичи, наши дальние родственники. И да, оказалось, что по материнской линии у папиной мамы прослеживается в родословной русский дворянский след. На уровне прадедов. По женской линии – русские, да еще к тому же из староверов. Эти семьи оказались в глухомани Сумского уезда Харьковской губернии спасаясь от религиозного преследования. Села староверов продержались в Сумской области до 80-х годов 20- го века. Сейчас многие из этих сел уже не существуют.
На меня смотрит с фотографии мой дед Парфирий. Ни имен прадеда, ни прабабки по отцовской линии установить не удалось. А вот фамилия папина осталась – Москаленко.
Дальше разбираться в истории родов мне расхотелось.
И вспомнился анекдот.
Приходит раввин к доктору на прием.
Доктор ему говорит: Вы у меня раньше не наблюдались, так что давайте все по порядку.
-Конечно,доктор,- говорит больной.
-Сначала были Адам и Ева…
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.