Медин Валерий Александрович, луганчанин, окончил Киевское эстрадно-цирковое училище и театральный институт имени Карпенко-Карого, отделение «Режиссура». Как профессиональный телережиссёр, работал в телекомпании «ТЕТ» в Киеве. Лауреат премии имени А.Райкина «Море смеха-95», лауреат конкурса пантомимы «ГЭГ-99».Член Межрегионального союза писателей с 2003 года. Главное увлечение – коллажи. Пишет и стихи, дополняя свои коллажи.
«Стучу молотком, гвоздь
вбиваю в себя.
Зачем, говорю я себе,
Ведь будет беда. Но молча беру такой же другой
И снова вгоняю его, превозмогая боль».
* * *
«Всё сгорело внутри,
Пусто там у меня.
Может, мебель купить?
Но зачем мне она.
Может, собаку мне завести?
Будет лаять она
Отпугивая всех от меня».
* * *
«Старые тряпки отжившие век,
В углу лежат не дыша.
Молча собираю в кучу одну,
Словно надеюсь, что они оживут».
Валерий Медин – удивительный художник со своим, чисто индивидуальным взглядом на окружающий мир, трактовкой самых обыденных вещей в виде символики, образов, что он и воплощает в виде совершенно неожиданных сюжетов в коллажах, картинах и композициях. Всё, что создаётся полётом его фантазии, настолько необычно, что каждый посетитель его выставок, волей-неволей, завороженный, что называется, останавливается, устремив взгляд в то, что его привлекло. Целая гамма противоречий, возникающая у посетителя выставок В.Медина. Постоянно-действующая в его квартире, собственно говоря, - это выставка-музей, открытый им десять лет назад, – думаю, совершенно понятное явление! Равнодушных просто нет! Посетителей много, сам он – ещё и увлекается кино. Пример – его последний фильм, где он автор сценария, режиссёр и исполнитель в небольшом художественном фильме «Визит из вечности»(январь 2014- года).
На первом месте, - это, конечно, коллажи.
Прежде всего, это, конечно, - коллажи. К примеру, его коллаж, собранный в композицию из традиционного советского фонда с «серпом и молотом» и прикреплённым к нему…булыжником! Другие, абсолютно непредсказуемые композиции, как ни хотите, заставляют «домысливать» за художника(в этом ничего плохого-то и нет: «мыслю, значит существую!»). А каждого из обозревающих коллажи возникают свои, самые разнообразные ассоциации. Казалось бы, в ряде коллажей – незавершённость сюжетов…Однако, это не что иное, как задуманный автором «подспудный» толчок к более глубокому созерцанию, анализу и…выводам.
Сам же художник поясняет чётко и конкретно, полностью раскрывая им задуманное, исполненное в столь необычно собранных и расставленных вещей и предметов, выступая…в роли режиссёра: «Просто я уверен: зеркало в коллаже – уже не зеркало. Оно выполняет иную функцию, играет другую роль. А какую – пусть догадывается зритель».
Вышесказанное характеризует неординарность творчества В.Медина, непохожесть на всех индивидуальность художника и способ6ность достижения им намеченной цели воздействия на восприятие зрителем необычного представляемого. То есть, В.Медин как-то заставляет зрителя думать, размышлять, даже, где-то, додумывать.
Приведём комментарий В.Медина, раскрывающий его сущность как человека, гражданина и мыслителя. На выставке спрашивают: «Зачем Вы работаете в киоте?». - На что он отвечает: «Если вы встретите упавшую старушку, подвернувшую ногу, которая даже подняться не в состоянии, и пройдёте мимо, это будет варварством! Думаю, многие со мной согласятся и скажут: «Да!». А если поможете ей, приведёте домой, окажете первую помощь - это тоже будет варварством? Когда я вижу выброшенный киот – деревянный корпус без иконы, в плачевном, разобранном состоянии и беру домой, реставрирую его и по кусочкам восстанавливаю, пытаясь разгадать скрытую в нём тайну. Это, что, варварство?»
А вот и записи из книги отзывов одной из выставок В.Медина: «Спасибо за выставку! Человеку иногда нужно по-настоящему взглянуть своим страхам в лицо. А может не всё так мрачно в этом мире?!!». Или: «Я впала в духовную кому, сегодня мне показалось, что я пришла не к вам в гости, а к себе домой. Ваша выставка помогла мне перестать бояться. Я открыла глаза и мне не страшно!».
То есть, выставки коллажей В.Медина подталкивают нас, наверное, к осмыслению проблем нашего самопознания, возможности и необходимости разобраться в самом себе, возбудить самоосмысление себя в окружающем мире. А понять себя часто бывает труднее даже, чем оценить правильно других, с точки зрения их индивидуальности.
«Уколюсь сознаньем,
Искусав препоны,
Разбивая страхи,
Прошлое кляня.
Перепутав с вечностью,
Взгляд из-под иконы,
Мёртвого замёрзшего
Из груди тепла»
(Валерий Медин)
А это некоторые стихи Валерия Медина
Обезображено
Лицо ракушки
Морщиной, ямочкой,
Шляпным огрызком.
Счищая воздух
Ватной круговертью,
Старея глупо,
Не познавши смерти.
* * *
Непорочным страхом
Залатаю дыры,
Обморожу веки
За стеклом слегка.
Взглядом издеваясь
Над своею дурью,
Беспардонного внутри,
Зарождающего зла.
* * *
Ржавой потерей
Оплевано время.
Клоунским стоном Чёрного дня.
Вросшего в тело,
Бледностью сна.
Страхом убитого
В мыслях дитя.
* * *
Похотью.
Лезвием.
Кровью.
Дырой.
Семя изгнано с тела грехом.
Ангел бескрылый вой.
***
Стекла
отрыжка
Укор немой.
Взгляд портсигара
Из прошлого
Скорбящий,
Стон предков
Помнить
О себе молящих.
***
Уколюсь безверием,
Омертвив препоны,
Разбивая страхи,
Прошлое броня.
Перепутав с вечностью.
Молодые годы.
Так и не потухшего,
Глупого огня
***
Покрывало время
Голову,
Седея.
Взглядом молодухи
В голове старухи,
Сколько лет томиться.
Выпусти меня.
Но, молчанье за стеклом.
Седа давно коса.
***
Ржавой потерей
Оплевано время,
Клоунским стоном
Из раны немой.
Вилкой прожорливой
Криком стыда.
О нерожденном
В мыслях дитя.
***
Дорогой страха,
Пером из раны,
Рождаясь вопреки
Забытого тепла.
На холоде сосулькой,
Тяжело вздыхая,
Отрезав крылья,
Незадачливой строки
Забытого тепла.
Беспечно в суете,
Как спичка,
Вспыхнув, угасаю,
Смыв безверием себя.
Пожелаем же Валерию Александровичу крепкого здоровья, творческих успехов и реализации задуманного в жизни
и литературно-художественной деятельности!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.