О ПРОИСХОЖДЕНИИ ПЕРВЫХ УКРАИНЦЕВ - II
Бывая в Киеве на Крещатике, обязательно подхожу к лоткам, где сгруппировано продается литература для свидомых. Справа - стопка книг про «жидов», слева - про «москалей», по центру собственно про украинцев. История, мова, вера. Что-то о национальной идее, конечно. Таких книг сегодня в Украине издается бесчисленно. Национальная идея, если отбросить километры лирики и патетики и пробиться сквозь кирпичи зубодробительной терминологии, окажется проста, как банка рассола, выпитая с бодуна. То самое старинное украинское: «Щоб у сусiда хата згорiла». Тут же предлагается обилие прожектов поджога этой «хаты» (т.е. России).
А история? Видно украинскую историю пишут ребята, которых серьезно загрызла бацилла мазохизма. Украинцев вечно кто-то «гнитыть», а они бедолаги лишь что-то балакают на укр.мове да, обливаясь горючими слезами, « мрiють про незалежнiсть».
Мелькает калейдоскоп свидомых исторических картинок, постепенно заполняющих школьные учебники.
Украинцы приручают свинью, коня и собаку, изобретают плуг и колесо ( никто из народов еще не присвоил себе эти изобретения, свидомые первые застолбили, гордимся!).
Украинцы-фараоны строят пирамиды и изгоняют евреев из Египта.
Понуро ведет Моисей свой народ по Аравийскому полуострову в поисках земли обетованной, свободной от нефти и украинцев. А там в те годы от украинцев было не протолкнуться. Украинцы из Галичины основали государство Галилею, украинцы с речки Самары, притока Днепра – Самарию. Водятся там еще какие-то разновидности украинцев.
А вот славный правитель Украинской державы Малоукраинслав II Великоукраинский(II век до н.э.) сражается в украино-римских войнах.
А здесь вождь Гатило (Атилла) собирает украинцев под именем гуннов ( из-за того, что одевались в «гуни») на завоевание Европы.
Грызутся между собой и режут друг друга князья- «украинцы» в Киевской Руси. Меж ними снуют волхвы – «укры» и, ханжески воздевая руки к небу, взывают к их украинской свидомости.
А этих отважных хлопцев влекут морские просторы. Раздув паруса, Христин Голуб из Коломыи и Иван Козак из Запорожья (Христофор Колумб и Хуан де ля Коса, как их обозвали испанские хронисты) плывут открывать Америку. И напомнить тамошним украинцам, что совсем забыли про «неньку». «Оце такi» эти ацтеки! Да и «iншi» - инки тоже не лучше.
И т.д и т.п., вплоть до деяний славной УПА под руководством С.Бандеры, освободившей в 1943г. большинство городов Украины («Гомiн вiкiв», учебник для 5-го класса)
Нет, сегодня свидомая украинская история – поле для жанра самой авантюрной исторической литературы. Или комического взрыва, водевиля и бурлеска. А что имеем? Какую-то убогую занудную «фэнтези». Которую вдобавок «приховували колонізатори» - эти «московсько-руські тюркці-татарці» (во как!). Ну не нравилась им свидомая «історична правда», вроде описанной выше. «Українська правда очі коле» - авторитетно замечает професор А.Кондратенко. Вот и насаждали свою «комуно-московську історичну науку, мета якої полягала в тому, щоб різними способами доводити бездержавність, вторинність, меншовартість українців»(А. Кіндратенко «Європейські гуни – предки українців» Харків, 2007).
А все из-за москальской зависти и зловредності: «Заздрість, ненависть убогішого розумом й злиденнішого до розумного, багатшого, ще й - вродливішого сусіда стане основою вічного національного конфлікту між москвитянами й українцями»(С.Плачинда «Лебедія», Київ, 2005)
И это называется «історичним вихованням української нації»?
И мы, покачав головой, вновь производим перезагрузку матрицы. Отсканируем наше сознание и заполним мозговые извилины нац.свидомостью.
========================================
=========================
Мы твердо встали на путь «выховання национальной свидомости», о чем и заявили в публикации «О происхождении первых украинцев».
И вдруг обнаруживаем, что наша стройная научная теория, изложенная с известной долей гениальности, испытывает давление. Нас упрекают в однобокости. Нас спрашивают: а как же дарвинизм, приматы, антропология?
Что тут ответить?
Да эта антропология буквально кишит украинофобами! А робость и застенчивость наших национальных научных кадров в этой сфере просто поразительны. Они как попугаи повторяют: синантроп, зинджантроп, хомо сапиенс…
Меж тем неполноценность так называемой «научной терминологии» видна невооруженным глазом. Ну скажите, какая национальность у этого «зинджантропа»? Вопрос самый простецкий. Но вся антропология на него ответить не в силах. И все научное здание рушится как карточный домик.
Или этим антропологам вдруг вздумалось свалить всех в одну кучу и обозвать питекантропами. То есть поставить предков украинцев, назовем их украинантропами, на одну доску с какими-то москальантропами! Где же здесь наука?
Тот же «хомо сапиенс». Что в переводе с латыни, одной из древних малоразвитых форм укр. мовы, означает «человек разумный».
Нет, мы далеки от ксенофобии. Мы вполне допускаем, что у кое-каких хомо-сапиенсов имеются зачатки разума. Но о полной разумности при наличии свидомости можно говорить только у украинцев. И самое правильное было бы ввести следующий термин – «хомо украинус». Точно, научно определенно и со вкусом.
Конечно, по- человечески мы можем понять классиков дарвинизма. Взять того же Ч.Дарвина. На дворе мрачная скука викторианской эпохи. Со всем своим джентельменским набором: Туманный Альбион, Биг-Бен, тори и виги… Да плюс английские леди – тощие воблы с чопорным взглядом. Мало того, что без галстука, лишнюю пуговицу на сюртуке не расстегнешь. И куда ни ступи, сплошное «эскьюз ми».
«Ах, как было хорошо,- наверное, думал Дарвин, - в каком-нибудь палеолите!»
И полет научной фантазии, продираясь сквозь серый лондонский туман, рисовал самые радужные картины.
…Буйство красок дикой природы. Освобождение духа. И вот мы, так сказать, основатель дарвинизма, собственной персоной. На плечах шкура. В руке дубье. Бороду не стрижем и не бреем. Рядом что-то ласково мурлычет пухленькая симпатичная самочка. А в кустах напротив хрипит с перебитым хребтом особенно зловредный научный оппонент. А чтоб знал, мерзавец, как пасквили публиковать!
Парадиз, одним словом!
Ну куда тут до научной объективности, до «хомо украинуса»? И мы осторожно отходим от нашего мечтателя.
Или взять других классиков. Может их грызла черная зависть, я не знаю. Конечно, как ни крути, обидно сознавать, что когда «хомо украинус» приручал свинью или создавал, скажем, основы земледелия, твои москальские предки только и знали, что скакать по деревьям и что-то орать дурными голосами. И мелкие страстишки перевешивали в ущерб науке.
А может все было наоборот. Чистые и благородные сердца классиков замирали от смущения. «Как же, - думали они, - ладно уж мы, англосаксы, одуревшие в тоске по первобытности, или там москали, которые из нее, кажется, и не вылезали. А тут, знаете ли, все-таки украинство: взлет арийского духа, божественное озарение, высшие идеалы, «Ще не вмерла»… И вдруг мы, прем со своими питекантропами! Нет, лучше замнем».
Но как бы там ни было, в теории о происхождении видов об украинстве ничего не говорится. Сплошное белое пятно. И мы с прискорбием отмечаем, что на настоящий момент во всей антропологии ничего научного кроме полной научной несостоятельности не имеется.
Так что нам ничего не остается, как только, вздохнув, снова взять на себя бремя первооткрывательства.
* * *
Но, приостановим научную полемику. Прорвемся в доисторические дебри и сделаем как бы зарисовки с натуры. О жизни этих (знаете, читатель, с первого раза и не выговоришь) украинантропов. Но нам сдается они себя тоже так не величали. И даже наоборот, очень возмущались:
- Мы, - рассуждали они, - все-таки первобытные. Может только позавчера «мама» говорить выучились. А нам эта профессура такие прозвища навешивает. Язык обломаешь! Давайте покороче. Лишние буквы долой!
Остановились на «утропах». А став «хомо украинусами» так вообще насокращались до «укров» и «антов». Но это было много позже.
Предки сокращать любили. Как отмечают наши историки, слово «самурай» не что иное как «самостийный украинец». Потомки тоже сокращают – население, шахты, заводы…
Но вернемся к нашим утропам. И тут нам сразу вспоминается тамошнее устройство. Пещерный быт. И, как пишут, сплошная полигамия. То есть никакой постоянной особы, пилящей тебя за зарплату, не имеется. В отношении интима тоже полная свобода.
И может многие затюканные или любвеобильные субъекты закатят глаза от зависти к такой вольготной жизни.
Но история тут же дает подножку этим мечтателям. Нате вам! Оказывается тогда был матриархат. Такое себе свирепое времечко.
Ихние утропихи до того распоясались, что зуботычины сыпали направо и налево. Там у них каждый утроп вечно ходил с разбитой рожей и страшно это переживал.
- Вот, - жаловались утропы, - эти тетки нам буквально житья не дают. Хорошо бы им врезать! Но тут возникают обстоятельства. Во-первых их больше. А во-вторых – а кто же нам будет украинцев рожать?
- В казаки бы податься, - мечтали утропы. – так лошади еще не приручены. А еще нужны сабля, люлька, горилка…
- В чумаки тоже подходяще. В Крым за солью. Цоб-цобе! Так опять же ни волов, ни бричек. И колесо еще изобретать надо…
Радужные и наивные мечты утропов доисторических времен застряли в генетическом коде. Они пережили тысячелетия, чтобы в конце концов реализоваться в Запорожской Сечи. Туда уж никакое, даже самое славное и свидомое жиноцтво и на пушечный выстрел не подпускали. Однако счастье как всегда мимолетно. Уселась на российский престол зловредная баба Екатерина Вторая и разогнала этот холостяцкий рай.
Потолкуют так утропы между собой, всплакнут и разбредутся. Потому что ничего этого нет и в помине. А налицо одни каменные топоры да мамонты. Полная безисходность.
А все потому, что утропы еще не стали полноценными людьми. А человека, то есть украинца, делает таким только нац. свидомость. Ее же у наших утропов кажется совсем не было. Они, наверное, думали: «А-а, нац. свидомость… ерунда! Тут бы пожрать!» И целыми днями гонялись за каким –нибудь мамонтом. Игнорировали свою, так сказать, историческую миссию. И тем мало отличались от предков вышеупомянутых москалей или англосаксов.
Ну, может иногда вечерком у костра, сыто порыгивая, и вспомнят про неньку Украину, порассуждают о том, какие у них будут славные потомки, о героях УПА, о «велетах нац. духа», наподобие пана Тягнибока, но это и все. Новый день и новый мамонт.
И мы с прискорбием отмечаем, что эти злосчастные мамонты заслонили им все. Спало нац. сознание. И таким образом проходили века и тысячелетия.
Но вот однажды, наверное, один какой-нибудь обеспокоенный утроп сказал:
- Хлопцы! Я, конечно, понимаю, мамонт! И хорошо прожаренный хобот!
- У-у,- с одобрением подхватили утропы, облизывая потекшие слюнки.
- Но все же, как наша цивилизаторская миссия, панове? Вот мы вчера толковали о славном гетмане Полуботько… Чей это будет потомок?
- Мой, мой и мой, - заявили несколько утропов.
- Знаю. Вы вчера даже подрались, споримши. А не думаете ли вы, что этого гетмана и вовсе не будет?
- Как так? Обязательно должен быть.
- А вот так! Вместо того, чтобы нести в мир свет украинства, мы только и знаем, что цельными днями хлопаем этих мамонтов. И когда вы ими только нажретесь! А про укр. духовнисть никто и не чешется. Время же поджимает, панове! Тысячелетия зря летят. С этими вашими паршивыми мамонтами не то что Полуботька или Мазепы, даже какой-нибудь Славы Стецько не дождешься.
- Так что ж нам зайцев кушать? Его слови еще…
- Поосторожнее с моим потомком! – рявкнул какой-то утроп.
- Мы твоего нардепа не трогаем, мы про зверюшек. И вообще, при чем здесь мамонты?
- Как при чем? – раздались несколько голосов.
И тут поднялся страшный галдеж.
-Они сковывают частную инициативу!
- Никакого прогрессу! Живем в дикости!
- Мы с ними деградируем!
- Они насаждают тоталитаризм и уравниловку!
- Подавляют творческую индивидуальность! Я, может колесо хочу изобрести, а меня гонят мамонта забивать!
- А про долг украинства забыли? Уже с москалями охотимся! И делимся!
-Они нам тоже дают…
- Вот-вот, дают! Особенно москалихи. Мы так с ними скоро совсем перемешаемся! Каждому охота ценный украинский ген заполучить. Они нас может специально в мамонтиную охоту втравили. Дичь!
В разговор и дамы вступили:
- Мы, - говорят – все в мамонтиных шкурах ходим. А вот за бугром, сказывали, ихние женщины в ламах и леопардах щеголяют!
- Надоела ваша мамонтятина! Нам может ананасов с бананами хочется!
- Бананов у нас нема…
- Так надо базар развивать! Базарную, то есть, рыночную экономику…
Они еще много чего наговорили. И о правах личности в том числе. И о заре украинства, которая из-за этих мамонтов никак не встает и не светит. Зачинщики вопроса очень доходчиво все объяснили. Охота на мамонта коллективная. Один на него с дубиной не попрешь. Загнали в яму, закидали камнями – вот и вся технология. Жратвы от пуза. Самый ледащий утропишко и тот сыт. Вроде бы хорошо. А на самом деле лень и полный застой. А вот если бы перешли на зайцев или крокодилов – совсем другое дело. Сноровка и всплеск частной творческой энергии! Прямая и широкая дорога к прогрессу.
В общем излили все обиды на мамонтов. Хотя были в той охоте и воодушевляющие моменты. Вот мамонт забит. И наступает блаженный миг дележки. Громкие крики:
- Сало героям!
- Героям сало!
Да вот незадача! Мамонт – мяса гора, а с салом проблемы. Герои-счастливцы под восхищенными взглядами торжественно сало уписывают да своих любимых самок оделяют. У остальных на душе кошки скребут, и лишь в бесплотных нереализованных мечтах мерещится аппетитный бело-розовый шмат с райским вкусом. Поэтому постановка вопроса о пользе мамонтов вызвала общее понимание. И наши утропы одобрительным хором приняли такое решение:
- Мамонты – тормоз прогресса.
- Всех мамонтов извести.
- С москалями не водиться и мамонтятину у них не брать. А начнут звать на мамонта, с презрением отвергать.
- Мамонтам ганьба!
Нет, конечно, не обошлось и без скептиков, не разделявших взрыв первобытного энтузиазма.
- У нас, - говорят, - этих мамонтов, на территории может только штук сто и пасется. Всех перебьем, а что потом есть будем? Земледелие у нас еще не выдумано. А луков со стрелами или силков, чтоб за зайцами охотиться, тоже нет.
- Вы бы лучше помолчали! – говорит один продвинутый утропишко (наверное предок всех лидеров «Просвиты»). – Вы и ваши потомки вообще скрытые москали. Вам только первобытный коммунизм подавай – мамонтятину или дешевую колбасу.
- У вас, - не унимаются скептики, - у всех крыша поехала!
Но их, конечно, послали подальше. Чтоб не торчали на дороге украинского прогресса и развития.
Еще несколько робких голосов про сало вспомнили. Их доводы тоже отвергли. Ну какое у мамонта сало! К тому же жрет много. Если и приручишь, то не прокормишь. И решили, разделавшись с мамонтами, тут же заняться для производства сала приручением более подходящего животного. Чтоб у каждого завелся свой персональный заслуженный кусок. Потому, что все утропы герои!
И вот наши праукраинцы стали расчищать путь к прогрессу. От мамонтов.
Ох, и нелегкая это была работа! Одна утропиха, кажется предок Маруси Чурай, даже как-то предложила травануть их. Уже и зелье приготовила. Но оказалось, что мамонту, чтоб ноги протянул, надо его чуть не центнер выхлебать. А мамонты столько его пить не захотели.
Тогда утропы пораскинули мозгами и стали приглашать соседей. Те своих мамонтов не часто били, сохраняли поголовье. С радостными криками сбежались соседи от предков немцев до португальцев. Одели утропих с головы до ног в самые экзотические шкуры. Бананов и ананасов принесли и много чего еще. За право свободной охоты. И утропы тоже довольны. . На охоту ходить не надо.От каждого забитого свой процент мяса имеют. Сиди да учетные значки ставь. Вот такие:
посредине хобот, по бокам бивни, то есть еще один тормоз прогресса бивни откинул. Золотое времечко! Воспоминания о нем отложились в генетической памяти. И сегодня каждый свидомый украинец, глядя на тризубый символ прогресса любого вида, чувствует, как сердце его окутывает теплая волна, а каждая клетка визжит от радости.
И вот, наконец, не осталось ни одного мамонта. Завалы расчищены, дорога к цивилизации открыта. Да только путь к прогрессу и цивилизации оказался и длинным, и нелегким. И не все так сразу получалось. Случалось и повыть с голодухи и к соседям в заробитчане напрашиваться, даже повымирать маленько в целях естественного отбора. А новые идеи? Пока что-то путное изобретешь, века проскакивают. Приходилось и по ложному направлению сбиваться. Как-то один утроп порох изобрел. «Зачем?» – спрашивают. «Для охоты или там для войны с москалями под Конотопом, - отвечает, - и вообще горит хорошо». Покрутили его утропы, покрутили – нет, не то! К нему ружья нужны, к ружьям железо, а к ним сталелитейная и военная промышленность. Это ж сколько всего изобретать надо? А тут еще лошади не приручены. И решили: нечего забегать вперед времени. И изобретениями парового двигателя или электричества впредь не заниматься. На сегодня это не актуально. А актуально научиться выращивать гречиху, приручить лошадь, свинью и собаку, заняться производством галушек и сала.
Бывало, украинцы даже ворчать начинали:
- И зачем нам этот прогресс? Так, глядишь, и перемрем скоро все! Другие племена мамонтятиной объедаются, а мы все землю ковыряем, в скудости и злыднях живем. Луки у нас хорошо не стреляют, копья далеко не летят, зверь не приручивается, земля не родит, рыба не ловится. Москали и те над нами смеются! Может, свернем обратно? Займем несколько мамонтов на развод? Или, вон москали объединяться предлагают? У них тех мамонтов!
Лишь украинские упрямство и разбуженная свидомость вели вперед.
А тут как раз грянул доисторический кризис: наступил ледник. И у всех народов мамонты куда-то подевались. Всем стало сразу тяжело. И все впали в тоску и голод. Так бы и вымерло зарождающееся человечество. Если бы не украинцы. Они одни оказались заранее приспособленными.
Так украинцы взвалили на себя бремя лидеров цивилизации. И стали просвещать и обучать другие народы.
Ну а что было дальше, можно прочитать в любой исторической монографии.
Александр Акентьев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.