Алевтина Евсюкова
Самая конечная легенда о Сергее Есенине - в её начале: в творчестве самого поэта.
Далеко не секрет, что в каждом человеке присутствуют элементы противоположности, противоречивости, подсознательной борьбы с искушениями; что любому человеку свойственно ошибаться, спотыкаться, падать, ломаться, сгорать и возрождаться из пепла. И главное в жизни любого человека - это стремление к возрождению из пепла, его осознание и способность к пониманию самой сути жизни, в которой ему уготованы испытания, несомненно, свыше. И вот, на поверхности, в итоге, в человеке, оставившем в истории след о себе в сознании и чувствах людей, в памяти свидетелей-очевидцев и честных порядочных библиографов эпохи, остаётся главное - сама суть его: либо он "Моцарт", либо - "Сальери". Но никак - не "гибрид".
И в связи с этой точкой зрения, с которой вряд ли можно поспорить, не прибегая к кликушеству и лицемерию, само стремление писать о классиках, о знаменитых личностях то, что в корне предосудительно и противоречит здравому размышлению, само по себе преступно. Эти легендарные личности оставили после себя свои творения, подвиги и вечную память о них, которую невозможно стереть ни со страниц истории, ни из сознания народа, признавшего этих, воистину неординпрных замечательных и гениальных, людей. А результат стремления всякого рода "историографов" - налицо: либо их никто не помнит, либо их изобличают в духовной нечистоплотности, и в историко-библиографической несостоятельности (иначе говоря, в клеветнических и корыстных побуждениях к измышлениям). Так стоит ли вплетать измышления в канву исследований жизни и творчества истинно талантливых поэтов и писателей, да и всех великих и легендарных личностей?!
Нельзя не согласиться с тем, что невозможно видеть в человеке одновременно хорошее и плохое. В нём видимо и очевидно то, что перевешивает - например, либо он: друг или враг, герой или предатель, умён или глуп, красив или уродлив, талатлив или бездарь, и так далее. Взять то же зеркало - оно отображает то, что видимо, и не более. Остальное - за гранью всякого рода предположений и фантазий: кому, что хочется придумать, исходя из рамок его интеллекта или полного его отсутствия.
Каждый поэт, писатель, композитор и любой из авторов признанных творений выражает собстаенное "Я", как в самом контексте сюжетного полотна, так и в идее произведения или открытия. И подсознательное стремление к выражению самых ярких чувств, взрывающихся или всплывающих из самой глубины души, выражают суть любого из авторов - суть самого человека.
А, в свете сказанного, нетрудно определиться - какое место в сердцах и умах всех (почти всех!) людей занимет талантливый русский поэт-классик Сергей Есенин. И для этого стоит окунуться в творчество тех поэтов, кто пишет о нём с любовью - искренне и трогательно. Вот строки одного их них - севастопольского поэта Николая Ильченко.
Сергею Есенину. Николай Ильченко:
Дом обычный, как сотни других,
В три окна, полутёмные сени,
Здесь под звон колокольцев дуги
И родился Сергей Есенин.
Век прощёл с тех далёких пор,
Но обида мне сердце гложет,
И берёзки стоят, как укор –
Очень нужен ты им Серёжа.
Ты в стихах был и робок, и смел,
Но понятен и прост, как выстрел.
Ты весенней грозой прошумел:
Буйной, чистой и очень быстрой.
По полям, по оврагам крутым,
Что тобой так любовно воспеты,
Ты слова собирал как цветы,
И из них нам дарил букеты.
Лёгкий, словно серёжка с ольхи,
И родной до душевной дрожи;
Даже те, кто не любит стихи, –
Очень любит твои, Серёжа.
Даже в самой далёкой глуши
Знают люди – есть имя такое.
Ты – частица российской души, –
Без которой ей нет покоя.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.