Александр Росин, издатель, Россия:
Платон Беседин родился в 1985 году, он – ровесник перестройки. Как человек эрудированный, он, конечно же, читал классика советской литературы Михаил Шолохова. Но не уверен, что Платон слышал фразу, которой Шолохов когда-то отбрил наглых империалистических акул-журналистов. Классик тогда сказал: «Мы пишем по указке наших сердец, а наши сердца принадлежат партии».
И вот если глубоко задуматься над этой мыслью и потом перечитать рассказы Платона Беседина, то сразу станет ясно, что сердце Платона целиком занято литературой и ни с какой партией он его делить не собирается. И это очень важно, потому что несерьезно, в полнакала заниматься литературой нельзя. И хотя человек Платон Беседин вполне еще молодой, как писатель он уже состоялся, его почерк и его видение мира не спутаешь ни с кем. Он не описывает действительность и не придумывает некие невероятные фабулы. То есть, Платон и не реалист, и не фантаст. Он в живую, самую обычную жизнь вставляет какой-то совершенно нереальный поворот, отчего эта обыденная жизнь принимает совершенно невероятный оттенок и даже рисунок.
Когда-нибудь, когда Платон Беседин и сам станет классиком, он, возможно, скажет какую-нибудь мудрость про сердца и партии, но пока он, к счастью, ни о чем таком не говорит, а просто пишет хорошие рассказы.
Леонид Костюков, писатель, критик, Россия:
В прозе Платона Беседина главное - эмоциональный заряд и некое знание автора о жизни, которое он стремится нам сообщить. Наличие этой подводной части роднит Беседина с традицией великой русской литературы позапрошлого века.
Сергей Шаргунов, писатель, политик, Россия:
Такие книги читать обязательно. Хорошо, легко и жестко, написанная проза. Книга наполнена адовыми сюжетами нашей жизни, облечёнными в свежую плоть реализма и брызжущими тёплой кровью романтизма.
Эта книга социально симптоматична - предвещает большие потрясения. Не говорите потом, что ничего не знали.
Леонид Кузнецов, литературный редактор издательства «Дикси Пресс», Россия:
Об украинском авторе Платоне Беседине судить могу, только основываясь на текстах, которые читал. А читал рассказы, готовящиеся к публикации во втором сборнике серии «Современная новелла».
Тут ведь - что считать критерием. Если литературный минимум, позволяющий причислять конкретного индивидуума к писательскому сообществу, то Платон Беседин вполне его сдал. Яркая образность, достаточно дозированный цинизм, остроумные точные диалоги, внятный, без доли юношеского инфантилизма язык, в котором нет излишних речевых конструкций, путающих, а зачастую, просто пугающих читателя.
Если литературный максимум, то надо еще посмотреть, куда автора занесет завтра – к появлению свежих, незатасканных образов, сдобренных плотной сюжетной канвой или к известной болезни по имени «повтор», когда автором беззастенчиво эксплуатируется точно найденное или случайно нащупанное. Пока, на мой взгляд, есть движение, причем поступательное.
Скажем так: издательству Платон литературный минимум сдал. В сборник его рассказы прошли.
Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», Россия:
Яркая, пронзительная история деградации личности в современном обществе, без туманных размышлений, в лёгком, доступном изложении.
Дмитрий Данилов, писатель, Россия:
Роман Платона Беседина "Книга Греха" удачно сочетает в себе увлекательность (сюжет построен на остроактуальном материале - достаточно сказать, что главный герой состоит одновременно в тоталитарной секте и национал-социалистической экстремистской группировке) и стилевые достоинства - книга написана по-хорошему резким, лаконичным, точным языком. Надо сказать, такое сочетание встречается не часто. Многообещающий дебют молодого киевского прозаика.
Юрий Володарский, критик, Украина:
Платон Беседин – молодой талантливый автор с серьезными амбициями. Писателю остается доказать, что его амбиции прямо пропорциональны его таланту. «Книга Греха» - первый серьезный шаг на этом тернистом пути.
Юрий Ковальский, главный редактор журнала «Радуга», Украина:
Мне представляется этот текст как попытка предостеречь себя и других от нечеловеческого оскала действительности, ее низменных соблазнов и пороков, и вместе с тем - разглядеть впереди, а то и совсем рядом (как же раньше не замечали?!) нечто светлое и настоящее. Своеобразно, жестко, ярко!
Роман Сенчин, писатель, Россия:
Реализм ищет новые формы. Одно из ярких подтверждений этому – роман «Книга Греха» Платона Беседина. Реализм здесь перемежается с романтизмом, натурализмом, отчасти с мистикой, слегка с гротеском. В итоге получается сочная, хотя и жутковатая панорама современной действительности.
Герой романа, молодой парень, мечется между боевым национализмом, пивным бессилием, сектантством. Он верит, но не потому, что доводы окружающих весомы, а потому, что ему необходимо верить. Хоть во что-то верить в этом безвоздушном пространстве. Колышущемся, пульсирующем, но безвоздушном.
Комментарии 1
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.