Павел Баулин. Возлюбленный смерти

 

В сложное время живём. Впрочем, когда оно было простым? Вопрос риторический.

Но и в нём, времени потрясений, времени восстаний против подлости, бьётся философская мысль поэта, пытающегося разглядеть его, понять смысл изменений во времени и самом себе. Опубликованная на сайте «Литератор», подборка вызвала живой читательский  интерес.      

 

Живу «…мироточением души» – так можно было бы назвать моё впечатление от прочтения предложенной подборки из шести стихотворений, составляющих только что вышедшую книгу Павла Борисовича Баулина «Возлюбленный смерти». Мироточие – всем известное явление в иконописи и мире природы, но не познанное человечеством, покрытое ореолом таинственности и в сумасшедшем ХХI веке. Не секрет, что попытки познания его чаще всего говорят о почти мгновенно следующей параллельности начала негативных общественных явлений. Да простится мне, но может ли большой поэт, который пишет о себе: «так оглушительно хочется жить, что я попытаюсь воскреснуть», может ли он не предчувствовать или не протестовать против надвигающегося или уже сущего зла? Другое дело, что его протест не всегда приносит желаемые плоды. Может, именно поэтому и возникают поэтические шедевры, по накалу страстей близкие к мистическим «Божественной комедии» Данте, «Фаусту» В. Гётё, «Пиру во время чумы» Эдгара По, «Демону» М. Лермонтова? Возможно, истина кроется в ином, и через автора проходит связующая нить, которая «звучит то властной тетивою, то тихой паутинкой, то струной, сакраментально делая живою связь навсегда Ушедшего» с ним. Вероятно или нет – кто ответит? 

 

В философии жизнь и смерть были и остаются стержнем познания окружающего и личностного мира. К сожалению, в настоящее время Россия и Украина друг с другом в состоянии войны. В представленной к рассмотрению подборке об этом ничего не говорится. Но вот прорывается строка-боль: «На поминках в родимом краю пустотой наполняют стаканы. Опьяняет друзей пустота…». И пусть дальше – о наполнении пустоты благодатью нетварного Духа, но в завязке прозвучал вопрос, оставшийся без ответа: «То ли я, то ли мир обезумел…», ибо многие сейчас в состоянии …двойственности («Бунт двойника»). Не отсюда ли и «мироточение» души поэта? Мир уникален и неповторим. Жили же и в наши времена люди, наделённые сверхспособностями – В. Мессинг, Ванга… Вот и здесь нет ничего удивительного, что в предисловии к новой книге Павел Баулин, по-видимому, наделённый сущностью нити-проводника, рассказывает странный свой сон. Главное в стихотворении – нить живая, значит, способствующая дальнейшему развитию: 

                     Живая нить! – Ушедшего причуда 

                     моей ладони трепет отдаёт… 

                     Так жутко, что сигнал идёт оттуда! 

                     Так благостно, что всё-таки идёт. 

    

                                                                

 

           2014 г. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.